DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Альтернативная история в «Prey»

На наш взгляд, «Prey» образца 2017 года от Arkane Studios до сих пор остается одной из самых недооцененных крупных игр последних лет. Она удачно сочетает в себе и крепкие элементы immersive sim, и серьезные вопросы о человеческой эмпатии, возможностях мозга, несовершенстве людской памяти, а также загоняет игрока в мыслительную философскую бездну уровня «Василиска Роко». Но кроме всего этого, в игре есть еще один отлично сделанный элемент, который встречается в игровом нарративе не так уж часто — качественно сделанная альтернативная история привычного мира.

Пожалуй, тут нужно некоторое пояснение. Есть более-менее известное понятие «сеттинг» в видеоиграх. Это совокупность нарративных и аудиовизуальных элементов, которые дают понять, в какой обстановке происходит действие игры: время, место, условие, состояние мира и прочие понятия, которые дают контекст среды. И зачастую при проработке близкого нам сеттинга неисторических игр сценаристы стараются избегать лишнего упоминания существовавших личностей, оставляя лишь какие-то значимые и важные события, произошедшие в мире (мировые войны, великие изобретения и т.д.). Таким образом, получается в лучшем случае мир, отдаленно похожий на наш. Но разработчики из Arkane решили пойти по иному маршруту и заложили для «Prey» хорошо описанную альтернативную историю.

Все развивалось привычным нам образом вплоть до начала космической гонки. Как и в действительности, в 1957 году Советский Союз официально начал это состязание, запустив на орбиту Земли «Спутник-1». Конечно, это событие стало достаточно сильным ударом по планам и стратегии США, но уже спустя год был запущен американский ИСЗ «Эксплорер-1».

А далее начинается уже серьезное отличие. В том же 1968 году втайне от всего мира СССР отправляет в космос исследовательский спутник «Ворон-1» (в оригинальном варианте игры «Vorona-1»), чьей основной задачей было получение и передача данных из далекого космоса. К сожалению, через год связь с объектом была полностью утеряна, и руководство Союза приняло решение отправить к «Ворону-1» команду инженеров. Разумеется, эта миссия с потенциальным выходом людей в открытый космос также была засекречена.

На подлете к отказавшему спутнику советские инженеры доложили, что внешних повреждений на нем не обнаружено, после чего им был отдан приказ на вскрытие устройства. Как результат, ремонтная бригада оказалась атакована и убита неизвестной формой жизни. Инцидент вогнал в смуту не только руководство советской космической программы, но и всю верхушку страны, в том числе лично Первого секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущева. Тем не менее информация о происшествии лежала в засекреченном архиве аж два года. И только в 1962 году по неуказанным причинам Советский Союз уведомил США о произошедшем на «Вороне-1» и попросил помощи в сдерживании инопланетной угрозы. После этого Никита Хрущев и Джон Кеннеди заключили публичное соглашение о сотрудничестве в подготовке программы полета на Луну. Естественно, это было лишь прикрытие.

Кооперация сверхдержав привела к созданию программы «Клетка» в 1963 году. Говоря простым языком, она представляла собой капсулу, которая была оперативно собрана вокруг зараженного чужими спутника. Но несмотря на общую научную программу, отношения между странами становились все хуже, а в 1963 году было совершено неудачное покушение на президента Кеннеди. Это окончательно убедило США временно расторгнуть отношения с Советским Союзом. И уже в 1964 году управление «Клеткой» перешло к американцам.

Но все оказалось не настолько плачевно. Во время второго срока правления Кеннеди, с 1965 по 1969 гг., лед в отношениях между двумя политическими полюсами стал таять, а развитие космических программ стало общей задачей. Даже происшествие в Тонкинском заливе не привело к вторжению войск США во Вьетнам.

Таким образом, во вселенной игры «Prey» к середине 60-ых годов произошло (или не произошло) несколько ключевых событий. Во-первых, "холодная война" и гонка вооружений не висели над всем миром гигантской ядерной бомбой. Во-вторых, конкуренция двух сверхдержав в космической отрасли вылилась в сотрудничество и стремительный рост этой сферы. В-третьих, президент Кеннеди не был убит, а война во Вьетнаме и, как следствие, активная милитаризация Штатов не произошли. Но над всем лучезарным «а что, если...» висела весьма ощутимая угроза в виде инопланетных сущностей, о хронологии взаимодействия с которой сейчас и пойдет речь.

