Haunting Ground
Разработчик: CAPCOM
Издатели: CAPCOM
Жанр: Survival horror
Год выпуска: 2005
Платформы: PlayStation 2
Похожие игры:
- Rule of Rose
- Clock Tower 3
Пожалуй, среди читателей DARKER найдутся отчаянные личности, которые хотели бы побывать в мрачном таинственном замке, пустом на первый взгляд. Возможно, кому-то это даже понравилось бы, но только не главной героине игры «Haunting Ground» Фионе. Но обо всем по порядку.
Игра увидела свет еще в далеком 2005 году. Несмотря на то, что её разрабатывала небезызвестная многим компания CAPCOM, «Haunting Ground» (в Японии – «Demento») - это не очередной «Resident Evil», а уж тем более не «Devil May Cry». В этом проекте японцы решили отойти от перестрелок, забойного ураганного геймплея, пафосных речей о спасении мира, всеобщей справедливости и прочих высоких материй.
Сюжет данного творения вертится вокруг молодой девушки Фионы Белли, которая сначала попадает в автокатастрофу, а потом обнаруживает себя запертой. Клетка находится в темном подвале, а неподалеку бугай жуткого вида разделывает мясо. Не слишком-то приятно, не правда ли? К несчастью героини, в замке есть и другие жильцы, которые так и норовят добраться до неё, чтобы заполучить особое вещество, содержащееся в крови девушки. Врагами Фионы станут все, кроме одного персонажа, о котором стоит рассказать отдельно.
Белая швейцарская овчарка по кличке Хьюи станет верным рыцарем для героини и будет сопровождать её на протяжении едва ли не всей игры. Пёс не только важен для развития сюжета, но и вносит разнообразие в геймплей. Для сравнения: если бы Хьюи не присутствовал в «Haunting Ground», игрок чувствовал бы себя незащищенным, как в «Amnesia: The Dark Descent». Главная героиня не может дать отпор, боится малейшего шороха, остро реагирует на пугающее окружение, а при виде недоброжелателя может впасть в состояние истерики, при котором игрок почти полностью теряет над подопечной управление, а сама Фиона несется вперед, сломя голову и спотыкаясь обо все подряд. Однако наличие пса несколько исправляет положение вещей. Пушистый друг может не только отвлечь противника, но и по команде наброситься на него, пустив в ход зубы. Помимо этого, Хьюи может пробираться в места, недоступные девушке, и находить там различные полезные предметы, а заодно расчищать проходы или же оставаться в засаде, чтобы ошеломить врага внезапным нападением. Также, помощь пса может потребоваться в решении некоторых головоломок. К слову, Хьюи обладает незаурядным для собаки умом и периодически проявляет чудеса сообразительности.
Геймплей в основном сводится к изучению окружения, решения загадок, открывающих нам доступ все дальше и дальше, а также к спасению от преследователей. Все это происходит под замечательное звуковое сопровождение. В минуты спокойствия на заднем плане играет атмосферный эмбиент, придающий еще больше жути и без того мрачному окружению. Но тут героиню замечает враг и музыка в корне меняется, становится больше похожей на шквал непонятных звуков, от которых кровь в жилах стынет, а по спине начинают бегать мурашки. Но здесь хороша не только музыка. Все звуки, начиная с шорохов и шагов и заканчивая лаем собаки и речью персонажей, проработаны на крайне высоком уровне.
Здесь вы не встретите классических рядовых противников-болванчиков. Параллельно с вами по территории замка будет свободно расхаживать один из его обитателей. В зависимости от места и продвижения по сюжету это может быть огромный, но совсем не большого ума садовник Дибилитас; девушка-гомункул Даниэлла, не чувствующая боли и практически не выражающая эмоций; хранитель замка Рикардо – хитрый и жестокий тип, пытающийся всеми способами добраться до Фионы; а так же загадочный человек по имени Лоренцо, практически все время остающийся в тени. Стоит отметить, что противники здесь не появляются перед главной героиней волею скрипта. Каждый из них живет в замке своей жизнью, попутно пытаясь отыскать Фиону. Игрок может спокойно вести девушку по коридорам, разбивать вазы в поисках различных предметов, кормить и нахваливать собаку, как вдруг недалеко от персонажей проходит недоброжелатель, который сразу же их заметит и бросится в атаку.
Игра выглядит хорошо, несмотря на то, что была разработана аж в 2005 году. Игроку в принципе не приходится созерцать экраны загрузки. Стоит подойти к двери, открыть её, и вот новая локация уже мгновенно перед вами, будь то маленькая комнатушка или огромная приусадебная площадка. Графика же в некоторых местах могла бы быть лучше, но такие мелкие огрехи незаметны на фоне замечательного дизайна окружения и проработки деталей каждого помещения. Радует глаз отличная анимация персонажей и собаки, в том числе и плавная мимика, которой не могли похвастаться многие игровые проекты того времени.
Проект получился качественный, хоть и без претензий на культовость. Игра встретила прохладное отношение критиков, но радушный прием у геймеров. Конечно, далеко не все аспекты «Haunting Ground» хороши. Время от времени начинает раздражать однообразный геймплей; загадки, хоть и вполне логичные, не всегда оказываются очевидными, а управление не столь отзывчиво, как хотелось бы. Но вместе с этим мы имеем отличную графику и дизайн уровней, хорошо проработанную анимацию персонажей, замечательный звук и постоянное чувство тревоги во время игры, интересный сюжет, героиню, живо реагирующую на окружение, что было достаточно ново и необычно в то время. И, конечно, собаку.
Таким образом, это не продукт из разряда must have, но все же добротно сделанная игра, способная вызвать у игроков эмоции, отличные от раздражения и скуки.
1 Мельник 08-03-2014 21:36
Да, графика даже для 2005 года могла быть и получше. Но это далеко не всегда важно. Сама игра, а особенно взаимодействие с псом довольно необычны.
2 Dee-Dee 26-02-2014 13:26
В свое время не сыграла в эту игру (хотела взять, но как-то руки не дошли). Теперь жалею, но думаю, что уже не смогу вернуться к PS2.