Без(исход)но…
В глубинах
В голове
Вечный поэт пустоты
Дом
Дядя Гриша
Жизнь за гранью
Зверь желаний (монолог пациента)
Книга Хель
Кукушка.
Любишь подглядывать?
Мытари Господа Нашего
Ночь без трамваев
Озеро-убийца
Паразиты памяти
Поверь чужому
Санитарная обработка
Снегурочка
Таймер
Темная сторона
Химический оптимист.
Хочешь поиграть?
Черное зеркало
Семь лучших рассказов выходят из группы во второй тур.
Здесь обсуждаются только рассказы группы Кожаного лица. Для удобства навигации по комментариям пользуйтесь дополнительными возможностями при создании сообщений:
— обязательно выделяйте жирным название рассказа
— если отзыв большой, прячьте его кнопкой «скрыть»
— используйте поиск по словам на странице (Ctrl+F)
Попавшие в эту группу авторы (а также те, у кого попал сюда «основной» рассказ), голосуют за группу Коллекционера.
Да пребудет с вами Тьма. Всем успехов!
1 Аноним 01-06-2013 21:14
По поводу "Паразитов памяти"
Не буду говорить о произведении в целом. Скажу лишь о том, что резало глаза.
Мне не понравились, как построены диалоги, особенно в части использования имен собственных. По-моему изобилие уменьшительно ласкательных суффиксов типа медвежеНОК и лилИК делает речь неестественно притороной. Мне показалось рассказу не хватает брутальности.
2 ONO 01-06-2013 23:44
А ничего, что в этом рассказе ГГ - женщина?
И все как бы от ее лица, через ее чувства подается? Конечно, беременной тетке не хватает брутальности, но уж, блин, судьба такой! 
3 Gorhur 02-06-2013 07:01
Межвежонок принадлежит Лиле - её высказывание. Вас девушки (или юноши, если вы девушка) не называли ласкательно? Если нет, примите мои сожаления.
Лилик - аналогично. Мужчины, которые любят своих женщин, называют их ласково - с глазу на глаз, естественно.
Я думаю, к вам это тоже придёт.
Спасибо за мнение, и удачи!
4 ONO 01-06-2013 18:17
Паразиты памяти
Скрытый текст
5 Gorhur 02-06-2013 06:51
Спасибо за отзыв. Вчера не ответил, так как ответ должен быть подробным, а времени на него не было.
По поводу неоднозначности и запутанности. Видимо, я всё слишком глубоко спрятал. Сейчас тогда расскажу, потому как сам, конечно же, понимаю, что происходило, и чем закончилось. Я пока не пойму, писать не сажусь.
Скрытый текст
6 Gorhur 02-06-2013 06:52
Блин, со скрытым текстом лажа вышла. Админы, поправьте, пожалуйста. За исключением первого абзаца, он весь должен был быть скрытым.
7 Гризли 01-06-2013 17:43
1. узи хорошее? "типо" аппарат японский?)) а может результаты УЗИ?
2. смотрим как правильно пишутся аббревиатуры.
и т.д.
комментировать дальше не буду. учим русский язык.
надеюсь это ваш не последний рассказ на конкурсе.
8 Gorhur 02-06-2013 06:58
Спасибо за консультацию.
Однако хочу заметить, что в разговорной речи люди зачастую говорят так:
1. У меня плохая кровь (подразумевается, что анализы плохие).
2. У него рентген плохой (на снимках беда какая-то видна).
3. УЗИ плохое (аналогично рентгену).
А поскольку речь идёт о мыслях женщины, а не об отчёте врача, то такая форма вполне допустима.
За пожелание учить русский спасибо. Да, есть по части пунктуации некоторые блошки. Но текст, тем не менее, вполне готов для чтения.
Но если для вас эти блошки - важнейшее и определяющее при решении "читать или не читать", мне остаётся только принять ваше "нет". Не спорить же, в самом деле.
Удачи!
9 Gorhur 02-06-2013 06:58
Надеюсь, это не последний ваш отзыв на конкурсе.
10 Хельг 01-06-2013 15:06
Началооось!