С 1964 года, когда США получили единоличное право на управление «Клеткой», они стали постепенно превращать станцию в настоящий научно-исследовательский центр, а сам проект был назван «Аксиома». Он подразумевал не только создание целой станции вокруг «Клетки», но и изучение и анализ найденной формы жизни. Но за несколько лет ученые так и не смогли наладить контакт с тифонами (такое дали название пришельцам), несмотря на то что последние проявляли явные признаки интеллекта. Параллельно с установкой взаимодействия шли и другие исследования — биологические. Благодаря физическим особенностям тифонов специалистам удалось совершить первые открытия в области новых материалов, а также нейробиологии, что в будущем приведет к созданию нейромодов — особой технологии, меняющей структуру некоторых участков мозга и позволяющей пользователю обретать новые навыки в кратчайшие сроки. Однако на тот момент никто не понимал, что могут дать эти открытия, поэтому шла речь о заморозке исследований.

Затем ситуация с «Клеткой» и проектом «Аксиома» попадает в какой-то информационный вакуум, вплоть до 90-х остается лишь одно событие, о котором известно хоть что-то: так называемый «Побег», произошедший в 80-х годах. Подробностей о нем практически не осталось, известно лишь, что инцидент связан с нарушением условий содержания тифонов, вследствие чего погиб весь персонал. После этого правительство США решает законсервировать станцию и заморозить весь проект «Аксиома».

Затем наступает нелегкая последняя декада тысячелетия. В Америке во времена президента Рейгана все меньшей популярностью пользуются идеи освоения космоса в силу отсутствия успехов в этой сфере. А в Советском Союзе, который так и не развалился в 1991 году, наступает внутренний политический и экономический кризис из-за аннексивной агрессии в отношении соседних стран. Само собой, государство в таких условиях временно «выпало» из развития космической отрасли.

Отсутствие двух космических гигантов и нежелание других стран вкладываться в развитие отрасли из-за ситуации в мире привело к тому, что единственными покорителями звездных просторов могли стать лишь частные корпорации. Так и случилось. В 2025 году неизвестные инвесторы, которые, судя по всему, владели многомиллиардными бизнесами по всему миру, выкупили «Клетку» и назначили публичным лицом чету Ю, основавшую затем компанию «ТранСтар». А сама «Клетка» была переоборудована и обросла еще большим числом модулей. Получившуюся в итоге станцию назвали «Талос-1».

«ТранСтар» направляла огромные средства на развитие исследований, которые проводились в семидесятых годах, так как видела в них очень большой потенциал. В итоге развитая на тот момент наука и правильно распределенные денежные потоки дали свои плоды. Ученые совершили ряд открытий, среди которых и искусственная гравитация, и эффективное и безопасное расщепление материи, и последующий синтез новых веществ из нее, и создание локальных антигравитационных полей. Но самое главное — создание нейромодов, которые позволяли человеку получать новые возможности в крайне сжатые сроки. Изучение новых языков, научных дисциплин, игры на музыкальных инструментах, продление жизни — все можно было реализовать с помощью этого технологического чудо-устройства. Но «ТранСтар» не остановилась на достигнутом и стала изучать возможность интеграции способностей тифонов в человеческое тело. Более подробный рассказ об этом уже будет напрямую затрагивать сюжет «Prey», поэтому мы горячо рекомендуем самим погрузиться в игру и изучить все тайны станции «Талос-1»

Все описанное выше на самом деле не покрывает каждую историческую деталь, созданную сценаристами. Еще множество различных записок и прочих намеков разбросано на станции, и отыскав их, можно открыть для себя еще больше подробностей исторической хроники. Таким образом, сценаристы Arkane не просто выдумали мир, который имеет точки соприкосновения с нашим, они создали настоящую параллельную временную линию, в которой Кеннеди не был убит, война во Вьетнаме не началась, а Советский Союз стал главным участником первого контакта с пришельцами. Такое трепетное отношение к нарративу создает еще более убедительный контекст и достоверность происходящего, что крайне важно для такой «иммерсивной» игры, как «Prey».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)