Distorted Reality
Дата выпуска: 5 августа 2017
Страна: США
Жанр: хоррор, экшен, приключение
Разработчик: Berdochan
Издатель: Berdochan
Платформы: ПК
Похожие игры:
- «Layers of Fear» (2016)
- «Silent Hill: Alchemilla» (2015)
- «Nightmare House 2» (2010)
Одна из базовых тем хоррора – смерть. По большей части, герои жанровых произведений пытаются избежать оной как можно дольше и с переменным успехом. Реже — сталкиваются с теми, кто со смертью уже встретился, но всё равно слишком активен для покойника. Удивительно, что при такой тематике действующими лицами чаще становятся молодые люди, заехавшие в несусветную глухомань, нежели работники медицинской сферы, ежедневно сталкивающиеся с печальным явлением.
Впрочем, образ доктора в мировой культуре воспет ещё в начале девятнадцатого века в готическом романе «Франкенштейн, или Современный Прометей». И хотя титульный доктор Виктор Франкенштейн позже предстаёт скорее в облике безумного учёного, нежели доктора, созданное им безымянное существо вполне подходит под описание «реанимированного». Спустя чуть более чем сто лет к похожей тематике обратился не менее культовый автор Говард Лавкрафт, создав «Реаниматора». В дальнейшем за тему брались многие авторы, включая Стивена Кинга. Но с развитием образования флёр таинственности вокруг профессии спадал, и люди уже переставали видеть в медицинской науке загадочное таинство. Смерть из разряда устрашающего мифического явления перешла в неизбежное, научно обоснованное завершение.
Но даже в начале двадцать первого века интерес к медицине в хоррорах не угас. Живое доказательство тому — готовящийся к выходу в прокат ремейк фильма «Коматозники» и «Эффект Лазаря» 2013 года выпуска. Больница интересна любителям жанра и авторам как своеобразный переход, место, в котором жизнь часто перетекает в смерть и, что важно, иногда наоборот. Нельзя просто так взять и вытравить из коллективного подсознательного веками складывающийся ореол таинственности вокруг медика и его работы. Реанимация после клинической смерти по-прежнему волнует умы миллионов, чем грех не воспользоваться.
В игровой индустрии больница как локация тоже встречается с завидной регулярностью. В первых частях культовой серии «Silent Hill» посещение госпиталя Брукхэйвен было обязательной программой. В первой части «Outlast» практически весь сюжет проходил на территории лечебницы, психиатрической, но всё же. Вполне достаточно, чтобы заявить: тема себя не изжила и в меру интересна как разработчикам, так и игрокам. Обозреваемый же продукт лишний раз это подтверждает.
Щелчок по ярлыку — и вот мы в игре. Никакого меню нет и в помине, мы сразу оказываемся посреди тёмной больничной комнаты. Такой подход невольно наталкивает на неприятные мысли, но о них дальше. Тут же в воздухе висят подсказки: «Нажмите левую кнопку мышки, чтобы подобрать бумаги/батарейки/открыть дверь», «Нажмите кнопку F, чтобы включить фонарик». Выполняем инструкции, зажигаем свет и выходим.
Игровые локации — это внутреннее убранство больницы. Не заброшенной психушки, а вполне обычного медицинского центра, работавшего, кажется, всего только пару часов назад. Но теперь здесь ни души, детали интерьера разбросаны в порядке строго как попало, а на столах, наряду с хирургическими инструментами, можно найти странные инструкции и плоды трудов работников скальпеля. Таким образом нагнетается атмосфера.
Игровой процесс сводится к хождению от первого лица, экономии батареек фонарика (они садятся довольно быстро) и поиску неких важных документов, в которых зашифровано послание, как отсюда выбраться. К сожалению, никаких текстовых вставок не предусмотрено, сюжета, как такового, нет, и о причинах происходящего остаётся только догадываться. Скрашивают блуждания по тёмным коридорам редкие и дешёвые скримеры. Вдобавок непродуманный геймдизайн добавляет головной боли, с которой большинство игроков (если верить комментариям) так и не справились.
Всё вышеизложенное заставляет вынести печальный вердикт: «Distorted Reality» не дотягивает по уровню исполнения даже до инди-проекта. Максимум — курсовая работа студентов-программистов. Попытка выехать на сеттинге нивелируется недостаточной проработкой, а иных достоинств продукт предложить не может. Так что ответ на вопрос «играть или нет?» скорее отрицательный. Разве что вам очень не хватает виртуальных поликлиник.
Комментариев: 0 RSS