DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Друг автор

Дата регистрации: 2018-10-02 20:58:11

Ник: Друг автор

Комментариев: 20

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 03. Переговорный пункт
    2024-06-03 07:46:01

    Помогите понять, возможно, это связано с нормализацией обращения к психологу, отработки детских травм, разговорах о травмах и проблемах в семье, о домашнем насилии. Скорее всего на конкурс пришло гораздо больше людей, которые уже работали с психологом, но результат пока частичный (потому что когда травма проработана о ней особо и говорить нет желания), в связи с чем такой прирост в этой теме.

  • 17. Маски долой
    2024-05-31 13:27:30

    Евгений Шиков, я таки вылетел) Не готовился, каюсь, написал погремуху и вычитал раз, чтобы от работы не отвлекаться. В следующий раз дойду до финала, обещаю.

  • 03. Переговорный пункт
    2024-05-23 14:05:13

    Аноним, ну как бы... Герман Шендеров) Или вот до своего первого попадания в финал я вылетел два раза, и после него вылетел прямо с первого тура. Так что реально соберитесь, никакая это не рулетка. Дело в серьёзности намерений и настрое на совершенствование мастерства.

  • 17. Маски долой
    2024-05-23 12:08:55

    Оскар Мацерат, а за него и нечего стыдиться. Это полноценное и довольно интересное произведение без особых проблем. Просто при прочих равных оно в меньшей степени пытается пугать. Мы же соревнуемся не в том, у кого меньше всего косяков) В идеале было бы намного интереснее выбирать самый страшный из кучи отличных хоррорных рассказов, а не чей рассказ наименее ученический или самый вычитанный))

  • 17. Маски долой
    2024-05-23 08:55:18

    Рассказ Адвенчура из группы Василиски.

    Как и обещал - вылетел в первом же туре. Карты не соврали, как говорится. Надеюсь теперь не так обидно тем, кто получил от меня дозу критики. Я точно так же склонен ошибаться и писать какую-то ересь. Зато весело было)

    Если кто хочет пообщаться - заходите в ВК, ссылка есть в моём аккаунте.

  • 15. Группа Халея
    2024-05-23 07:28:03

    Администрация DARKER, приятно видеть в списке рассказы как из личного шорт листа, так и из лонг листа. Горжусь, что не утратил чуйку на годноту. Желаю удачи Скуфу и Лихо, они на пути в финал. Остальным желаю продержаться как можно дольше и получить в достатке конструктивной критики, идей и опыта.

    Отдельно выражу свои симпатии Пряточнику, Бибе и Ёжикам. Что-то в вас есть такое.

    А Друг автор полетел заниматься своими делами. Загляну потом в финал поздравить)

  • 09. Группа Ирода
    2024-05-22 21:20:39

    Кто-то просил БЕССОННИЦУ

    А вот тут сложнее, чем с многочисленными "пробами пера". Чувствуется замысел, многие элементы на своих местах и удачно перекликаются друг с другом. Здесь или опыт, или кропотливая работа просматриваются.

    История и подача очень сильно напомнили клип к песне "Simple math" группы Manchester orchestra, хотя там и несколько другой посыл. Посыл то другой, но вот постоянное повторение элементов, их развитие, трансформация как раз в точку. Но клипу рассказ, к сожалению, проигрывает.

    Проигрывает в момент, когда из потока сознания и повторов мы переходим к "обоснованию". Причем обоснований целых два. Сперва мы видим реальность как она была на самом деле, узнаём все образы и элементы, которые мучали героя. И после того, как нам всё стало ясно, автор огорошивает вторым обоснуем, в котором уже довольно прямолинейно объясняют то, что стоило оставить на откуп воображению читателя. И вот ритмика текста тут полностью буксует.

    Более того, я не уверен, что автор действительно знал как подать последний кусочек пазла. Поэтому часть ответов на вопросы, которые задает ГГ (и соответственно автор сам себе), скорее эквивалентны пожатию плечами: «Ну вот так вот».

    Ещё раз скажу, что очень многое в тексте сделано правильно, красиво и даже изящно. От того контрастнее выглядит этот маленький финальный диалог с девочкой. Ну и финальная фраза это что? На всякий случай дать понять, что однозначного ответа не будет? Мол, может души, а может глюки...

