DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

БЛИЗНЕЦЫ

Зомби с кубиками

Пациент Зеро / Patient Zero

Великобритания, 2018

Жанр: ужасы, боевик, драма

Режиссер: Штефан Руцовицки

Сценарий: Майк Ле

В ролях: Мэтт Смит, Натали Дормер, Стэнли Туччи, Клайв Стэнден, Агнесс Дейн, Фредерик Шмидт, Джон Брэдли, Пиппа Беннетт-Уорнер

Похожие фильмы:

Для начала – проверка экстрасенсорных способностей уважаемых читателей. Итак, сегодняшний пациент – снятый в 2015 году британский фильм, действие которого происходит в США, а выпускающая фирма дважды переносила релиз, перед тем как отказаться от масштабной рекламной кампании и показать его сначала на стриминговых сервисах уже в 2018 году (причем, надо отметить, не на Netflix), а затем организовать небольшой прокат в кино. Ууу, чувствуете негативные вибрации? Видимо, что-то пошло не так!

Надо сказать, что в жанре зомби-хоррора XXI века британцы были законодателями мод. Тут и Дэнни Бойл с его скоростными не-зомби из «28 дней спустя» и постмодерновый «Зомби по имени Шон», открывший миру гений Эдгара Райта. В Англии происходило действие лучших выпусков комиксной серии Crossed, а упертые геймеры раз за разом шинкуют тварей на улицах Лондона в первой Killing Floor. Учитывая этот факт, а также нахождение первоначального сценария в Black List (списке лучших пока не снятых сюжетных заявок), «Пациент Зеро» внушал осторожный оптимизм.

Сюжет фильма – тот случай, когда простота хуже воровства. Имеем всемирную эпидемию бешенства, превращающую зараженных в безумных каннибалов («28 дней спустя»). Имеем военных и ученых, засевших в бункере и занятых поиском выхода из сложившейся ситуации («День мертвецов»), в данном случае – поиском «нулевого пациента» (именно так должно переводиться название фильма), первого зараженного, необходимого для производства лекарства. Бункер вообще напоминает «Дом, который построил Джек». Вот Морган (Мэтт Смит), которого укусили бешеные ребята, но из-за иммунитета он сохранил разум, зато научился понимать рычание зараженных (не спрашивайте, как, просто не надо). Вот жена Моргана, которую укусили бешеные ребята, но иммунитета у нее не оказалось, поэтому сейчас она сохраняет последние крохи разума благодаря инъекциям препарата из его крови. Вот доктор Джина Роуз (Натали Дормер в роли самого сексуального ученого со времен Дениз Ричардс – Кристмас Джонс из «И целого мира мало»), которая очень хочет найти нулевого пациента (чтобы изготовить лекарство от вируса) и очень хочет Моргана. Вот полковник Нокс (Клайв Стэнден), который очень не любит зараженных и Моргана, потому что сам очень хочет доктора Роуз, которая очень хочет Моргана. И вот вся эта «Санта-Барбара» продолжается половину фильма, пока в бункер не попадает особо умный зомби «Профессор» (Стэнли Туччи), после чего начинается Ад.

Чего уж греха таить, «Пациент Зеро» – это однозначный кандидат в список худших фильмов 2018 года. Проблем столько, что только перечисление их займет пару абзацев. Тут и ужасающие «американские» акценты (финансовая мотивация продюсеров, перенесших действие фильма из Британии в заметно более кассово привлекательные США, понятна, но тогда бы набирали американцев на главные роли), и ужасающая игра актеров (обратите внимание на сцену совещания в штабе после нахождения «жучка» и выражение лица Натали Дормер, которая думает про что-то типа «я покрашу потолок в розовый», но никак не про обсуждаемую угрозу), и отвратительно снятые сцены «мочилова», где абсолютно непонятно, кто куда стреляет, кого грызет и куда бежит, и убогие 5 декораций на весь фильм (не, ну а чо, бункер же!), и – о, да! – зашкаливающее число зараженных с рельефным торсом и кубиками на прессе! Понятно, что поддавшиеся животным инстинктам зараженные должны быть мускулистыми и подвижными, чтобы охотиться и убивать людей, но, черт возьми, они выглядят так, будто вместо охоты большую часть свободного времени они проводят в качалочке.

