DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Welcome to Silent Hill

Welcome to Silent Hill

«Хотя он известен как живописный курортный городок, это проклятое место, где прежние поселенцы когда-то были прогнаны, проводились жестокие казни и однажды разразилась загадочная чума.

Город расположен вокруг озера Толука, от которого густой туман постоянно накрывает близлежащую область и делает реальность и сны посетителей города туманными и смутными.

И согласно рассказам очевидцев, временами здесь появляются "вещи", которые не должны существовать.

Несколько происшествий, произошедших в городе, остались неразгаданными, оставив большое количество тайн»

Lost Memories: Silent Hill Chronicle (перевод Excel, knwlss)

Многие любители жанра хоррора знакомы с этим городком: с его затопленными туманом улочками, тревожным шипением радиоприемника, с сюрреалистическими существами, обитающими в тех краях и таящимися в недрах поселения загадками. Этот город-призрак стал местом действия целого ряда трагических событий, о которых повествуют серия игр, фильмы и книги, а сколько творческих умов было и будет вдохновлено им?! Их просто не счесть. И сегодня Андрей Ташендаль станет нашим проводником в это опасное место и попытается вместе с нами прогуляться обиталищу кошмаров под названием Silent Hill.

Становление города Silent Hill

Скажите, какой самый действенный способ впечатлить человека? Сделать так, чтобы событие отложилось в его памяти на долгие и долгие годы, заставляя просыпаться ночью в холодном поту? Вздрагивать от одного лишь воспоминания о нем? Все верно, достаточно хорошенько напугать его. Именно эту цель преследовала «мамочка» Silent Hill-а, филиал Konami – Konami Computer Entertainment Tokyo, а в частности, команда разработчиков Team Silent, ответственная за разработку данного франчайза. Забыв обо всех «канонах жанра» и избитых темах, они создали нечто новое и самобытное. Так Днем рождения любимого нами города стал далекий 1999 год.

Что же он из себя представляет? В играх это вымышленный американский городок, оставленный жителями и расположенный вокруг озера Толука, туман от которого покрывает всю близлежащую территорию. В городе порой наблюдается природная аномалия в виде идущего снега (в одной из игр серии он и вовсе представлен целиком замерзшим), нехарактерного для времени года. Но не все так просто, как хотелось бы.

Важной составляющей игровой вселенной является идея о том, пространство, строения и предметы способны аккумулировать энергию, порождаемую чувствами людей, и особо сильно на них влияет энергия от негативных эмоций. Silent Hill впитал очень большое количество этой энергии, и связанно это с непростой историей города.

До того, как прибыли переселенцы из Европы, Сайлент Хилл был священным местом. Индейцы чтили город, как «Место Безмолвных Духов», и считали священным. Однако они были выселены переселенцами и вынужденно покинули это место. В начале 16 века, практически сразу после ухода коренных жителей, среди поселенцев вспыхивает эпидемия таинственной болезни, вынудившая оставшихся в живых покинуть окрестности озера. В 1810 году предпринимается новая попытка заселить это место, здесь основывается колония для преступников, строится госпиталь и тюрьма, но в 1840 году последняя закрывается. Спустя десяток лет обнаруживается в городе начинается добыча угля, строится угольная шахта, а с наступлением Гражданской войны близ города строится лагерь для военнопленных, который трансформируется со временем в тюрьму, но вскоре разделяет участь своей предшественницы. С закрытием угольной шахты город попытались превратить в туристический, но участившиеся случаи таинственных исчезновений и загадочных смертей, происходящих в округе, приносят ему дурную славу, и идея эта терпит неудачу. В том числе, на озере бесследно исчезает корабль «Маленькая Баронесса». В середине 19-о века умирает мер города вместе со всей администрацией.

Внимательный человек сразу увидит тут некую закономерность. Индейцы явно были вышвырнуты со своего священного места, можно предположить, что напоследок они наложили на здешние края проклятие, ставшее истинной причиной эпидемии. Возвращаясь к теме «темной» силы, в глаза бросается, что в городе одно за другим сменяли друг друга учреждения исправительного характера, а это отличный рассадник негативных эмоций! Сперва смерть индейцев, затем болезнь, потом ряд тюрем. От всего этого город медленно, но верно, подпитывается тьмой. В момент становления города, как туристического, ситуация выходит из-под контроля и Silent Hill становится хорошо знакомым нам городом-призраком.

Пропитавшийся насквозь болью, злобой и смертями, с тех пор окресности озера влияют на каждого, кто оказывается рядом. Город мгновенно воздействует на него, страхи несчастного материализуются, рисуя перед ним реалистичные и ужасные видения: чудовищные монстры, странные головоломки, видения, слуховые галлюцинации, - все это смешивается, и вот уже невозможно найти путь обратно, а заодно отличить, где правда, а где иллюзия.