Финалисты расположены в порядке убывания?
11 Аноним 01-06-2013 15:07
По-алфавиту же!
12 Хельг 01-06-2013 15:09
Ага, уже прочел.
13 Александр Подольский 01-06-2013 15:03
Начнем с группы Кожаного лица. Ибо здешние авторы отголосовались в полном составе, в отличие от всех других групп. За что им отдельный респект (особенно от авторов из Коллекционера).
Итак, в полуфинал выходят следующие рассказы:
Без(исход)но…
Вечный поэт пустоты
Ночь без трамваев
Санитарная обработка
Снегурочка
Таймер
Хочешь поиграть?
Для определения семерки лучших тут пришлось использовать дополнительные показатели (число первых мест в топах), так как на заветное седьмое место претендовали два рассказа с одинаковыми баллами.
14 Gorhur 01-06-2013 12:28
Мытари Господа Нашего
Приветствую.
Знаете, обидно даже как-то. Видно, что писать вы умеете. Видно, что и с воображением порядок. То есть, написано хорошо. Но, во-первых, я не вижу здесь ужаса. Некие намёки, не очень внятные, были. Ровно до того момента, как митрополит очнулся. Но это пробуждение одним махом всё ужасное отменило.
Я, если честно, не очень жалую истории из серии "я спал, и мне снилось". И их разновидность, где о сне героя узнаёшь только в конце, тоже. Сон убирает весомую долю сопереживания герою. Мало ли, что там кому снится. Всякому бреду сочувствовать? Ведь не взаправду же.
Вот и здесь. Терзался поп, терзался, а потом очнулся. Под влиянием приснившегося раскаялся и побежал исправляться. Подразумевается (судя по словам оставшихся в комнате парня с девушкой), что перерождение попа состоялось, и он теперь всегда будет таким. Читателям, каждый день видящим обратные примеры, трудно будет с этим согласиться.
Ну и потом...
В качестве назидания и проповеди рассказ неплох. В качестве "ужастика" - увы. Знаете, всё как-то воспринимается не всерьёз. Понарошку. Нет атмосферы ужаса. Словно всё это - игра в провинциальном театре. Некая "Фантасмагория по мотивам пьесы Иванова Н.Н."
Шутовской дьявол, карикатурная помощница, придурки в очереди... нет, увы. Это не жанр ужасов.
Вы можете возразить: мол, к чертям каноны, дайте слово новому. Да не вопрос. Говорите ваше новое. Но так, чтобы было страшно, раз уж мы в жанре ужасов творим.
А - не страшно. Ничуть. По вышеизложенным причинам.
Удачи!
15 Автор не страшных Мытарей, быть может, даже не один 01-06-2013 13:35
Горхур, ave!
Вы правы, это не ужас в прямом смысле слова. Хотя, когда писал - чуть в штаны не наделал. Ну да это личное... всех ведь разное пугает?
Памфлет редко когда удается сделать мрачным и серьезным. Ну, не с моим хиленьким опытом и зачаточными навыками, по крайней мере.
За правду - пьют.
Ваше здоровье, Горхур!
16 Gorhur 01-06-2013 14:56
Возможно, картинка в вашем воображении и картинка, возникающая перед глазами читателя, разнятся по настрою. Поэтому вам было страшно, а мне не больно-то. Конечно, вы правы, всех пугает хоть немного, да разное. Но если вы писали рассказ, сознавая, что это памфлет, то понимали, что напугать вряд ли выйдет: жанр не тот. Да народ наш устал от политики и морализаторства. Я сам года полтора назад, захлёбываясь, писал один рассказ на конкурс. Тоже с политикой. Мне казалось: круто. Оказалось, фигня полная. У вас не полная, и не фигня. Но не ужасы.
Насчёт вашего опыта вам виднее, а вот навыки неплохие. И нечего расстраиваться, что памфлет не вышел жутким. Они и не должны быть такими. Их задача - быть едкими. А это у вас, пожалуй, получилось. Всем под шкуру залезли.
Ваше здоровье!
