DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Боль как улика

Сенсор

Россия, 2019

Жанр: триллер

Режиссер: Андрей Загидуллин

Сценарий: Дмитрий Яковенко

В ролях: Евгений Михеев, Марина Курочка, Олег Васильков, Александр Мохов, Павел Скляренко, Федор Федоренко, Михаил Филиппов, Федор Парамонов, Константин Пурусов

Похожие фильмы:

Телеканал ТВ-3 с неподдельной гордостью бравирует званием «Первого мистического телеканала» на российском телевидении. Для поддержания статуса он регулярно обновляет репертуар специально заказанными телепроектами на фантастическую и мистическую тему. И, как бы ни порицали отечественный кинематограф некоторые ценители жанра, отдельные творения сегодня смотрятся вполне достойно даже на фоне заокеанских коллег. Вот и триллер «Сенсор» относится к таким.

Главный герой Максим в исполнении Евгения Михеева обладает уникальным даром: он чувствует боль окружающих как свою собственную. Толку от такого таланта, скажем прямо, маловато, а недостатков — выше крыши. Однажды парень, подглядывая за симпатичной соседкой Леной (Марина Курочка), в которую беззаветно влюблен, прокрадывается вместе с ней на заброшенную стройку. Здесь на девушку нападает маньяк-убийца, но благодаря неловкому вмешательству Максима она остается жива. Преступник, впрочем, тоже. И теперь, пока девушка лежит в больнице, он разгуливает на свободе, представляя опасность как для Лены, так и для многих других. Чтобы обезопасить возлюбленную, Максим начинает сотрудничать с бывшим следователем Савельевым (Олег Васильков). Используя невероятный талант Максима, они курсируют по району в надежде зацепить эхо болезненных пыток.

Сценарист Дмитрий Яковенко специализируется в основном на мультсериалах: «Барбоскины», «Лунтик», «Смешарики». На постановку подрядили сериального же режиссера Андрея Загидуллина, для которого фильм стал первой полнометражной работой. Творческую команду разбавили матерыми актерами, отпахавшими в кино и на телевидении не один человеко-час. Из малоизвестных и неопытных исполнителей здесь только Марина Курочка, но, судя по всему, у актрисы еще все впереди.

Конечный продукт коллаборации столь разных людей получился весьма достойным. Визуально фильм не блещет особыми красотами, но и тошнотворным его не назовешь. Если считать, что кино снималось сразу для телевидения, то можно похвалить создателей: с технической точки зрения все выполнено пусть не безупречно, но на достаточно высоком уровне. Панорамы Кировского района (остается открытым вопрос, какого из) с акваториями, портами и длинными пролетами мостов-автомагистралей выглядят красиво, в пику большинству производимого на территории страны контента, где, по заветам Звягинцева, норовят выпятить грязь и разруху на потеху западной публике.

Сюжет строится по классической детективной фабуле. Есть преступник, есть доблестные герои, которые его ловят. Из оригинального — умение Максима чувствовать боль. Из-за этого в определенные моменты он становится беспомощным и, пока сопровождающие бродят где-то в поисках жертв, может лишь бессильно наблюдать, скорчившись от боли, за убегающим маньяком.

История подается так, что до последнего сомневаешься, кто же на самом деле преступник. Авторы игриво подкидывают намеки, чтобы лишь сильнее запутать ожидания зрителя. В этом плане «Сенсор» может порадовать. А вот что немного портит впечатление, так это типичный (причем для западных фильмов тоже) синдром одиночки. Вызывать подмогу, похоже, считается читерством. Поэтому нормальные герои всегда лезут в пекло в одно, максимум два рыла. Из-за чего систематически терпят фиаско. Плюс некоторые типовые для данного жанра нелогичные моменты (видимо, сценарист, озверев от нравоучений Лунтика, пересмотрел американских фильмов).

В сухом остатке мы имеем добротный триллер с, как минимум, забавной фишкой. Страдающим жесткой формой аллергии на российское телевидение и кинематограф смотреть строго противопоказано. Те же, кто лоялен и готов простить не самые катастрофические минусы, вполне могут получить от просмотра хорошую порцию удовольствия.

Комментариев: 6 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Матвей 23-12-2019 19:28

    >> где, по заветам Звягинцева, норовят выпятить грязь и разруху на потеху западной публике.

    Интересно, автор рецензии судит о творчестве Звягинцева по пересказу "Левиафана" Бэдкомедианом? Вряд ли человек, сам посмотревший "Возвращение" или "Изгнание", да и того же "Левиафана" при всей его депрессивности, станет упрекать режиссера в чернушности картинки (содержание может казаться чернушным, конечно).

    Учитываю...
    • 2 Po3T 23-12-2019 20:21

      Матвей, автор терпеть не может смотреть обзоры на фильмы до того, как посмотрит фильмы, идейно не любит непосредственно Комедианта, и творчество Звягинцева аккурат после "Возвращения".

      Но какое отношение это имеет к обсуждению? Вы несогласны, что Звягинцев снимает конъюнктурную чернуху, достоевщину про загадочную русскую душу, дабы потрафить западным критикам?

      Учитываю...
      • 3 Матвей 24-12-2019 01:14

        Po3T, если бы в рецензии внезапно всплыло утверждение, что "Звягинцев снимает конъюнктурную чернуху, достоевщину про загадочную русскую душу, дабы потрафить западным критикам" я бы, конечно, с удовольствием поспорил и с этим. Но в рецензии творчеству (точнее, неким заветам) Звягинцева противопоставлена красивая _картинка_ "Сенсора". То есть, либо рецензент либо сравнивает теплое с мягким, либо сравнивает все-таки картинки, находя картинку Звягинцева некрасивой. Что странно, потому что у Звягинцева каждый кадр можно вставлять в рамку и вешать в Эрмитаже.

        Учитываю...
        • 4 Po3T 24-12-2019 08:32

          Матвей, но каким-то боком всплыл Бэдкомедиант и беспочвенные обвинения с вашей стороны. То есть, вы даже не к дискуссии стремитесь, а к обвинениями оппонента в незнании матчасти и собственном, за счёт этого, самоутверждении.

          Остается открытым вопрос: а при чем тут вообще творчество Звягинцева?

          Учитываю...
  • 5 id20178173 23-12-2019 16:04

    "А вот что немного портит впечатление, так это типичный (причем для западных фильмов тоже) синдром одиночки. Вызывать подмогу, похоже, считается читерством. Поэтому нормальные герои всегда лезут в пекло в одно, максимум два рыла".

    Ну так Максиму никто не поверит, а бывший следователь потому и бывший, что отстранён от работы. Кого им звать?

    Учитываю...
    • 6 Po3T 23-12-2019 17:18

      id20178173, наряд полиции по голову следака, сбешавшего из-под стражи. Например, по маячку узнал, где злодей в финале засел, пока сам ехал, набрал номер бывших коллег, мол, сдаюсь, совесть замучила. А там уже на месте посмотреть, что да как.

      Учитываю...