Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Блэк-метал как зеркало безумия

Среди всех направлений тяжелой музыки именно блэк считается самым одиозным. Это подтверждается поведением многих музыкантов, продавших за него свою душу. Сегодня мы расскажем о самых отмороженных и безумных представителях жанра.

Dead

Итак, Пер Ингве Олин, он же Пелле, он же Dead. Будучи по происхождению шведом, Пелле связался с норвежцами, которые как раз решили создавать самую злую, мизантропическую и болезненную музыку, опираясь на работы групп Venom и Bathory. Их имена знают все поклонники «тяжести»: Эйстейн Ошет (Евронимус), Йорн Стубберуд (Некробутчер) и Ян Аксель Бломберг (Хеллхаммер). Ватага обозвалась Mayhem'ом и стала играть «истинно норвежский блэк-метал», который по сути своей являлся примитивным, мрачным и крайне агрессивным треш-металом.

Dead исполнял вокальные партии, и его поведение перед концертами с трудом поддается объяснению: будучи одержим смертью, Пелле одевался в лохмотья мертвеца. Дабы придать одежде соответствующий вид и запах, он на какое-то время зарывал ее в землю. У парня было черное чувство юмора. Никто не удивился, когда он стал раскрашивать себе лицо «под разложение», а во время концертов — резать руки осколками стекла и ножами...

Исход был предрешен: Dead не прожил и двадцати трех лет. Его тело нашел Евронимус, гитарист Mayhem, в доме, который они снимали группой.

Евронимус и Варг

Евронимус и запечатлел зрелище на фотоаппарат, купленный практически в тот же день. Фотография тела Пера Оллина стала обложкой бутлега «Dawn of the Black Hearts» 1995 года.

Кстати, Евронимус тоже долго не прожил. В 1993 году во время ссоры с Варгом Викернесом, единственным постоянным участником группы Burzum, Эстейн получил множество ударов ножом и скончался. Викернес был приговорен к двадцати одному году тюремного заточения, а его случайный подельник Снорре Рух, спокойно дожидавшийся финала ссоры, — к восьми. Конечно же, это событие сыграло на руку и Викернесу, и Хеллхаммеру, который остался единственным живым участником Mayhem.

Ildjarn

Не менее странным парнем был Видар Воэр, известный под псевдонимом Ildjarn. Он никого не убил и не убился сам во имя «истинного блэка», но прославился кромешной мизантропией, веганизмом и тем, что все свои альбомы — от плохо записанного блэка с неразборчивым вокалом до дарк-эмибиента — доверял только четырехдорожечному магнитофону, который однажды отдал концы. С тех пор ни о самом Воэре, ни тем более о его музыке ничего не слышно. Ясно одно: свой долг перед «черной» сценой Норвегии оба «исполнителя» выполнили и исчезли где-то в лесах.

Мeyhna’ch и LLN

К началу двухтысячных блэк-метал покорил уши и сердца молодежи, стал неумолимо выходить из андеграунда. На это дело сразу откликнулся некий Виллиам Руссель — француз, избравший для себя массу псевдонимов, в том числе Meyhna’ch и Mütiilation. Провозгласив, что норвежская и прочая несносная молодежь предала блэк-метал, он создает собственный — мрачный, крайне зашумленный и «только для своих», с текстами на архаичном французском диалекте и максимально закрытый от возможных неофитов. Les Légions Noires — объединение нескольких десятков никому особо не интересных и не слишком опасавшихся этого музыкантов — тщательно скрывали свои имена и фамилии до тех пор, пока, сами того не зная, не стали популярны. Любители подобной антимузыки до сих пор хранят у себя в закромах наследие LLN.

Famine

Знамя Мэйнаха перехватили некий Людовик ван Альст, он же Famine (Голод), и его хулиганско-экспериментальная группа Peste Noire (черная, она же бубонная, чума). Фамин был озабочен воспеванием безумия, войн, апокалиптических фантазий в смеси с французским национализмом — и пытался воплотить это все «в одно рыло». Но не вышло: партии ударных должны быть живыми, а Фамин не особо с ними справлялся, и проект постепенно стал обрастать друзьями, знакомыми, да и просто собутыльниками. Внезапно все это превратилось в какое-то кабаре чуть ли не с петушиными боями. Однако глумливое переосмысление средневековой французской поэзии вкупе с тягой к саморазрушению и желанием наделать как можно больше шума остались. Сейчас эта группа — едва ли не эталон экспериментального блэка, который узнается с первых аккордов — независимо от того, что еще выдумает Фамин. В последнем альбоме был слышен рвущий уши и душу шансон, лишь слегка приправленный блэком.

Микко Аспа

Сумрачная Суоми родила своего своего мизантропа и обскурантиста — Микко. Как и все предыдущие герои нашего рассказа, он начинал с сырого и монотонного блэка, который записывал в одиночку под вывеской Clandestine Blaze. Здесь все было топорно и ясно: Аспа кричал о неонацизме, юдофобии, превосходстве белой расы и прочих священных для NSBM-музыкантов вещах. Для редких концертов он приглашал каких-то малоизвестных музыкантов, оставив себе лишь партию вокала, ну и в целом мало отличался от сонма остальных исполнителей блэка. Если бы не одно «но».

В рамках этого проекта Микко было крайне тесно, так что он успел самовыразиться в сладже, power-electronics и даже грайндкор-проектах. Интересно, что параллельно он снимал порнофильмы, посвященные самым разным извращениям, не брезговал и печатной продукцией того же направления, а сэмплы из тех самых фильмов приберегал для грайндкора — тоже сырого, крайне неприятного для неподготовленного слушателя и записанного в одиночку. Впрочем, Микко засветился в качестве вокалиста в составе довольно интересной с музыкальной и идеологической точки зрения французской группы Deathspell Omega, которая использовала оккультную тематику и довольно странные, на грани авангарда, аранжировки. Для любителя чего-то мрачного и притом ненадоедливого это отличный выбор.

Мика Кристиан Луттинен

Завершить разговор можно не столь «поехавшим», но крайне веселым (по-своему, конечно) финским провокатором, который с удовольствием богохульствует аж на трех языках — финском, английском и хинди — в группе Impaled Nazarene. Одно название провоцирует искреннее негодование у истово верующих христиан, что уж говорить о текстах: порнография, садизм, заигрывание с сатанизмом и нацизмом. Причем сам Мика вряд ли разделяет эти взгляды, скорее издевается над обывателями. Не единожды это приводило к непониманию со стороны властей: обвинения сыпались со всех сторон, а концерт в Москве пришлось проводить в сопровождении вооруженного отряда милиции — кто-то пустил слух, что группа прямо на сцене проводит сатанинские обряды вплоть до человеческих жертвоприношений. Мика и от кришнаитов судебный иск схлопотал. Клипы группы были изъяты из индийского телеэфира, а часть музыкальной продукции — с полок магазинов.

Впрочем, «тру»-блэкеры его в грош не ставят из-за облегченного саунда (группа играет смесь треш-, дэт- и блэк-метала) и странного имиджа (никакого корпспейнта, шипованных напульсников и прочих атрибутов). Ну а поклонники в восторге — Мика прекрасно владеет скримингом и гроулом, а музыка заводит толпу куда лучше монотонного блэк-метала с претензией на элитарность.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 felixkriventzov 22-05-2021 21:46

    Но как же Nattramn из Silencer? Если слухи о нем — правда, то рядом с ним Евронимус и Олин что барашки smile

    Учитываю...