17 Один из авторов почивших Мытарей 01-06-2013 16:57
Я отнюдь не расстроен, думаю, и соавтор тоже)))
Еще повоюю здесь.
18 Второй из, может быть, даже митро... авторов Мытарей. 01-06-2013 17:11
Конечно, коллега. Не страшно, зато остро. Мне так даже больше по душе.
Война никогда не заканчивается
Спасибо за отзывы, читателям!
19 Gorhur 01-06-2013 11:31
Любишь подглядывать?
Вот снова те же яйца, и даже не в профиль. Снова автор главный ужас-ужас подаёт куда раньше, чем стоило бы. У рассказа есть начало, есть конец, но нет середины, вот что я скажу. Нет развития событий. Почему бы не дать, как народ в районе начинает сходить с ума от тревоги, когда в округе один за другим принимаются умирать люди? Почему бы не показать, как маньяка подозревают в каждом? Почему бы не сделать ливень фишкой этого существа - пусть оно только в дождь появляется. И пусть в дождь улицы пустеют.
Столько всего вкусного можно было бы подать к столу читателя. Но вы дали ему аперитив и лёгкую закуску, а следом поставили под нос крошечный десерт. Всё.
Увы, в нынешнем виде нет ни ужаса, ни рассказа. Кстати, сцена с трансформацией существа, на мой взгляд, затянута и прописана нечётко. Возможно, вы сами не очень хорошо представили себе, какой же он, ваш ужасающий пришелец. Как могут, например, горизонтальные (а, стало быть, параллельные) полосы сходиться на носу? Геометрия против.
Но если вы захотите, то из этого можно таки сделать крепкий рассказ. Конечно, придётся потрудиться.
Удачи!
20 Gorhur 01-06-2013 11:08
Что-то притомился малость. Хочется хорошего почитать. Что в группе посоветуете?
21 Gorhur 01-06-2013 11:10
А то вот открыл "Кукушку с точкой", и на первой же странице расстроился.
22 saga23 01-06-2013 12:27
Трудно сказать. Я обычно читаю вразнобой - мелкие рассказы, крупный.
Либо по названию.
Читаю, конечно, мнения. Но иной раз хвалят то, что мне в принципе не очень по душе. Или наоборот. Но открыв "рецензию" , видишь цитаты. если совсем кривые, то понятно хорошего будет мало.
Проблема конкурсов в том, что тексты без подготовки редактором. По сути - все сырые. Как ни крути.
Сейчас читал на Сюрнонейме тексты для голосования. Короткий сюр читается почти везде легко, даже забавно. Но когда опус абсурда, даже добротного, на 55 кило, то быстро звереешь. Это как водку пить ведрами.
23 Gorhur 01-06-2013 11:04
Книга Хель
После такого многоэтажного извинения ждал, что в рассказе будут детально описаны зверства советских солдат. На деле всё ограничилось убийством женщин возле дома (и то это дело списали на психа) и намёком на то, что горожанок могли насиловать. Не вижу чего-то из ряда вон выходящего. Стоило ли так расшаркиваться?
Ладно, теперь к самому рассказу.
Скрытый текст
24 Gorhur 01-06-2013 10:03
Зверь желаний
Кажется, ещё одна погремушка. Не очень хочется верить, что это писалось в качестве основного рассказа.
Неплохой стёб, в общем-то. Хотя можно было, конечно, тоньше сыграть, изящнее. Но и так тоже ничего. Излишнюю (порой) и не всегда нужную натуралистичность произведений в жанре ужасов поддели грамотно.
Спасибо за улыбку и удачи!
25 Gorhur 01-06-2013 07:49
Жизнь за гранью
Рассказу здорово мешают две вещи: язык и финал. А ещё нелепое разбиение на главки, да ещё с названиями. Названия рушат всё. Вы каждый раз даёте понять, что будет дальше происходить. Сами убиваете всю интригу. Впрочем, вы ещё во вступлении нанесли ей смертельное ранение, изложив суть того, о чём собираетесь рассказывать.
В общем, вы сделали всё, чтобы чтение рассказа стало максимально скучным занятием.