В 1999 год, когда вышла первая часть серии, конкуренция в сфере хорроров была приличной. Чем же игра отличалась от оппонентов? Диковинка в том, что детище Konami пугало не столько скримерами, сколько гнетущей, вязкой и полной психологизма атмосферой.

Что значит «полной психологизма», спросите вы? Как говорилось выше, главные герои игр, прежде всего, противостоят не чудовищам, а собственным страхам, которые город-призрак вытягивает из глубин их подсознания. Стоит разобраться в этом подробней.

Что на счет оных чудовищ? Кто они? Если вы обратите внимание, то монстры во всех частях различны между собой, их появление носит оттенок «индивидуального подхода». Для каждого человека (как игрока, так и внутриигрового персонажа) Silent Hill готовит нечто особенное, ведь каждый перешедший городскую черту преследовал свою цель и нес свой груз на сердце. Но это лишь часть огромного пирога. Добавьте к нему темноту и туман, стимулирующие работу фантазии, посыпьте одиночеством, этим бичом многих и многих людей, подкрутите настройки печи, чтобы у конечного продукта была хорошая визуальная часть, качественное звуковое сопровождение и интересный сценарий… Вуаля! Готов отличный хоррор, который заставит вас дрожать прежде всего не от того, что произошло, а от того, что может произойти! Здесь переплетаются и накладываются друг на друга два абсолютно чуждых мира: привычная человеку реальность и мир иррациональных кошмаров, так называемый Otherworld. Место обиталища призраков и существ, чуждых нашему миру. Входя в него, забудьте о здравом смысле… и о Боге. Он оставил это место.

Silent Hill в играх (плодовитое семейство)

На данный момент серия Silent Hill насчитывает в себе десять игр. Игровой процесс в них строится на решении загадок, поиске необходимых предметов, исследовании локаций, противостоянии главных героев и монстров. Давайте кратко рассмотрим каждого представителя серии.

Заранее хочу оговориться, что в кратких содержаниях сюжета я буду излагать лишь завязку, дабы не лишать удовольствия тех, кто еще не знаком с играми. Так же, я опущу момент с soundtrack-ом, мы вернемся к нему позже и рассмотрим отдельно.

Silent Hill

Жанр: survival horror

Дата выхода в США: 31.01.1999

Издавалась для платформы: PS

Доступна сейчас на платформах: PC, PS, PSN

Русификация на PC: только текст

Самая первая история. По меркам того времени технологически подкованная, она была встречена высокими оценками критиков и положила начало серии. Оценки СМИ варьировались от 80 до 90%.

По сюжету игры Гарри Мейсон с женой находят на обочине дороги новорожденную девочку и удочеряют ее. Вскоре жена Гарри умирает, и он остается наедине с дочуркой, ставшей с того момента единственным близким человеком в его жизни. В один не самый прекрасный момент Гарри и Шерил отправляются в одноименный курортный городок, близ которого попадают в автомобильную аварию. Очнувшись, главный герой обнаруживает, что его дочь куда-то исчезла. Охваченный отчаянием, желая найти потерянную девочку, он исследует город и вскоре обнаруживает религиозный культ, пытающийся провести ритуал с целью возрождения некоего божества.

Silent Hill 2
Silent Hill 2: Restless Dreams (Director's Cut на PC)
Жанр: survival horror
Дата выхода в США: 21.12.2001
Издавалась для платформы: PS2
Доступна сейчас на платформах: PC, PS2, Xbox
Русификация на PC: звук и текст

Вторая история. В игровых издательствах она получила оценки, колеблющиеся от 75 до 86 %, и была признана большинством критиков и пользователей, как лучшая в серии. Silent Hill 2: Restless Dreams отличается от оригинала дополнительной сюжетной веткой.

Главный герой игры, Джеймс Сандерленд, получает письмо от своей жены Мэри, умершей от неизвестной болезни и пребывающей, как он полагал, на том свете уже как три года. В письме Мэри приглашает Джеймса приехать в курортный городок Silent Hill, в котором они когда-то провели медовый месяц и были по-настоящему счастливы. Влекомый неясными желаниями и мечтаниями встретить покойную жену, Джеймс отправляется в путь, но вместо уютного местечка из воспоминаний его встречает мрачный город, улицы которого пусты и заброшены. По ходу сюжета главный герой встречает ряд действующих лиц, таких как полубезумная Лора, подозрительный толстяк Эдди, странно похожая на Мери девушка по имени Мария, а так же некоторых других персонажей, причины нахождения которых в заброшенном городе зачастую остаются тайной.

