#выжить / #saraitta
Южная Корея, 2020
Жанр: ужасы
Режиссер: Чо Иль-хён
Сценарий: Мэтт Нэйлор, Чо Иль-хён
В ролях: Ю А-ин, Пак Щин-хе
Похожие фильмы:
- «Рассвет мертвецов» (2003)
- «Париж: Город мертвых» (2014)
- «Поезд в Пусан» (2016)
Давайте будем честны перед самими собой: чего мы ждем, усаживаясь смотреть очередной зомби-муви? Небывалых откровений? Нового слова в киноискусстве или хотя бы в жанре? Положа руку на сердце — нет, конечно! Чаще всего мы ждем развлечения, способного скрасить вечер или хотя бы послужить фоном для рутинных дел. Если при этом киноделам удастся чем-нибудь удивить — замечательно, если нет — ну, не очень-то и хотелось, хоть заскучать не дали. В принципе, эту мысль и надо держать в голове, приступая к просмотру «#выжить», новинке южнокорейского кинопрома.
Сюжет фильма прост до банальности: великовозрастный бездельник просыпается однажды утром и обнаруживает, что привычный мир полетел в тартарары. По телевизору истошно верещат о новом вирусе, вызывающем агрессию, а под окнами симпатичная школьница с урчанием доедает свою маму. И О Джун-ву, а именно так зовут героя, понимает, что у него в жизни осталась только одна задача: эту самую жизнь сохранить.
Вот, в общем-то, и все. Дальнейшие приключения бездельника может предсказать каждый, посмотревший хотя бы два-три фильма о беспокойных мертвецах. О Джун-ву ждут депрессия, яростное неприятие ситуации, попытки жить как раньше, галлюцинации, самоубийственные вылазки за припасами, знакомство с такой же выжившей, встреча с сумасшедшим… Казалось бы, неправильно вот так с ходу перечислять моменты рассматриваемой истории, но, честное слово, это даже спойлерами не назвать. Каждый из эпизодов так или иначе присутствует в подавляющем большинстве зомби-муви.
На самом деле, если постараться, в этой картине можно найти даже некий глубокий смысл. Можно сказать, что она повествует о взрослении, что парень-раздолбай и снедаемая комплексами, но совершенно бесстрашная девушка учатся жить, работая в паре и заставляя себя адаптироваться к стремительно меняющемуся окружению. В некоторой степени картина даже подталкивает к этому во время просмотра, но…
Но на самом деле все это будет попросту притянуто за уши. Персонажи, по сути, не эволюционируют, не раскрываются с новых сторон и не вырастают из привычных шаблонов мышления. Не считать же моральным ростом исполнение инстинктивного желания схватить клюшку для гольфа и проломить череп тому, кто явно намерен тобой полакомиться!
Но при этом называть «#выжить» плохим фильмом тоже язык не поворачивается. Да, корейцы в этот раз не показали ничего нового, даже жертв вируса изобразили донельзя банально, но ведь от просмотра не оторваться! Фильм красив и даже, при всей его камерности, зрелищен. Локаций в кадре немного: несколько квартир, коридоры да двор между жилыми домами, но даже из них постановщик ухитрился выжать максимум. Не в последнюю очередь общая красота фильма является и заслугой оператора — кадры выстроены умело и старательно, хотя и, опять же, без откровений.
Экшен в картине в меру бодрый. Впрочем, обошлось без излишней кровавости, которой зомби-фильмы временами грешат. В конце концов, не считать же шок-контентом сцену поедания человека заживо? В тех же «Ходячих мертвецах» этот процесс показан с куда большим смаком.
Также неплохо проработана атмосфера. Как бы там ни было, а смотреть на экран временами жутковато и абсолютно всегда интересно. Добиться этого получилось не в последнюю очередь благодаря игре актеров. Ничего гениального в ней нет, но персонажи вышли вполне живыми и достоверными, каждый со своим характером и предысторией.
Могут, правда, почувствовать некоторое разочарование те, кто жаждал через мир кино прикоснуться к культуре Кореи, потому что никакой самобытности и национального колорита в «#выжить» нет. Мегаполис есть мегаполис, и опустевший Сеул мало чем отличается от, скажем, Нью-Йорка.
Подводя же черту, можно сказать, что «#выжить» — это просто хороший, крепкий зомби-муви. Зрелищный, увлекательный, яркий, местами смешной и самую малость жуткий. Классикой он едва ли станет, да и шума, как тот же «Поезд в Пусан», не наделает, но как одноразовое развлечение — просто великолепен.
Комментариев: 0 RSS