А финал с видением рая и Лиды - брр. Почему бы ей не прийти к нему в камеру, не напугать своим появлением до мокрых штанишек, а когда он будет готов отдать богу душу, сказать, что не винит и отпускает - живи, мол? Вот было бы атмосферно. А так - умилительно-наивно, по-детски. Неуклюже.
Да, кстати, в камерах следственных изоляторов круглосуточно горит свет. Да-да, и днём тоже. Так что камера ну никак не могла освещаться одним лучом солнца.
Ну и язык. Коряво, члены предложения порой не согласованы друг с другом, да и описания оставляют желать много лучшего.
Над текстом работать и работать. Но при желании и старании из него может выйти толк.
Удачи.
26 saga23 01-06-2013 08:35
На гауптвахте - тоже. Знаю, так как сам одну ночь сторожил лихих бойцов. Во-первых, для контроля, во-вторых, вроде как и пыточка легкая.
Ох, надо однажды это живописать.
27 Gorhur 01-06-2013 08:46
Да, всё время светло - это, должно быть, не весело для обитателей помещения.
28 saga23 01-06-2013 09:05
Там некогда веселиться, надо думать... о правдивом алиби
Или доказательствами, что ты не верблюд. А попробуй, докажи, если с виду чистый дромадер... как на пачке известной турк-амер. отравы!
ЗЫ. Сегодня началась истинная охота на дромадеров. Готовьтесь к штрафам.
29 Gorhur 01-06-2013 09:46
Уверен, вы понимаете, что я имел в виду. А насчёт верблюдом - три с лишним года как пофиг. Бросил.
30 bbg 01-06-2013 10:04
А я вчера завязал. Кормить дармоедов по 30 рублей за пачку? Хамство.
31 saga23 01-06-2013 10:09
Я вот как-то не привыкаю, организм равнодушен к сигаретам. Вот пивка для рывка - это вполне, да с лещом. Хотя тоже не очень полезно. С другой стороны, что сейчас полезно?
Соль-сахар - давно враги человечества.
А жирное-острое? Ужас!
Кстати, темка. Может, гурманистический ужас сочинить?
32 Аноним 01-06-2013 10:21
Сразу вспомнила "Пищевые отравления" и "Последнюю диету" со второго Эквадора. Конечно, не совсем то, но ведь где-то ужасы и с едой связаны)
33 Gorhur 01-06-2013 10:32
У меня он тоже не привыкал, организм мой. Но без них стал ощущать себя куда лучше, за что выразил мне благодарность.
34 saga23 01-06-2013 10:38
Ну, с диетой, голоданием точно. С недавних пор часть общества ведет борьбу с худобой ради красоты. Против идолов подиума, рекламы. Сейчас запретили одежду показывать на моделях, подобных Твигги.
Недавно был сюжет по РТР1 : умерла наша самая худая модель. Какие-то необратимые процессы при ее реальных заболеваниях.
На фото другая модель, но страшна, как смерть!
Изображение
Вот и другая: Модель Ана Каролина Рестон скончалась от анорексии.
Хотя на своих фото она вполне нормальная, по-моему.
35 Gorhur 01-06-2013 11:05
Людям так задурили головы, что они чего только с собой не делают.
36 Gorhur 01-06-2013 07:42
Дядя Гриша
Рассказ снят с конкурса, потому как вы не проголосовали. Уж не знаю, почему, но не исключаю, что из-за лени. Той самой, которая помешала хотя бы немного нарастить рассказ.
Всё у вас очень быстро и в лоб подаётся. Жил-был дядя. Пошутил, что за женой с того света придёт. Помер. Пришёл и забрал. Финита ля комедия.
Из-за такой краткости, можно даже сказать смематичности, рассказ не затягивает. Вы хорошо пишете, читается легко с технической точки зрения. С художественной, как я уже говорил, рассказу катастрофически не хватает объёма. Атмосфера не успевает родиться. Всё самое страшное вы оставляете на финал, на несколько абзацев, которые пролетают так же торопливо, как бежит герой вверх по лестнице.
