DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

38. Финал. Отзывы Александра Прокоповича

Все рассказы отличают хороший уровень авторов с точки зрения языка. Интересные образы и живые персонажи. Не всегда главным был именно хоррор, но я оценивал не с точки зрения этой составляющей, а с точки зрения текста, как такового.

Беррга

Многослойный текст, в котором мало того, что автор разрушает реальность, он еще и создает параллельную. С моей точки зрения есть некая проблема с логикой, так как пересекаются такие понятия – как невозможность противостоять магическим существам и в то же время – заповедники, которые подразумевают охрану, а следовательно – уязвимость этих существ.

Мощный финал, который заставляет иначе оценить весь рассказ, хотя с моей точки зрения – первая сцена остается самой мощной и вполне самодостаточной.

Водолазы

Литературоцентричный текст, в котором мне не хватило разработки идеи о главенстве книги над автором. Мне представляется, что это очень интересная идея – актор, но, к сожалению, текст ее раскрывает мало. Есть попытка некоего альтернативного мира СССР, но попытка также скорее декларируется, чем работает.

Грязь

Настоящий хоррор, причем с четко продуманным инструментарием. Интересный и антагонист, и жертва и хозяин артефакта. Финальный поворот – квинтэссенция того мира ужасов, в который автор погружает читателя. Возможно, есть смысл обратить внимание на несколько эклектичную стилистику, с одной стороны, совершенно современные диагнозы, с другой, все же история про демона с саквояжем, вероятно, претендует на некий формат не совместимый с сегодняшней терминологией. Характерно, что победа в результате не за современностью.

Длинношее

Мне показалось, что в тексте заложено слишком много сущностей, которые в результате конфликтуют друг с другом. Хватило бы чего-то одного. Но сам ход с жирафом в канализации – замечательный, и есть, что домыслить, дофантазировать читателю. Более того, возможно именно попытка дать ответы на все вопросы стала минусом текста, такие вещи скорее фиксируются, чем объясняются. И много историй для такого объема. Все остаются недосказанными. Но, повторюсь – главный образ – восхитителен.

Катька

Вероятно, впервые я читал настолько достоверную историю взаимодействия зла. Зла мистического и зла криминального. Сразу задумываешься о том, что культовые сериалы – от "Бригады" и "Бандитского Петербурга" до "Голоса пацана" – не до конца отражают тот аспект абсолютного зла, которое явно присутствует в логике персонажей. Вот эта жуткая логика криминала пугает даже больше, чем главный потусторонний антагонист. Кстати, что тоже нередко встречается, в рассказе есть переход на следующий уровень, этакое масштабирование зла, что работает прекрасно.

Мерзость

Атмосферный, осязаемый текст. Рассказ балансирует на грани практически пародии на «Сверхъестественное» и иже с ними и совершенно серьезной прозой. Мне не кажется, что у истории есть финал, пусть и открытый, все же главный вектор истории еле угадывается, хотя, казалось бы – все ружья подвешены, но кажется, большая часть описаний, ретроспективы в результате не имеют никакого отношения к истории, сама же история обрывается, чтобы воскреснуть в некоем уже экзистенциальном формате.

Моя Калерия

Прекрасные персонажи. И герой-рассказчик, и Калерия. Постепенное разрушение реальности сделано тонко и убедительно, не нарушая достоверность. Не уверен, что это страшно, но это интригует, хотя некоторые вещи хочется, чтобы сыграли сильнее. Например, эстетическая система координат героя. Рассказ создает мир, в котором возможны не одна история. Есть нюанс – голова великана перевешивает абсолютно все, но сам факт ее появления считывается неважным.

Навсегда

Рассказ – довольно типичное прохождение этапов (почти квест) с неясной целью. Неясность – ключ к этой истории, герой проходит испытания, идет на ужасные преступления не вполне понятно ради какой такой мощной цели. Точно также остается не вполне ясной логика колдуна. Все вместе оставляет впечатление не рассказа, а фрагмента из большего текста, в котором, возможно, все эти неясности могут быть стать отчетливы.

Ненаход

Мне показалось, что довольно сложно все вводится, возможно, это специфично для меня, так как мир наркотрафика мне не знаком, пришлось вникать. С другой стороны, эта фактура является и плюсом. С третьей, готовность героини работать с троллем несколько удивляет. Возможно (так подумалось), это один из рассказов про героиню, которая автору явно удалась, и с которой было бы интересно еще повстречаться.

Оранжевая мама

Цвет дает замечательную фактуру. Но, как мне показалось, рассказ пытается идти во все стороны сразу, а свести все к тому самому легендарному вечному вопросу… мне показалось, что эта аллюзия в сторону знаменитой «Автостопом по галактике»… ну как бы снивелировала всю интригу. Есть интрига, но она не ведет никуда. Но цвет. Но интереснейший персонаж.

Ты бабка, что ли, трупы ела?

Масса интересных образов, но в реальности – две истории, которые вообще не связаны между собой, а тот ребус, который должен был сложиться, как мне показалось, просто не сложился. Понятно, как должно было, но этого не случилось. Возможно, имело смысл брать только одну историю и вверить ее до математической точности, что подобного рода жанр и предполагает.

Радуга-дуга

История с интригующей сильной завязкой, но дальше не удалось что-то из нее выжать, довести до логического развития. Как это ни странно, именно потому, что уж очень сильна идея, чтобы с ней выйти на развитие – нужно приложить серьезные усилия.

Энколпион

Мне показалось, что в рассказе присутствует сразу две логики – куклы и люди-деревья. Они все же несколько противоречат друг другу, что вызывает некую некомфортность чтения и понимания. Первый кошмар героя, с моей точки зрения – лучшее, что есть в тексте, ярко, достоверно, мощно. Дальше выдержать этот уровень не удалось, но в целом рассказ получился, есть интрига, есть ее раскрытие, причем совершенно подготовленное, но в то же время неожиданное. Плюс – определенная стилизация под исторический текст.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)