    Ах да, хоррор. Некоторые сцены вполне себе криповые. Хотя они сильно обесцениваются всё тем же диалогом, когда девочка всё произошедшее как бы стряхивает как не важное. Всё хорошо, всё прошло, спи... Или не спи)

  • 07. Группа Енарея
    2024-05-22 18:30:17

    Ну что же... По просьбе трудящихся отзыв на рассказ:

    СЪЕМЩИК

    Давайте попробуем с положительного. Старики могут пугать. Закрытые в комнатах бабки тоже. Внезапно исчезающие старики туда же. Добрые старики, которые оказываются потом злыми - это тоже хорошо. Далее, Вы правильно сделали, что задали ситуацию, в которой человек мог бы стать жертвой. Тем более тут знакомая многим боль поиска жилья. Это хорошо, когда у аудитории есть точка соприкосновения с героем. В тексте так же есть правильные детали, которые могли вырасти в что-то интересное, как, например, записка или распросы от сидящих на завалинке старушек. Или вот у старика есть некие «связи в больнице», и студент у нас медик. Значит он мог бы быть бывшим профессором сдающим комнату студентам. Где-то тут есть потенциальная связь. То есть двигались вы, очевидно, в правильном направлении.

    Однако...

    Всё же нужно определиться что вы пишете - мистику или про маньяков. Все эти исчезающие бутылочки, телепортирующиеся старики - это не про спятивших от отчаяния людей, которые похищают квартирантов. Так же я не пойму зачем нужно старуху держать на цепи. Что она такое делает, когда у неё нет ребенка? Хватает любого попавшегося прохожего?

    Никак и никуда не ведёт рассказ про записку и сборы героя. Раз друг никакой роли не сыграл, то не проще было написать, что ГГ быстро собрал вещи и к вечеру вернулся? Точно так же не понятно всё это нагнетание с шумами на кухне и подозрительно пустой квартирой. Старику нужно, чтобы ГГ был спокоен и цел, или напуган до усрачки?

    Так же все эти процессы изувечивания героя не складываются в чёткую картину намерений. Так КАКОЙ ребеночек нужен старухе? Именно немой и безногий? Получается афганец тот когда жил с ними, старуха была как бы нормальная? Или она довела афганца своей заботой до инсульта? Просто если старухе нужен хоть кто-то, то почему не приютить любого бродягу? Старуха была безумна до афганца или окончательно сбрендила после него? А если нужен дурачок ничего не соображающий, то при чём тут отрезанные ноги? Может и был тут какой-то план, но в тексте он не прослеживается. Никаких конкретных ответов нет.

    Далее текст. Текст, к сожалению, очень плох. Тут проблемы и со структурой предложений, и с внутренней логикой, и со словоприменением. Примеры:

    "Раскрыв какие-то пакетики на столешнице дом наполнился запахом трав и ягод."

    Получается дом раскрыл пакетики?

    "Пройдя небольшой коридорчик, он остановился у двери, где, как он понял, проживала жена старика, любопытство очень подогревало, и рука аккуратно коснулась дверной ручки."

    Тут можно что угодно надумать при чтении. И что жена проживала с любопытством, и там же рука коснулась дверной ручки. И любопытство вдруг начало подогревать (что?), вместо того, чтобы, допустим, "загадочные звуки" подогревали любопытство. И совершенно не понятно, зачем это всё в одном предложении? Почему не написать:

    "Пройдя небольшой коридорчик, он остановился у единственной комнаты, которую ему не показали при обходе квартиры. Там, как он понял, и проживала жена старика. Но почему соседки сказали, что тот живёт один? Это противоречие подогревало любопытство студента. Его пытливый ум не позволял просто оставить тайну в покое. Он аккуратно коснулся рукой дверной ручки." Это всё очень примерно, потому что сразу же напрашиваются вопросы: зачем герою лезть не в своё дело? почему именно в этот момент он полез в комнату? где был старик в это время? Отвечая себе на эти вопросы, мы и строим повествование.

    Или вот предложение:

    "Как ни странно, Коли дома не было, а собрать свои пожитки не составило особо труда, несколько футболок, джинсовка, джинсы, пару теплых вещей и в целом это было всем тем, что привел с собой Павел."