Увы и ах, но рассказ не родился. Впрочем, не исключаю, что это - не основное ваше произведение на конкурсе, а так, погремушка, написанная в свободное время.
Удачи!
37 Gorhur 01-06-2013 07:27
Дом
Приветствую.
Надо полагать, мы имеем дело именно что с мистическим лесом и домом. Потому как так быстро и на ровном месте с ума вроде бы не сходят. И, во всяком случае, вы, автор, признаков сумасшествия Маруси, которая внезапно потеряла дитя, не показали.
Итак, принимаем за рабочую версию мистический лес.
Скрытый текст
38 автор Дома 01-06-2013 11:44
Чукча тормоз
сама не понимаю, как это получилось с коленями



Дьявол кроется в деталях.
39 Gorhur 01-06-2013 12:32
Бывает. В тему конкурса вспомнилось детское стихотворение:
Щас как режиком заножу,
Застрелетом пистолю.
Из крови живот польётся,
И на твоей могилке будут кукареки петухать.
Рифму просьба не искать. Во избежание.
Удачи вам. Думаю, рассказ вскоре станет лучше, чем был - вашими стараниями.
40 saga23 31-05-2013 15:20
Тогда почему я отдуваюсь на Сюрнонейме-8? Кстати, можно и туда заглянуть - освежить поток сознания. Мой опус там, как сочинение Лолиты "Как я провела этим летом ГГ".
41 Mo3k 31-05-2013 15:28
Мне не понравился. В ЖЖ меня нет, он меня даже пугает. Куда? Что? Зачем? А потом заленился и решил не участвовать.
42 saga23 31-05-2013 15:50
Там нет ничего сложного, трехминутная рега на Движке. И всё
//www.leningrad.su/makod/index.php
Читать можно в эфире, можно качнуть архив текстов или сборку для читалок.
Разброс рассказов - от 2 кило до 56 кило.
Из длинных только один понравился, короткие - задорнее, необычнее, да и сама игра в сюр не утомляет. А то одним длинный прочитал, чтоб изнать в финале, что так бывает, когда смешал несколько коктейлей. Обидно, что длинные часто мимо тем/темы. Может, она и было, но точно утонула в потоке сознания.
43 Lendi 31-05-2013 19:42
Разве Сюрнонейм не анонимный ;)?
44 saga23 31-05-2013 20:03
А просто всё идет списком без авторов. Получает, что всё анонимны.
45 Mo3k 31-05-2013 15:05
Вечный поэт пустоты
Я люблю сюрреализм, психоделику. Эксперементирую с потоком сознания и автописьмом. Так что мне понравилось.
Очень важно, что текст не просто набор букв (как, например, в Адском блюзе, который мне тоже понравился). Автор ни сразу сходит в психоделику, а сначала дает осознанные предложения. Есть какой-то сюжет, осмысленные действия. И на фоне этого дальнейших уход в мозгодробящий бред - логичен и прекрасен.
Главная ошибка, как я считаю, это выбранная форма дневниковая (крайне слабо на мой взгляд). Просто от первого лица рассказ был бы удачней.
Автору спасибо. Пиши ещё
Кстати, а может рассказ написал я? Или я бабочка, снящаяся мудрецу? Или мои вторые, третьи личности снова вылезли наружу?
46 Gorhur 31-05-2013 14:01
Вечный поэт пустоты
Приветствую.
В начале ещё ничего. Хотя как-то уж очень пространно пишет путешественник, особенно учитывая походные условия. А чем больше автор (рассказа, не дневника) пытается добавить безумия, тем скучнее это читать, и не верится в происходящее. Ладно путешественник с ума сошёл, а остальные что? Идут дальше в компании с безумцем? Не верю.
Финал откровенно пересолен. Можно было на убийстве друзей заканчивать. На кой потом ещё столько бреда? Читается тяжело, а смысла - ноль, и рассказу это ничего не даёт.
А с точки зрения жанра так и вовсе беда. Безумцы пугают читателя, когда их сумасшествие подаётся тонко. Когда порой и не ясно до конца, безумен ли герой. Или ясно, но выглядит персонаж вменяемо, рассуждает логично, пусть и о диких вещах. Вот этот контраст даёт холодный пот.