Советы автора статьи: «Если вы хотите выжать из игры максимум острых эмоций, то настоятельно рекомендую подкрутить яркость на минимум, а играть исключительно ночью и в наушниках. При этом постарайтесь не пользоваться прохождениями и решите многочисленные загадки, встречающиеся на пути, своими силами. Я воспользовался оным лишь один раз, ближе к концу игры, когда надо было крутить нечто вроде идола, дабы открылась потайная дверь. На мой взгляд, это единственное нелогичное задание. Управление первое время может показаться неудобным, но со временем к нему привыкаешь. На Windows 7 есть проблемы со звуком, проявляющиеся в заедании фоновой музыки или отсутствием озвучки действий, но они решаемы, достаточно лишь скачать fix, исправляющий эти баги»

Silent Hill 3
Жанр: survival horror
Дата выхода в США: 06.08.2003
Издавалась для платформы: PS2
Доступна сейчас на платформах: PC, PS2, PS3, Xbox
Русификация на PC: только текст

Третья история. В игровых издательствах она получила оценки, колеблющиеся от 50 до 90%. Разработчики в третий раз смогли порадовать критиков и игроков, улучшив графический уровень. Игровая механика была усовершенствована, количество оружия, декораций, персонажей и quest-элементов возросло, оставив нетронутыми все еще непривычное управление. Новые приключения и гнетущая атмосфера и на этот раз никого не оставили равнодушными.

Действие игры разворачивается спустя 17 лет по окончании первой части и является неким логическим продолжением той сюжетной линии. Главной героиней игры становится молодая девушка Хизер. Оказывается, что Silent Hill имеет силу не только близ озера Толука, и девушка сталкивается с ожившими ужасами прямо в своем городе. В поисках разгадки происходящих с ней событий, Хизер отправляется в сам курортный городок, где обнаруживает, что культ планирует использовать её для рождения «Бога», невольно становясь участницей нарастающего конфликта внутри оккультной организации.

Silent Hill 4: The Room
Жанр: survival horror
Дата выхода в США: 07.09.2004
Издавалась для платформы: PS2
Доступна сейчас на платформах: PC, PS2, Xbox
Русификация на PC: только текст

Четвертая история, ставшая своеобразным началом конца в серии. По мнению многих критиков игровая механика, сохранившаяся с прошлых частей, к тому времени изжила себя, графический же уровень так и вовсе снизился. Анимация главного героя, выглядела, откровенно говоря, нелепо, а управление стало еще более неудобным. Среди фанатов данная часть так же не возымела успеха из-за отклонения от классической темы опустевшего города. По причине плохой подачи, сюжет оказался затянутым и довольно скучным, даже не смотря на свою явную оригинальность. Подводя итог можно сказать, что The Room считается худшей в серии.

Действие игры на этот раз разворачивается не в Silent Hill-е, а в соседствующем ему городе Эшфилд. Игровой процесс делится на две составляющие. В первом, реальном мире, главный герой перемещается по своей квартире с навигацией от первого лица. Во втором он путешествует в мире «сна», но уже от третьего лица. Сюжет сосредоточен на парнем по имени Генри Тауншенд, который переезжает в квартиру 302 в апартаментах города Эшфильд, где неожиданно сталкивается с участившимися ночными кошмарами. Более того – он не может покинуть свою квартиру, входная дверь которой оказывается заперта и опечатана цепями. Спустя время Генри обнаруживает большую дыру в стене ванной и с этого момента начинаются его приключения во все тот же Otherworld.

Silent Hill: Origins
(Silent Hill Zero)
Жанр: survival horror
Дата выхода в США: 06.11.2007
Издавалась для платформы: PSP
Доступна сейчас на платформах: PS2, PSP

Очередная история о мистическом городе, но на этот раз эксклюзивная для PlayStation, да и делали ее уже не Team Silent, а Climax Studios. Все те же фишки, что и в прошлых частях, ничего инновационного и оригинального, только проверенный временем игровой процесс, однако, критики восприняла эту часть сравнительно мягко. Оценки, по сравнению с предыдущими частями, в разы упали, но на PSP иной замены не было, так что обладатели данной консоли остались довольны.

Origins сюжетно является приквелом первой игры серии. Описываемые в ней события происходят за семь лет до событий оной: водитель грузовика Тревис О’Грейди (судя по фамилии ирландец) попадает в Silent Hill во время выполнения своей работы. Увидев горящий дом, Тревис приходит на помощь оказавшейся внутри маленькой девочке и выносит её на руках из полыхающего строения, после чего теряет сознание. Очнувшись на лавочке возле госпиталя, главный герой пытается разобраться в случившемся происшествии.

