DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Центральный Атакующий Пёс

Дата регистрации: 2023-12-19 11:47:57

Ник: Центральный Атакующий Пёс

Комментариев: 8

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 26. Финал
    2023-12-20 18:27:48

    Аноним, Вы абсолютно правы, детали нужны и важны. Вопрос в передозировке. С какого-то момента хочется сказать автору: да понял я, понял, что оба героя ненормальны, не надо в -цатый раз повторять.

  • 26. Финал
    2023-12-20 11:08:08

    Евгений Шиков, тут такое дело. Если мы уберём из "Радуги" перечисленные Вами непонятки (отражение, изнасилование), то в целом рассказ останется. Конечно, он станет более куцым. Но он даже в таком виде будет читабелен. У меня, кстати, впечатление о "главе повести" возникло именно по причине наличия этих непоняток - кажется, будто бы автор даёт разгадку во второй главе более объёмного произведения. А вот "Навсегда" имеет неустранимые логические нестыковки. При этом я не считаю этот рассказ плохим - он нормальный. Нормальный с точки зрения идеи и нарратива, как Вы и сказали. Но из-за проблем исполнения после его прочтения возникает желание пожать плечами и отложить текст в сторону.

  • 26. Финал
    2023-12-20 10:56:38

    Безверов, а я и не утверждал, что смысла нет.

  • 26. Финал
    2023-12-20 07:04:56

    Безверов, вопрос не в том, зачем взрыв нужен автору, а в том, как это было обыграно: "здесь как раз в кустах случайно стоит рояль"...

  • 26. Финал
    2023-12-19 20:40:27

    Евгений Шиков, я старался понять все. Не уверен, что получилось. Иногда старался понять, иногда не очень - ну не лежит душа, что поделаешь? Я не судья, мне позволительно не вникать. Гриф "а что это было" означает недоумение читателя, не более того. Да, оно субъективное. Конечно, в мой личный топ соответсвующие рассказы не попадут.

    "Бёррга" содержит дыры в сюжете, да. Но они компенсируются нетривиальностью истории, более грамотной композицией и удачным стилем изложения.

  • 26. Финал
    2023-12-19 19:12:40

    Аноним, наукообразные монологи Калерии обо всём и увлечение ГГ пивными названиями. Сначала это имеет смысл для создания атмосферы, но потом надоедает.

  • 26. Финал
    2023-12-19 19:10:47

    Евгений Шиков, охотно поясню. Я обычный читатель, к тому же не специализирующийся на хорроре. Но я как потребитель литературы требователен к логике сюжета. С этих позиций и смотрю.

    Итак, "Навсегда". Колдун даёт обещание, что последнему оставшемуся в живых члену семьи отдаст в дар три желания. ГГ, чтобы остаться последним, убивает брата. С этого момента он, по мнению колдуна, недостоин подарка. Тогда зачем он на протяжении почти всего рассказа героя к этому подарку ведёт и одновременно через подставных лиц предлагает остановиться? Что мешало в самом начале поисков сообщить ГГ, что пока он не отмолит грехи, может ни на что не рассчитывать? Ну да, ну да, тогда бы рассказа не было. Затем колдун подсовывает ГГ Юльку, чтобы он её спас. Стоп. Судя по предыдущему поведению колдуна, он вообще не хотел, чтобы ГГ дошёл до этого уровня квеста (вспомним атакующих птиц). Так он чего хочет-то - чтобы ГГ просто ушёл или чтобы добрые дела делал? И - надо же, какое совпадение - уже на следующий день Юльку убивают. Вот ни неделей раньше, ни месяцем позже. Очень удобная подпорка для сюжета - типа последняя ниточка для спасения ГГ оборвалась. И ещё одно удивительное совпадение - взрыв газа, к которому колдун вроде как непричастен. Именно в этот самый день и час.

    А вот в "Радуге" я таких явных ляпсусов не вижу. Есть мелочи вроде "раз уж мать "создавала" дочку хорошей, то почему дочка курит?" - но это уже больше по классу придирок. Сюжет логичен - девушка узнаёт, что она по документам уже давно умерла, и обращается за помощью к не совсем обычным помощникам.

  • 26. Финал
    2023-12-19 12:11:22

    Если сравнивать с прошлым годом, то рассказы стали послабее в части логики сюжета. "Бёррга" и "Энколпион" всем хороши... были бы, если бы не куча нестыковок. Но им можно это и простить, так как рассказы обладают и рядом достоинств - нетривиальные сюжетные повороты, хороший язык и т.п. Есть рассказы, прочитав которые, думаешь - а что это было? Сюда отнесём "Оранжевую маму", "Длинношеее", "Водолазы", "Навсегда", "Ненаход", "Бабку" (вообще удивительно - рассказ написан очень профессионально, по части стиля едва ли не лучший, но сюжет - просто нагромождение в стиле "всего, побольше и сразу"). "Радуга" - очень недурственно, но оставляет впечатление некой незавершённости, будто бы это глава из повести. "Моя Калерия" - очень много лишних деталей, затянуто. "Катька" - слишком просто, предсказуемо. "Мерзость" хороша, хотя и оставляет читателю слишком много на додумывание. "Грязь", на мой взгляд, лучший рассказ, просто потому, что не имеет явных недостатков, кроме некоторой затянутости в середине.