Лень создателей вообще потрясает! Зараженные отличаются ярко-желтыми звериными зрачками, которые пропадают в половине кадров. Шрамы на персонажах меняют положение из кадра в кадр настолько явно, что заметны невооруженным глазом. Использование «вильгельмова крика» в качестве одного из звуковых эффектов. Апофеоз – это финал, единственная сцена, где действие происходит на открытом воздухе. Ночь, звезды, зловещая полная луна, длинные тени деревьев,… КОТОРЫЕ ПРОЛЕГЛИ НЕ В ТУ СТОРОНУ ОТ ИСТОЧНИКА СВЕТА! Сцена настолько явно снята днем с синим фильтром, что вспоминаются копеечные филиппинские постапокалиптичные поделки, только у них не было возможности потом на компьютере нарисовать луну. Вот как такое могли пропустить?.. Неужели нельзя было не дорисовывать луну, или хотя бы синхронизировать ее с длинными тенями от солнца и/или осветительными приборами? Это же насколько съемочной группе было пофиг на итоговый результат?

Но настоящий epic fail – это сценарий! Изначальная сюжетная задумка была неплохой: в лучших традициях Ромеро, в «Пациенте Зеро» есть социальный комментарий, моральные дилеммы, даже немного сатиры. Точнее, они подразумевались когда-то – в фильме же царит полная анархия и идиотизм. Первые 40 минут, до появления Профессора, по сути, представляют из себя дважды повторенную последовательность событий «допрос зомби – непредвиденные последствия – общение на эту тему – поход Моргана к жене в подвал». Если вы посмотрите только трейлер «Пациента Зеро», то ничего не потеряете, а увидите весь фильм в сжатом и приятном виде от начала до конца.

Итак, по порядку:

  • Бункер, в котором скрываются уцелевшие, оборудован подвалами с клетками, где томятся захваченные зараженные (о целях хранения зомби на базе тоже можно поспорить), и все эти самые клетки можно открыть ОДНОЙ КНОПКОЙ С ПУЛЬТА! Техника-мать-ее-безопасности! Это вообще военный объект или гребаная нора леммингов-самоубийц?
  • Бункер, в котором скрываются уцелевшие, НЕ оборудован системами контроля, которые позволили бы мониторить окрестности на земле, так что в убежище может спокойно и незаметно проникнуть пара десятков (а то и сотен) зараженных.
  • Военные, ежедневно обращающиеся с зараженными и осознающие, насколько опасен их укус, транспортируют сопротивляющихся «зомби» в обычной униформе! Да даже кинологи одевают специальные костюмы, чтобы собаки не могли их цапнуть!!!
  • Ученый, осознающий, насколько опасен укус зараженных, бросается в клетку помогать тренированным солдатам С ЗАКАТАННЫМИ РУКАВАМИ И БЕЗ ОРУЖИЯ (видимо, чтобы удобнее было его укусить). С этим ученым (которого играет Джон Брэдли, коллега Дормер по «Игре престолов») вообще связано любимое развлечение сценаристов из 90-х – как можно более явно телеграфировать, что этот персонаж не жилец!
  • Военный, который должен осознавать, насколько работа ученых важна для выживания человечества, может спокойно сорвать процесс «допроса» зараженного, а потом зайти и пристрелить потенциальный источник важной информации, просто чтобы насолить докторше, которая строит глазки Моргану! Полковник Нокс – это максимально нелогичный и непоследовательный персонаж. Ему пытаются прописать пару сцен, чтобы показать, что это сложный и неоднозначный герой, которые пытается сохранить рассудок под давлением, но на деле получается бешеная истеричка, которая даже позлодействовать на втором плане толком не успевает!