А у вас фантасмагория. Мифы в полный рост. Драконы, и прочая лабуда. Не страшно, и не интересно.
Концовкой завалили и без того не блещущий качеством рассказ вчистую. Увы.
Удачи.
47 Gorhur 31-05-2013 11:16
В голове
Приветствую.
Погреметь захотелось? Ну а что, почему бы нет? Всерьёз рассматривать эту записку не выходит. Это даже не синопсис, это поток сознания на заданную тему. Выплеснулось что-то, и ладно.
А если не так, если всерьёз писали... уж простите, но детального разбора не будет. Потому, что разбирать пока нечего. Проскакали галопом по Европам, и закруглились. Мол, теперь читатель, гадай сам, кто же очнулся в финале.
А гадать не хочется. Вы мало потрудились, не пробуждается интерес. Героя нет, есть говорящий рот, который торопливо извергает всё то, что вы в него положили. А без живого героя рассказа вообще нет. Вашего, во всяком случае: потому, что при реализации такой задумки всё вертится вокруг рассказчика (главного героя).
Монолог сумбурный, суетливый, неестественно звучащий. Не рассказ.
Удачи.
48 Gorhur 31-05-2013 10:59
В глубинах
Приветствую.
Знаете, из этой задумки мог бы получиться отличный рассказ. И, может, он у вас ещё получится. Пока же это только, так скажем, скелет рассказа. И притом не все кости соединены, как надо.
Проводя параллели с некоторыми вашими персонажами, его подняли, но жизнь ещё не вдохнули. Думать, говорить с читателем, и содержать в себе эмоции он ещё не способен.
Скрытый текст
49 Gorhur 31-05-2013 09:41
Без(исход)но...
Приветствую!
Знаете, почти всё хорошо. Есть некоторые корявости в описаниях, но это техника, это не смертельно. Легко поправить.
Меня смущают две вещи.
Первое.
Характер главного героя. Я не против того, чтобы мальчик в конце рассказа стал храбрым и победил. Вовсе нет. Но надо показать читателю, где истоки этой храбрости.
Любое живое существо хочет жить. И перед лицом смертельной опасности сначала всеми силами старается спастись. Сбежать, спрятаться, зарыть голову в песок, или разжалобить смерть, если та умеет слушать.
И только убедившись, что смерть не пощадит, что убежать или спрятаться невозможно, живое существо или ломается окончательно (порой лишаясь разума, если таковой имеется), или, наоборот, в отчаянии черпает силы для последней схватки: не победить, так хоть нанести максимальный урон. И порой побеждает, кстати. Потому, что перед яростью отчаяния атакующий может дрогнуть: ему-то есть чего терять.
Вот этого перелома у вас в рассказе нет. Савва изначально - очень суровый мальчик. Герой. Достаточно спокойно рассуждает, как поступить, оценивает шансы, и так далее.
Повторю, это может быть. Но к этому надо прийти. И к этому надо подвести читателя: что Савва пришёл к мужеству через страх, сопли, и слёзы. Вот когда в нём всё это отгорело, он стал готов бороться.
И, знаете, не очень я верю в его осознанное стремление добиться быстрой смерти. В детстве смерть вообще с трудом осознаётся. Ребёнок мнит себя бессмертным: все вокруг могут умереть, а я - нет. И вера эта подкрепляется, когда он видит, как старшие и в самом деле уходят, а он остаётся.
В общем, с детской психологие
50 Gorhur 31-05-2013 09:52
Блин, отправилось раньше времени, не по той клавише попал.
Продолжаем.
Скрытый текст
51 ONO 29-05-2013 13:02
Снегурочка
Очень хороший атмосферный рассказ.
Хотя в мифологии Лихо одноглазое и Снегурочка никак не смешиваются, и следовательно, авторская фантазия тут несколько искусственна, не правомочна. Финал, конечно, очень ожидаем, а сентенции по поводу стариков - весьма спорны.
Тем не менее - в отличие от много на конкурсе этот рассказ читается легко и с интересом. Спасибо, автор!