Silent Hill: Homecoming
Жанр: survival horror
Дата выхода в США: 30.09.2008
Издавалась для платформы: PS3, Xbox 360
Доступна сейчас на платформах: PS3, Xbox 360, PC
Русификация на PC: звук и текст

Шестая по счету история, заработавшая довольно противоречивые оценки в прессе. В частности, ей приписывали ущербную для игры такой тематики направленность на боевую систему, снижение атмосферности из-за вторичности многих противников, откровенно скопированных из прошлых частей, баги, сюжетные нестыковки и затянутость. В плюсы записывают улучшенный AI врагов, хороший графический уровень и пришедшее в норму управление (классическая неподвижная с видом от третьего лица). По версии журнала «Игромания» Homecoming была признана «Разочарованием года». В погоне за двумя зайцами игра не получила признания ни от фанатов, ни от критиков.

Шестая часть серии рассказывает историю солдата по имени Алекс Шеперд, недавно вернувшегося с фронта и обнаружившего, что отца нет, а мать впала в кататонию. Единственным близким человека для Алекса остается брат Джошуа, поиски которого приводят его сперва в маленький городок Шепердс Глен, а затем в Silent Hill с его зловеще пустынными улицами.

Silent Hill: Shattered Memories
Жанр: survival horror
Дата выхода в США: 08.12.2009
Издавалась для платформы: Wii
Доступна сейчас на платформах: Wii, PS2, PSP

Седьмая история. Хоть оценки в прессе на счет новой части расходились, но преобладали в основном положительные, варьируясь примерно от 70 до 85%. Получившийся проект называли пусть и экспериментальным, но удачным. Игра начисто лишилась боевой системы, очередной раз доказав, что безоружному игроку куда страшнее бродить с одним лишь фонариком, а не с фонариком и пистолетом. Чаще всего в явные плюсы ставилось возвращение к тягучей атмосферности, интересные загадки и некоторые оригинальные находки в плане механики. Так же, многие издательства и обзорщики отмечали, что Shattered Memories – лучшая из того, что выходило из серии в ту пору. Игра удостоилась двух премий в номинациях «Лучшая игра для Wii» и «Лучшая концовка».

По словам разработчиков, представляет собой «переосмысление» первой части Silent Hill. Фактически, из оригинальной игры позаимствованы только имена некоторых персонажей, в остальном же сюжет полностью отличается от первоисточника. Главный герой, писатель по имени Гарри Мэйсон, во время автомобильной аварии теряет свою дочь Шерил, после чего принимается за поиски пропавшей девочки, естественно, в декорациях всеми любимого города, который на этот раз предстает нам в совершенно ином обличии: вместо тумана, грязи и серости – холод, сковавший все лед и кружащиеся в воздухе хлопья снега. Отныне, попадая в Otherworld, главный герой не может нанести урона кишащим там монстрам. Гарри в состоянии лишь оттолкнуть их, освобождая себе дорогу для бегства. В зависимости от различных действий игрока, игра составляет психологический профиль, который влияет на внешний облик и поведение персонажей игры, концовку, облик монстров, интерьер ключевых локаций, а также на сообщения, которые Гарри находит в процессе прохождения игры.

Silent Hill: Downpour
Жанр: survival horror
Дата выхода в США: 13.03.2012
Издавалась для платформы: PS3, Xbox 360
Доступна сейчас на платформах: PS3, Xbox 360

Восьмая по счету история, разработанная чешской студией Vatra Games. В прессе получила оценки, варьирующиеся от 70 до 80%. В плане атмосферы чехи явно не дотянули проект до нужного уровня, но все таки игра вышла стоящей, пусть и не такой страшной, какими были ее давние родственницы. К плюсам можно отнести большой арсенал оружия, интересных второстепенных персонажей и хорошая работа со звуком. Набираемые в начале игры мрачность и выдержанность к концу начинают иссякать, уступая место банальным сценам расчлененки и насилия.

Сюжет таков: Мерфи Пендлтон, отбывающий срок в государственной тюрьме Райалл, в результате неприятного инцидента с его участием получает еще несколько дополнительных лет заключения, которые обязан провести уже в ином месте, а точнее, в колонии строгого режима Уэйсайд. Конвоирование преступника неожиданно обрывается автокатастрофой. Очнувшись в глухом лесу возле разбитого автобуса, Пендлтон предпринимает попытку бегства и незамедлительно бежит прочь, и вот уже главный герой оказывается в странном городишке Silent Hill.

