DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Зомби — это смешно!

Добро пожаловать в Zомбилэнд / Zombieland

США, 2009

Жанр: ужасы, боевик, комедия, приключения

Режиссер: Рубен Фляйшер

Сценарий: Ретт Риз, Пол Верник

В ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин и др.

Похожие фильмы:

  • «Зомби по имени Шон» (2004)
  • «Попали!» (2009)
  • Свершился внеплановый зомбокалипсис, и население планеты (США, по крайней мере) резко переменило образ жизни (или смерти?), обратившись в свору мерзких ходячих мертвецов, целью существования которых, как обычно, становится лишь утоление ненасытного голода человечинкой. Но так как поедать друг друга они брезгуют, то приходится им гоняться за теми немногими, кто еще сохранил в себе способность мыслить и чувствовать, то есть за нормальными людьми. И вот один из выживших, нелюдимый и слегка трусоватый паренек (Джесси Айзенберг), направляется в родной город, надеясь застать там своих родителей. Не стать добычей свирепствующих повсюду каннибалов ему помогает следование составленному им же самим своду нехитрых правил по выживанию. По дороге герою встречается очень крутой мужик (Вуди Харрельсон), который неохотно соглашается его подбросить. Мужик не приветствуют настоящих имен, а потому называет всех знакомцев местами, откуда они родом, то есть сам представляется Таллахасси, а нашего героя нарекает Коламбусом. Долгий путь дуэт скрашивает повсеместным истреблением зомби, процесс уничтожения которых доставляет истинное удовольствие Таллахасси. Вскоре они знакомятся с двумя сестрами, цель которых — добраться до парка аттракционов, где, по слухам, совсем нет живых трупов. В итоге девушки окажутся теми еще попутчицами, а зомби будут кишеть повсюду — и в особенности в краю аттракционов…

    «Добро пожаловать в Zомбилэнд» — это дорожная история в жанре комедийного зомби-муви, полная черного юмора, хорошей актерской игры, забойной музыки, располагающая одним уморительным камео и при этом еще и не лишенная некоторого смысла.

    Сюжет не тяготит нас подробным раскрытием первопричины тотального нашествия зомби, а с первых же кадров погружает в основное действие. Хотя из уст Коламбуса проскальзывает что-то насчет коровьего бешенства, которое вроде как перекинулось на род человеческий, но лишь мимоходом и без, например, подкрепления сценами борьбы Национальной гвардии с первыми полчищами мертвяков. Зато уже на вступительных титрах мы видим мерзких, брызжущих фонтанами крови зомби, преследующих своих жертв под могучие ритмы группы «Metallica». Ходячие трупы здесь выглядят и вправду омерзительно, хотя основной уклон в их гриме сделан не на классическое разложение, а на текущие изо рта реки кровавой слюны и поедание человеческой плоти, преимущественно в формате сухожилий. Саундтрек «Добро пожаловать в Zомбилэнд» заслуживает отдельной похвалы: являясь, по сути, набором известных и не очень рок-композиций, он великолепно подходит под брутальные сцены истребления местной Zаразы.

    Игра всех задействованных в фильме актеров весьма прилична, но есть среди них тот, кто заслуживает отдельного упоминания — Вуди Харрельсон. Таллахасси в его исполнении — это главный двигатель всего кино, и в комедийной, и в экшен-ипостасях. Справился со своей ролью Харрельсон просто безупречно. После сцен, когда его герой уничтожает новую порцию живых мертвецов или в очередной раз отмачивает какую-нибудь шуточку, уже невозможно представить, что его мог бы сыграть кто-то другой.

    Несмотря на то, что «Добро пожаловать в Zомбилэнд» стала дебютом Рубена Фляйшера в большом кино, молодой режиссер добросовестно отработал свой гонорар — картинка радует глаз. К особой его (и сценаристов) заслуге следует отнести несколько флешбэков Таллахасси, которые благодаря манере подачи вполне могли бы стать частью очень серьезного и качественного драматического кино. Еще один плюс — отлично визуализированы правила выживания, ставшие своеобразной фишкой фильма.

    Есть в этом кино и совершенно безумное и крайне уморительное камео Билла Мюррея, сыгравшего самого себя. Оно настолько удачно и забавно вписалось в общую канву, что стало жемчужиной «Zомбилэнда».

    Но при всех своих явных плюсах фильм все же не лишен и некоторых недостатков. Юмор и истребление зомби могли бы быть поизобретательнее. Первого не набралось на по-настоящему смешную комедию (а ведь создатели не скрывали, что делали оную), второго не хватает в целом. Мало впечатляют сами зомби — работа гримеров явно свелась к минимуму.

    Зато при всей своей внешней недалекости кино не обошло стороной простые человеческие истины, вроде пользы от умения радоваться мелочам или важности иметь рядом с собой верного и надежного человека. А также то, что иной раз именно критическая ситуация может помочь найти настоящую, а не формальную семью, с чем в итоге и повезло нашему главному герою.

    До сего момента «Zомбилэнд» намеренно не сравнивался с культовым «Зомби по имени Шон», хотя параллель очевидна. Несмотря на одинаковую тематику и принадлежность к определенному жанру, фильмы эти, тем не менее, слишком разные, и проводить между ними связи не стоит. Они, если можно так сказать, самодостаточны в одной нише. Но учитывая то, насколько позитивно был встречен публикой «Zомбилэнд», можно предположить, что в жанре появилась новая знаковая картина, которую будут вспоминать и по прошествии многих лет.

    Посмотрите этот фильм хотя бы как руководство по выживанию на случай зомбокалипсиса. Усердно конспектируйте приведенные в нем правила — и в итоге у вас появится шанс пережить один из множественных сценариев наступления конца света. Предосторожность никогда не бывает лишней! Так что будь, черт возьми, в форме — пристегивайся за рулем, проверяй заднее сиденье автомобиля и не расслабляйся даже в момент глубокой релаксации.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)