DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Знание – сила

Билет в ад / Un Ticket Pour l'Enfer (роман)

Автор: Лоран Ботти

Жанр: детектив, мистика

Издательство: Рипол Классик

Серия: Остров

Год: 2011

Похожие произведения:

- Стивен Кинг «Роза Марена»

«Билет в ад» – книга очень хорошая, качественная и даже сверх того. Она – если по Дэвиду Линчу – «не то, чем кажется».

Пожалуй, все зависит от настроя читателя. Лоран Ботти готов пойти вам навстречу – лишь озвучьте свою волю. Вам нужен остросюжетный детектив – он там будет. Захотелось мистики – и ее найдем.

Но больше всего выиграют те, кто хочет найти в романе живых, профессионально «раскрашенных» персонажей, действующих не по всевышней указке, но согласно собственным желаниям и стремлениям. Пожалуй, французскому писателю удалось-таки создать персонажей, которые в большей степени управляют им, нежели он – ими. Но об этом чуть позже.

Если абстрагироваться от таких эфемерных эмпиреев, как духовность персонажей, их треволнения, взаимоотношения друг с другом, задушевные беседы и прочая, то нашим глазам предстанет вполне себе ладно скроенный и крепко сшитый сюжет – без провисаний. Темп повествования выдержан, грамотно поддерживая интерес к чтению на протяжении всей книги. Сюжетные ходы не блещут оригинальностью, но свою работу выполняют – событийные перипетии выглядят логичными и обоснованными. Автору не приходится вводить в повествование Его Светлость «Счастливый Случай», который волшебным способом решает проблемы персонажей и самого писателя, закрутившего интригу донельзя, но забывшего о том, что книга должна как-то продолжаться дальше. Нет, Ботти не позволяет себе никаких вольностей, и роман походит на выдержанное французское вино: хороший вкус и ничего лишнего.

После краткого пролога автор знакомит нас с главными героями книги – Шарли и ее сыном Давидом. Они – тихие, безропотные тени в доме тирана, нечистого на руку полицейского Сержа Тевеннена, мужа и отчима вот уже на протяжении семи лет. Шарли, чье сомнительное прошлое покрыто мраком, готова вытерпеть все, лишь бы тяжелая рука супруга не касалась ее главного сокровища – сына, и тайны, которую они вместе оберегают. Давид обладает удивительным даром запоминать все с необычайной легкостью, но в последнее время в нем стал проявляться и другой талант – способность видеть будущее…

До поры до времени жизнь течет по однообразному безрадостному руслу, пока мальчика не озаряет удивительное видение – выигрышные лотерейные номера. Но видит он и последствия этого выигрыша, не сулящие ничего хорошего… Тем не менее Давид принимает судьбоносное решение и отдает записку с номерами Шарли, спуская интригу с поводка. Дальше Ботти увлекает нас в водоворот событий, где пересечение сюжетных линий выполнено с истинно французским почерком.

Впрочем, автор не прибегает в романе к явным инновациям. Все двигательные элементы книги были видены нами уже не раз и не в одной книге, только под разными соусами. Под обложкой «Билета в ад» ужились маньяк и его жертвы, тайное общество и баловство с некими препаратами, полицейское расследование и так называемая «мафия». Конечно, вы, читая эту рецензию, можете закатить глаза и пренебрежительно фыркнуть – тоже мне, набор штампов!.. И все же просим вас повременить с выводами.

Выше говорилось, что в книге каждый найдет для себя то, что ищет. Можно прочесть роман как нашпигованный действием боевик и остаться довольным, ибо эту составляющую Лоран Ботти тоже выпестовал на совесть. Но если вам требуется нечто, делающее «Билет в ад» книгой, не похожей на все другие – вам тоже не уйти без подарка.

Французский писатель, позволяя персонажам действовать от своего имени, отходит на задний план. Все действо романа превращается в хороший спектакль, когда автор выступает не в роли суфлера, а в качестве постороннего зрителя. Он как бы находится за границей света софитов, незримо присутствуя и контролируя ситуацию, но не вмешиваясь. Ботти смотрит, одобрительно кивает и позволяет персонажам жить дальше, комментируя их поступки и обозначая мотивы – то есть делая образы еще более реалистичными и объемными.

На первый план автор ставит взаимодействие персонажей, их внутренний мир, переживания и чувства. Глубоко проработав личности и предысторию своих подопечных, он лишь слегка (и нечасто) подталкивает их в спину, дабы продвинуть действие романа. Жизнь и поступки персонажей обрисованы настолько грамотно, что все обыденные сюжетные ходы (о которых говорилось выше) предстают в новом виде и не вызывают отторжения. Практически никогда не возникает повода усомниться в реальности того или иного поворота событий, нет притянутых за уши моментов.

В итоге роман французского писателя оказывается вполне достоин того, чтобы потратить на него деньги и время. Пожалуй, он входит в число тех книг, от которых ничего выдающегося не ждешь, но им удается удивить искушенного читателя, который против своей воли увлекается чтением и начинает одобрительно кивать сам себе – отличная история! И «Билет в ад» вполне может претендовать на экранизацию в духе лучших французских детективов – умных, человечных, в меру брутальных, с примесью готики и нуара, с уставшим, небритым и сообразительным сыщиком в главной роли. Наши самые настойчивые рекомендации!

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Caspian 02-04-2012 22:50

    Алексей, громадное спасибо за труды! Рецензию было интересно читать, но, что гораздо важнее, книга заинтересовала. Ощущается некий скрытый шарм, неумолимо влекущий найти сию книгу и прочитать её.

    Учитываю...