От автора статьи: «Довольно известный обзорщик horror-игр BlackSilverUfa отзывается о Downpour следующим образом: «Что я могу сказать об игре? Она мне очень понравилась, не смотря на всю свою корявость. Мне очень понравилось ее проходить, интерес практически никогда не спадал, постоянно имели место довольно таки интересные события. Но то, что творилось в конце, мне совершенно не понравилось, это было настолько скучно, что вызывало только раздражение. Поэтому назвать эту игру крайне хорошей я не могу. Она неплохая» И я, автор этой статьи, в целом разделяю его мнение»

Silent Hill: Play Novel
Жанр: текстовый квест
Дата выхода в США: 30.09.2001
Издавалась для платформы: Game Boy Advance
Доступна сейчас на платформах: Game Boy Advance, PC (через эмулятор)
Русификация на PC: отсутствует

Игра представляет собой интерактивный графический роман. Во время игры на экране на фоне изображений из первой части Silent Hill вам будут предлагаться различные варианты действий. Сюжет достаточно линеен и позаимствован из первой части серии, но существует три концовки. Так же, есть три различных сюжетных линии, один из которых загружается отдельно.

От автора статьи: «Многие источники в Интернете, найденные мною, утверждают, что данная вещь не существует в переведенном варианте, то есть, есть только в оригинальном японском исполнении. Но дело в том, что однажды я приобрел некий диск, на котором есть оная новелла на английском языке, запускаемая через эмулятор Game Boy Advance. Вся ли она там переведена или нет, я понятия не имею»

Silent Hill: Silent Hill: Book of Memories
Жанр: action
Дата выхода в США: в разработке
Разрабатывается для платформы: PSVita

Book of Memories – еще не вышедшая игра, эксклюзивно разрабатываемая для консоли PlayStation Vita.

История начинается с полученной в посылке странной книги. Внутри книги - вся жизнь главного героя вплоть до настоящего момента; все что произошло когда-либо, все воспоминания. Спустя время главный герой обнаруживает, что изменяя написанное в книге можно менять и прошлое. То есть, есть возможность создать идеальную историю своей жизни.

Book of Memories нетипичная часть серии, делающая упор на кооперативный мультиплеер вне рамок традиций жанра психологического ужаса. Игроки могут сообща исследовать альтернативные миры, решая загадки и уничтожая создания, и таким образом продвигаться через кошмары к раскрытию тайны Книги воспоминаний. Во время этих приключений игрокам встретятся предметы и создания из наследия серии.

На данный момент игра еще не вышла, но уже сейчас вы можете насладиться (черт возьми, откуда такое постоянство?) отличным саундтреком Book of Memories.

От автора статьи: «Не питанию никаких иллюзий по поводу того, что мультиплеерный проект в такой тематике может быть удачным… И вам не советую. На лицо явное желание поиметь денежку за счет фанатов серии, сметающих все, что имеет в заголовке название любимого города»

Silent Hill: The Arcade
Жанр: action
Дата выхода в США: в разработке
Разрабатывается для платформы: игровые автоматы

Silent Hill: The Arcade – игра серии для игровых автоматов в традиционном для автоматов жанре стрелялки. В игре может участвовать до двух игроков. Первый игрок управляет персонажем под именем Eric, второй - Tina. Монстры и локации взяты из различных игр серий Silent Hill, вследствие чего игра не является канонической составной вселенной. Система e-AMUSEMENT PASS позволяет игрокам сохранять их прогресс в прохождении игры на карточку, которая может быть отправлена на любой автомат в сети. Игроки имеют возможность также просмотреть и сравнить свои достижения в интернете на сайте e-AMUSEMENT PASS или официальном сайте Silent Hill: The Arcade. Помимо всего прочего Silent Hill: The Arcade имеет связь с электронной мангой Silent Hill: Double under Dusk.

В истории существует масса примеров, когда неумение создателей вовремя остановиться портило чудесные творения. Все мы знакомы с такими фильмами, как «Терминатор», «Чужие», «Один Дома» и прочие картины. Из игр в этом плане можно выделить Postal, The Elder Scrolls (уже слышу, как меня кроют матами и обвиняют в богохульстве), Fallout, Duke Nukem и некоторые другие. Ближе к Shattered Memories у многих возникало ощущение, что Silent Hill катится если и не в выгребную яму, то уж точно в бесперспективные закрома, где уже и так обитает множество исчерпавших себя проектов, но, как это ни удивительно, серия еще держится на плаву. Последние две игры получились хоть и не под стать первым, но и не откровенной халтурой, как можно было ожидать. Остается лишь надеяться, что Konami перестанет копировать старые идеи и вслед за первым экспериментом в виде Shattered Memories , последует еще один, не менее удачный.