И таких моментов десятки! Штампы, клише, отсутствие логики, вопросы без ответа, топорно прописанные диалоги – сценарий абсолютно нулевой! Создатели даже забыли первое правило, которое преподают во всех киношколах – «показывай, не рассказывай»! В «Пациенте Зеро» актеры, вместо того чтобы передавать эмоции своей игрой, просто пускаются в пространные монологи, подробно изливая окружающим свои текущие эмоции. Мэтт Смит – талантливый актер, он может показать внутренний гнев просто взглядом и языком тела. Но нет, Морган наставляет на зараженного пистолет и объясняет, как он зол, что эта тварь убила его единственного друга, как его переполняют эмоции, как он готов творить страшные вещи, и вообще, разгневан и обиделся! Реально, минутная речь! И, что характерно, ЭТО КАСАЕТСЯ ДАЖЕ «ЗОМБИ». Тот самый «Профессор», сбежав из своей камеры, освобожденный ордой зараженных, выходит БИТЬСЯ С ГЕРОЕМ ОДИН НА ОДИН, попутно объясняя свои мотивы и злодейский план! Как можно написать персонажа-зараженного, КОТОРЫЙ В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ПЕРЕСТАЕТ БИТЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, А ПУСКАЕТСЯ В МОНОЛОГ О ЕГО СЛАБОСТЯХ?! Как?!! Кому это вообще могло прийти в голову?!!

Тут у читателей может возникнуть вопрос, есть ли в «Пациенте Зеро» хоть что-то, ради чего фильм стоит посмотреть? Есть! Ответ прост и состоит из двух слов: Стэнли Туччи. Ему уже пелись обширные дифирамбы в рецензии на сериал «Фортитьюд», и все сказанное там можно повторить здесь. Похоже, что Туччи либо не понимает, в какое дерьмовое кино он попал, либо, наоборот, очень хорошо понимает, поэтому отрывается по полной программе в свое удовольствие. Если у вас когда-нибудь возникало желание увидеть «зомби-Ганнибала Лектера», то вы пришли по адресу. Те мизерные 10 минут, что Туччи проводит в кадре – это единственное светлое пятно фильма. Он страшен, он ироничен, он залезает в голову Моргану, через его подколки идет весь социальный комментарий, подразумевавшийся изначально. По сути, его задача – болтать и загадочно блестеть звериными глазами. Будь на его месте менее талантливый актер, эти сцены были бы столь же унылы и вторичны, как и весь фильм, но Туччи «жжет напалмом» и удерживает внимание на экране. Будь в кадре только он и Мэтт Смит (который тоже старается выжать по максимуму из своего персонажа, но там выжимать нечего) и будь «Пациент Зеро» просто короткометражкой о допросе «Профессора», у фильма были бы шансы. Но несмотря на всю мощь таланта Туччи, фильм спасти невозможно.

Итого, если бы фильм в 2016 году осел на полке и не вышел бы вообще никогда, то несчастные зрители «Пациента Зеро» вряд ли бы сильно убивались. Несмотря на относительно интересную идею и неплохой актерский состав, фильм настолько убог, вторичен и просто плохо снят, что защищать его – гиблое дело. Нет ни одного элемента, который бы выделял «Пациента» на общем фоне, а сумма ингредиентов упорно отказывается складываться в единое и вкусное блюдо. Он плох на всех уровнях, плох настолько, что его можно ставить в палату мер и весов, под раздел «плохой вторичный фильм про зомби/зараженных».

P.S. Понятное дело, что есть зомби-хорроры гораздо хуже. Но большинство из них – это максимально малобюджетные поделки, не доживающие до нормального релиза и завлекающие ничего не подозревающих путников именами Майкла Мэдсена, Дэнни Трехо или условного Оливье Грюнера. Среди относительно мэйнстримовых фильмов данного жанра «Пациент Зеро» максимально ужасен, наравне с «Домом мертвецов» Уве Болла.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)