    В чём странность, что Коли не было и зачем Вы это пишите? И сложносочиненное предложение даёт ощущение перечисления, словно странность ещё и в том, что собрать вещи оказалось легко. И тут же снова проблема - вот эти несколько футболок, курток и теплых вещей это всё, что было у студента мединститута? А учебники, тетради, сумки, обувь, какие-то памятные вещи? Сами же указываете на несостыковку.

    Да и зачем всё это перечислять опять же? Если бы вещи служили как способ раскрытия персонажа (например он или бедный, или неряшливый, или провинциальный, или ворует, или аккуратный, или не держится за вещи и легко бросает) или они сыграли роль в сюжете - тогда да, включайте это всё в историю. То есть сейчас момент с вещами слишком объёмный для обычного обоснуя, но слишком маленький чтобы иметь хоть какую-то важность для истории.

    Ну и напоследок ВТОРОЕ предложение рассказа:

    "Павел, молодой студент медицинского университета психологической направленности крайне нуждался в жил площади и уже добрый месяц смущал своего приятеля в его и так небольшой однушке, на его удивление в новом и большом городе, по сравнению с его родным захолустьем, было не так уж и много вариантов для съема и проблема была не только в деньгах, но и в соседях."

    Это знаете ли уже за гранью добра и зла. Хотя бы разбейте его на части. Для эксперимента попробуйте почитать собственный текст вслух. Скорее всего вы сами заметите проблемы и с применением слов, и со структурой.

  • 03. Переговорный пункт
    2024-05-22 17:12:42

    AiRon88, позапрошлом. Нимфетамин

  • 03. Переговорный пункт
    2024-05-22 09:14:50

    Шарнир, не расстраивайте меня! У меня работы много, а я дурак в конкурс залетел(

    Теперь отказываться не спортивно, остаётся надежда, что сами выгонят)))

  • 03. Переговорный пункт
    2024-05-22 08:41:34

    Есть тут желающие на "дружеский" обзор? А то я как вылечу, перекину силы на другие проекты и уже обзоров писать некогда будет.

  • 03. Переговорный пункт
    2024-05-22 08:39:53

    Администрация DARKER, не вопрос, начальник)

  • 03. Переговорный пункт
    2024-05-21 19:23:59

    Александр Ник. Л., признаю, прежде чем советовать вам как писать истории стоило сперва попросить выучить правила расстановки знаков припинания. Надеюсь вы пишете с телефона, тогда простительно, наверное. Но вы меня где-то ранее в подсудке просили оставить тему и закрыть. Даже предположили, что я тяну с завершением просто потому, что хочу последнее слово за собой оставить. Ну я промолчал, раз вам почудилась такая детская наклонность в моем поведении. Однако не прошло и суток, как вы вновь пошли меня склонять уже в другой теме да ещё с апломбом, дескать меня кто-то правильно лесом посылает. Ну я и напомнил, что это вы и были. Значится сами себя похвалили. А вы на это мне говорите, что это я тут агрессор какой-то получаюсь. Теперь я вижу, что тут не детскость, а уже какая-то неадекватность намечается. Что же, пора и мне проявить благоразумие и прекратить пустой спор. Пишите что хотите, оставляю последнее слово за вами. По мне тема стухла. Учитесь как надо писать у финалистов сего конкурса. Тем лучше, если Лариса Кузьминишна там окажется)))

  • 03. Переговорный пункт
    2024-05-21 17:53:38

    Германий, вы перечитайте собственное сообщение и получите ответ на все непонятки. Каждый год одно и то же обсуждение. Есть жанр как сеттинг (криптоисторизм), есть жанр как набор характерных элементов (киберпанк), есть жанр как ощущение (гримдарк), а есть как намерение (хоррор). Если бы у нас был конкурс комедии и автору предъявили, что текст не пытается смешить, вы бы тоже его утешали в стиле "зато у вас киберпанк", а этому жанру тоже рады? Рады, конечно, любому сеттингу. Но хоррор в нашем конкретном случае - это зонтичный термин охватывающий любые жанры, сеттинги и способы напугать читателя. Не добиться, чтобы каждый напугался, а попытаться напугать (потому что да, многие тут уже пуганые и на них большинство приёмов не работает). То есть от всех авторов требуют четкого целеполагания, а не результата. И вот порой среди текстов этого целеполагания нет, а текст всё равно годный. Поэтому у меня в оценочной таблице целая куча нулей как напротив текстов с пометкой "хоррор" так и "не хоррор". И кстати говоря, Водолазы абсолютно классический готический ужастик. То что кто-то говорит "не хоррор", ориентируясь на чувства или не зная матчасти - это на его совести, тут уж ничего не поделать. Конкурс дело живое, общественное. И, наверное так нужно, чтобы в котле противоречий и споров выварился бульон истины. Чет есть захотелось...