Итог: первые три части – это своеобразный пик популярности и успеха серии, когда каждая часть была если не лучше предыдущей, то желанней, как минимум. Но после невнятной The Room, бюджетного «Homecoming», рассчитанного на массового игрока, которому плевать, кого кромсать и как, мир туманных улиц стал увядать. Хочется надеяться, что последующие две части были своеобразными ударами дефибриллятора и тело умирающего короля хоррора оживет, но вера в это – удел совсем уж отчаявшихся оптимистов, к коим я себя не отношу. Если вы хотите узнать мое мнение, то я бы предпочел увидеть могилу Silent Hill с надписью RIP. Почему? Потому что дальнейшее создание продолжений – это чистая коммерция и тех душевных вещей, которые мы видели в 1999, 2001 и 2003, уже не вернуть в новом облачении. Король умер, да здравствует король, товарищи. Аминь.

Silent Hill в фильмах
(американское видение проблемы)

Silent Hill: The Movie
Жанр: ужасы, триллер, драма
Страна: США, Франция, Япония
Режиссёр: Кристоф Ганс
Бюджет: $50 000 000
В ролях: Ханна Флеминг, Рада Митчел, Шон Бин, Лори Холден, Дебора Кара Ангер, Ким Коутс, Таня Аллен, Элис Кридж, Джоделль Ферланд, Коллин Уильямс
Мировая премьера: 21.04.2006
Премьера в России: 11.05.2006
Продолжительность: 127 минут

Экранизацию Silent Hill ждали очень многие, но, как известно, удачный фильм по игре, это такая же редкость, как и удачная игра по фильму. Поэтому многого от него не ждали, хотя и тихонько надеялись на чудо. И оно случилось.

Конечный продукт Кристофа Ганса (снявшего такие фильмы, как «Братство волка» и «Книга мертвых») хотя и черпает из игр большую часть образов и сюжетных элементов, но во многом с ней расходится, что, естественно вызвало недовольство фанатов. Повествование в большей степени базируется на первой части игры, но также включает элементы из второй и третьей частей. В фильме использовался soundtrack из первых четырёх частей серии.

Сюжет следующий: молодая мать, отчаявшись найти лекарство от таинственного заболевания своей дочери Шэрон, отказывается оти дальнейшего лечения, а тем более, от помещения ее чада в психиатрическую лечебницу. Вместе с Шэрон она отправляется в Silent Hill, город, название которого её дочь постоянно твердит во сне. Несмотря на сопротивление мужа, Роуз убеждена, что найдёт там ответы, в которых так нуждается. Но когда они подъезжают к заброшенному городу, на дороге появляется таинственная фигура, Роуз резко тормозит, и машина попадает в аварию. Придя в себя, она обнаруживает, что Шэрон исчезла.

Фильм вышел добротный. Сделанный на хорошем технологическом уровне с достойными спецэффектами, монстры не вызывают зевоты, наоборот, выглядят они очень правдоподобно и жутко. Что в плане сюжета? Делая выбор между «изобрести велосипед» и «довериться старому-доброму copy-paste», создатели киноленты выбрали последний вариант и не прогадали. Актеры играют хорошо, отторжения или приступов смеха происходящее на экране не вызывает, то есть, герои фильма ведут себя довольно объяснимо, оправданно, адекватно ситуации. Музыкальное сопровождение так же радует, оно очень хорошо вписывается в атмосферу и ощутимо ее дополняет. Из минусов стоит отметить лишь то, что происходящему на экране порой не хватает тягучести и вязкости, если можно так сказать. Да и повторный просмотр доставит не больше удовольствия, сколько остывший кофе. Эту ситуацию может исправить документальный фильм «Silent Hill Путь тьмы», повествующий о процессе создания киноленты. После его просмотра имеет смысл включить картину еще раз и переосмыслить происходящее на экране.

Загвоздка заключается исключительно в том, что по пришествию в кинематограф «индивидуальный подход» из мира Silent Hill испарился, как не бывало. Американцы, как всегда, движимые захватить как можно большую аудиторию, насобирали с игр по нитке, слепили это в один яростный клубок и кинули зрителю! Держи, друг, распутывай! И самое гадкое, что все это оправдано и объяснимо. Как я не однократно говорил, с душой сейчас делают только на коленке, а поделку на коленке за дорого не продашь и за шедевр не выставишь, вытолкнут с рынка мигом и шарлатаном назовут.

Silent Hill: Revelation
Жанр: ужасы, триллер, драма
Страна: США
Режиссёр: Майкл Дж. Бассетт
В ролях: Аделаида Клеменс, Кит Харингтон, Рада Митчелл, Шон Бин, Дебора Кара Ангер
Мировая премьера: 26.10.2012

Совсем недавно в сети появился трейлер продолжения фильма и городе туманов, что заставило оптимистов радоваться, а пессимистов… тоже радоваться, но скромно и сдержано. Выйдет ли картина в срок? Порадует ли нас? Или можно ограничиться просмотром официального трейлера, как я сделал с фильмом «Фантом. Самый темный час» (не прогадал, кстати говоря)? Этого не известно. Известна лишь завязка сюжета, и имя режиссера взявшегося за это. На счету Майкла Дж. Бассетта как минимум очень хороший ужастик на тематику Первой мировой войны «На страже смерти». Если вспомнить ту картину, то надежда на светлое будущее все же сохраняется.

