DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Чёрно-белые дни

KINGDOM of the DEAD

Дата выхода: 10 февраля 2022

Страна: США

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: DIRIGO GAMES

Издатель: HOOK

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Blood (1997)
  • Clive Barker’s Undying (2001)
  • Dusk (2018)
  • Ни для кого не будет секретом, что любое художественное произведение условно можно разделить на две части — внешнюю и внутреннюю. Так называемые форма и содержание, красочный фантик и глубокомысленная суть. В интерактивных развлечениях деление по этим признакам, наверное, ещё более глобальное, чем в кинематографе, литературе или живописи. Олдскульные игроки презрительно косятся на новомодные трассировки лучей и в очередной раз запускают какой-нибудь Fallout, Morrowind или Neverwinter Nights — ведь внутреннее наполнение, геймплей и механика не затмят устаревшую графику. А ценители мифических артефактов под названием «топовое железо» чуть ли не душу готовы прозакладывать за дополнительные кадры в секунду и поддержку новейших технологий, пусть даже разницу невооружённым глазом не заметить.

    С определённой долей уверенности можно сказать, что шутер от первого лица KINGDOM of the DEAD от независимой студии DIRIGO GAMES явно метит в ту категорию, что берёт обёрткой, сиречь визуалом. Да, небольшая команда не потянет в инди-проекте передовую графику, но визуал — это не только технологии, но также стиль и арт-дирекшн. В данном случае налицо упор именно на него: ещё с начала промо-кампании создатели вовсю акцентировали внимание на чёрно-белой палитре и стилизации под ручные рисунки чернилами.

    Собственно, со стилем худо-бедно всё ясно. «Царство мёртвых» действительно выглядит как монохромный «Blood», будто перерисованный школьником в тетрадку на переменке. Плохо это или хорошо — каждый определит сам исходя из собственных эстетических предпочтений. Но какую геймплейную глубину скрывает эта однозначно запоминающаяся обёртка?

    Итак, по сюжету на виртуальном дворе стоит XIX век. За окном восточное побережье Северной Америки, а вы на нём — профессор Чемберлен, бывший генерал армии, а ныне агент секретной правительственной организации «Привратник», которая занимается именно тем, что предписывает название, — следит за Вратам. Только Врата эти не простые — их открывает сама Смерть, чтобы подготовить полномасштабное наступление на мир живых. Запечатать их — задача Чемберлена (и его магического говорящего меча), а помешать ему попробуют различные порождения тёмной магии и форменной некромантии.

    Задача, как видно из брифа, до зевоты банальна. Выбрав в кабинете пункт назначения, герой выдвигается в путь — по дороге можно прослушать небольшой ликбез от говорящего меча. Затем начинается рутинная зачистка. Стрельба в игре далека от эталонов ураганных экшенов вроде Doom, Quake и прочих Duke Nukem 3D. Монстры двигаются не слишком быстро, перезарядка оружия занимает некоторое время, а шинковать покойников свинцом экономически невыгодно — патроны заканчиваются раньше, чем противники. Можно, конечно, пустить в ход «единичку», тот самый говорящий меч, но в силу механики делать это долго не получится — загрызут и не поморщатся.

    Поэтому единственно верной тактикой является неспешная раздача хэдшотов. Без шуток: большую часть времени придётся выцеливать уязвимые черепушки врагов. Впрочем, даже с дальнего расстояния сделать это легко — враг, как уже было сказано, не слишком подвижен, а некоторые и вовсе атакуют, замерев на месте. Да, встречаются виды, требующие смены оружия с револьвера на двустволку, например огромные птицы или орда пауков. Но в основном хэдшоты — рабочая тактика.

    Кроме стандартных не приятелей, в конце каждого уровня встречаются боссы. Они выполнены в виде гигантских животных — и для них желательно приберечь оружие помощнее, хотя банальная двустволка тоже выносит на раз-два. Боссы особых хлопот не доставляют, хотя для некоторых придётся подкорректировать привычную схему «расстреливать издалека, перебегая между выстрелами» — но не сильно, убиваются они без проблем.

    О самих уровнях особо рассказать нечего. Формально они разнообразные — лес, особняк, гробница, лесопика и прочие пароходы с фабриками, — но на деле всё выглядит не так впечатляюще. По сути, игрокам предстоит блуждать в коридорах, даже в лесу пространство ограничено кустами, камнями и обрывами. Чисто внешне локации выглядят неоднозначно — они вроде бы отличаются, есть запоминающиеся характерные места, но всё чаще это просто коридоры со стенами из разных узоров.

    Каждый уровень обладает тремя уровнями (простите за тавтологию) сложности, выраженной в звёздах. На первой монстры оказывают минимум сопротивления, а для завершения достаточно добраться до конца и запечатать Врата. На втором монстры становятся немного сильнее, а к основной задаче добавляется дополнительная — поиск некоего предмета в боковом коридоре. Чтобы получить все три звезды в награду, необходимо не только преодолеть усиленное сопротивление и отыскать предмет, но также спасти всех пленных гражданских — и убедиться, что никто из них не погиб. Важно: успешное выполнение дополнительных заданий засчитывается, только если при выборе локации сразу указать нужную сложность. То есть на одной звезде находка квестового предмета не засчитается как успешное выполнение второго уровня сложности.

    В сухом остатке KINGDOM of DEAD остается ровно тем, чем и является: инди-шутером с броским визуалом и своеобразной механикой. Игра вряд ли станет шедевром и породит сонм подражателей (хотя бы потому, что сама местами глубоко вторична к играм 90-х). Но свой благодарный игрок у неё найдётся — и нельзя сказать, что небезосновательно или на безрыбье. Определённый шарм у этого нуарного приключения есть.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)