  • 03. Переговорный пункт
    2024-05-21 14:26:00

    Александр Ник. Л., а кто шлёт кроме вас?) Забавно так наблюдать за такими размножениями личности. Сперва послал, потом сам же себя похвалил, что послал, сам себе с анонима ответил. Хорошо живётся, когда рукава рубашки за тебя застёгивают - свободное время остаётся везде ходить и намекать, что, мол, "не пригорело у мя". Очень надеюсь, что вы не окажетесь автором одного из отчехвощенных, а то совсем позорно будет, когда вы вместе со мной из первого же тура вылетите)

    Что до наезда на мои добрые намерения, то скажу так - мне все начинающие авторы как родные, никогда никому не отказал ни в помощи, ни в совете. Тем более, что в этот раз я пришел именно отзывы пописать и до конца конкурса моя мазня не доживёт. Жестко ругаю? Ну извините, личностное-с проскакивает, ничего не могу поделать. Бывает сказанёшь сгоряча, а потом раскаиваешься. Если кого за живое задел - отзовитесь, лично перед каждым извинюсь за резкость выражений.

  • 03. Переговорный пункт
    2024-05-21 12:39:40

    Люда Едочка, не расстраивайтесь. Как только один из нас двоих вылетит (очень вероятно, что я буду первым), напишите мне в ВК. В профиле есть ссылка. Обещаю, что прочитаю ваш конкурсный текст и подробно расскажу свои мысли по нему. Не велика ценность, конечно, но всё же.

  • 15. Группа Халея
    2024-05-20 22:43:49

    Александр Ник. Л., учиться никогда не поздно) Вы это сами понимаете, я думаю. Вон выше говорили, что советов не даёте, а тут опять кто-то кому-то "должен". И ведь глаза то, допустим у всех разные, а значит должен то на самом деле автор текста так (научиться?) написать, чтобы любые глаза да в полёт пускались. Или вы не это имели ввиду? Вот я если текст критикую, то считаю, что автору есть чему учиться, то есть по сути советую. А вы когда ругаете, то как в старину просто клеймите, или всё же считаете, что текст и автора можно спасти (внутри вашего восприятия хорошо и плохо написанного текста)?

    поздно*

    цепляются*

  • 15. Группа Халея
    2024-05-20 20:52:42

    Александр Ник. Л., вот опять стерли адресата и сами запутались поди. Я же вроде не вам про манов писал, а Зануде. Так почему вы мне отвечаете? Перелогиниться забыли?

  • 15. Группа Халея
    2024-05-20 20:49:24

    Александр Ник. Л., наверное вы мне. Не стирайте в начале сообщения адресата, а то ориентироваться сложно кто кому и чего. Вот вы сейчас спрашиваете меня, что я обиделся, Старичка, Форумного зануду или того, который порвался? Если меня, то ни в коем случае, акститесь)

    А насчёт умения писать, то да - советую у Скуфа поучиться. Не у настоящего, а у автора рассказа) Или вы уже умеете? Вроде выше сказали, что слог идеален и вычитка с ним наравне. Разве такому не стоит поучиться?

  • 15. Группа Халея
    2024-05-20 18:52:06

    Александр Ник. Л., риск дело благородное) Зато знаете что не благородно? В бессилии найти обидчика бросаться на то, что ему дорого. Вы потерпите, я сейчас вылечу ещё на первом туре (инфа сотка), напишу каковский рассказ был мой в Маски долой, и можете топтаться по моим мазюкам сколько душе угодно. Это же честнее будет, не находите?)