Во время конференции режиссер Майкл Дж. Бассет и исполнительница главной роли Аделаида Клеменс выдали немного новых подробностей о фильме. Не смотря на то, что картина является адаптацией третьей игры, зрителям не нужно иметь каких-то предварительных знаний о мире Silent Hill, чтобы понять сюжет. Фильм рассказывает о молодой героине, которая узнает правду о себе, и ее история является обособленной.

Саундтрек включает как оригинальные композиции Акиры Ямаоки, композитора серии, так и измененные версии старых треков. В фильм вернутся некоторые монстры из первой части, например ставшие традиционными медсестры. Как и в первом фильме, создатели используют детально проработанные декорации и актеров в костюмах, которые играют монстров, чтобы избежать лишнего использования компьютерных эффектов и «получить ощущение фильма Silent Hill».

Silent Hill: Revelation 3D выйдет на экраны кинотеатров 26 октября этого года.

Silent Hill в музыке
(японских дел мастер)

Думаю, вы уже догадались, что есть во всех частях игры один момент, который от части к части остается неизменно хорош и преисполнен качества. Именно, это так называемый OST. Официальный саундтрек.

Akira Yamaoka (дата рождения 6 февраля 1968 года) – неизменный творец важной составной части города кошмаров, гениальный японский композитор, мультиинструменталист, автор музыки большинства видеоигр компании Konami. Ямаока закончил Токийский университет искусств, где он изучал дизайн продуктов и интерьера. Вступил в Konami в 1993 года, к этому времени уже имея опыт внештатного композитора. После окончания разработки Silent Hill: Shattered Memories Ямаока покинул компанию. В творчестве Ямаока преобладают такие направления, как дарк-эмбиент, индастриал, трип-хоп и рок. Начиная с Silent Hill 3 сотрудничал с Мэри Элизабет МакГлинн и Джо Ромерсой для вокальных композиций.

Mary Elizabeth McGlynn (псевдонимы Anna Top, Mary Elizabeth, Sheri Peppars) – американская актриса, игравшая эпизодические роли в таких фильмах, как «Зена: королева воинов», «Квантовый скачок» и «Техасские рейнджеры», так же озвучивала персонажей игр (Devil May Cry 4, Dungeons & Dragons: Dragonshard и другие) и аниме (Ghost in the Shell Cowboy Bebop, Wolf’s Rain и другие). Первая песня Мэри записана где-то в 1996 году для игры Top Gun. После знакомства с Джо Рамиресом вступила в творческий союз с Акирой Ямаока.

Joseph Michael Romersa – звукоинженер, малоизвестный барабанщик, сменивший множество музыкальных коллективов, участвовал в озвучке персонажей аниме, в 2003 году знакомится с Ямаока, после чего его карьера резка идет вверх. Джозеф занимается собственными проектами, пишет музыку для игр серии Silent Hill, работает в жанре техно.

Начиная с Silent Hill Downpour, с уходом Akira Yamaoka из Konami, за работу берется другой композитор, на этот раз американский, Daniel James Licht.

Daniel James Licht – музыкант и композитор. Окончил массачусетский колледж Гемпшира, где изучал композицию, джаз и этническую музыку. Записывал музыкальное сопровождение для сериала «Декстер», фильма «Копи царя Соломона» и не только. Из игр серии его перу принадлежит саундтрек Silent Hill: Downpour и Silent Hill: Book of Memories.

Параллельно с играми выходили в свет и диски с оригинальным саундтреком. Для каждой игры – отдельный. Позже вышла Silent Hill Sounds Box – коллекция саундтреков к Sient Hill. Коллекционный бокс, упакованный в черную коробочку, содержит восемь музыкальных дисков, DVD с трейлерами, а также артбук. Первые семь дисков представляют собой саундтреки ко всем основным играм серии, начиная с Silent Hill и заканчивая последней Silent Hill Shattered Memories. Ознакомиться с музыкой вы всегда можете с помощью многочисленных порталов, посвященных играм Silent Hill.

На этом заканчивается первая статья о таинственном городе Silent Hill. Многое осталось за кадром, например, реальный аналог выдуманного города-призрака, подробности сюжетов игр, наиболее интересные места курортного городка, монстры, встречаемые в них, и многое другое. Со временем я напишу продолжение этой статьи, в котором постараюсь устранить вышеуказанные просчеты.

А напоследок хочу рассказать забавную историю, произошедшую со мной, пока я работал над материалом. Дело в том, что в тех местах, где я живу, часто появляется туман по ночам, но вот уже два месяца, как он куда-то запропастился. Однако в ночь с 31 июля по 1 августа, именно тогда, когда я взялся за статью, туман вернулся, да такой сильный, что заволок всю окраину, на которой расположен мой дом. Совпадение ли это, товарищи?

Комментариев: 15 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Set23 02-09-2012 22:27

    Моя самая любимая игра. Больше всего понравилась 2-я часть, это было просто гениально. Не монравился Silent Hill 4: The Room, но я все равно его прошел. Конечно же хотелось чтобы все остальные части были в духе второй, будем надеяться на лучшее!!! Отличная статья!!!

    Учитываю...
  • 2 Хельг 28-08-2012 12:35

    Хорошая обзорная статья. С удовольствием прочел. Мое знакомство с "Сайлент хиллом" ограничивается первой игрой и первым фильмом. Было интересно расширить свои знания.

    Учитываю...
  • 3 Павел Черепюк 23-08-2012 14:53

    Моя любимая серия игр, но играл только в 5 частей. Как и большинство считаю 2 лучшей. Она лучшая и по атмосфере и по сюжету и великолепной музыке. Именно с неё я познакомился с Silent Hillом, играл когда вышла для ПК. И сразу невероятное впечатление. Четвертая для меня на втором месте. В ней и сюжет и атмосфера нравиться значительно больше 1 и 2. Пятая тоже нравиться, но кажется вторичной, уж много там из других частей. Но сюжет неплохой (хоть и перекликается со второй) и присутствует атмосфера. Но все же она послабей первых четырех.

    Учитываю...
  • 4 Dee-Dee 23-08-2012 11:35

    Мне тоже четвертая часть понравилась. Очень интересная, наполненная мрачной патологией, концепция воссоединения с комнатой как с матерью. Японцы мастера придумывать такие вещи. Много второстепенных персонажей. Да и главный герой сразу вызвал во мне симпатию, когда я увидела, что он страдает от головной боли. У меня такие приступы тоже бывают. Отличный саундтрек. Единственное, что мне не понравилось, так это неубиваемые призраки. Я люблю очистить локацию от всякой нечисти, а потом спокойно все рассматривать. Но какой может быть покой, когда призрак корчится приколотый к полу и все мысли лишь о том, что потом придется его освобождать.

    Никакие графические огрехи меня не напрягали, их полно и в других частях серии.

    Учитываю...
  • 5 Fidel 23-08-2012 08:25

    Ташендаль, рекомендую Вам все таки пройти четвертую часть до конца. smile

    Вообще можно разделить первые четыре части на две истории. Первая и третья часть (которые пересекаются довольно плотно, вплоть до главного героя), и вторая с четвертой.

    И, хотя во второй части отсылок к четвертой части немного (собственно, только упоминание в газетной статье о Сандерленде, главном антагонисте четвертой части), то в четвертой части отсылок ко второй куда больше. Хотя они и запрятаны глубоко.

    Тут и хозяин здания - близкий родственник убиенной Джеймсом (Дважды! smile ) болезненной супруги, и журналист, писавший статьи и буклеты, в частности, и во второй части игры (в четвертой мы его даже увидим в виде статуи, свисающего лысиной вниз с потолка). ;)

    Моя любимая часть - вторая. Потом примерно на одном уровне идут четвертая и третья (не знаю ,какая из них мне нравиться больше). Потом уже первая, да.

    В четвертой части есть своя особая атмосфера, замешенная на безысходность и тщетности всего того, что ты делаешь (естественно, ведь каждый раз пытаясь спасти нового человека ты теряешь его, а потом он в виде призрака гоняется за тобой вторую половину игры. smile ) Ну и еще тягучая, пропитанная всеми красками клаустрофобия. Ведь по сути 80 процентов времени ГГ сидит в своей квартире и может вырваться только в альтернативные миры. Хорошая игра в общем. Хотя до второй все рано не дотягивает. ;)

    Учитываю...
    • 6 Fosgen 23-08-2012 20:03

      Я уже сбился со счета, сколько раз брался за нее, но не дается. Хоумкоминг, и то более играбельным для меня был.

      Учитываю...
  • 7 Caspian 22-08-2012 11:54

    Ташендаль, громаднейшее спасибо от поклонников жанра! Статья великолепна и всё по полочкам раскладывает. Единственное, что хотелось бы прочитать и чего не было, так это собственная оценка автора первых четырёх частей игры, которые, бесспорно являются лучшими во всей франшизе.

    Учитываю...
    • 8 Fosgen 23-08-2012 00:02

      Моя оценка первых четырех частей... Хмммм...

      Сразу скажу, как именно оценивались игры мною в те дни! Если у тебя есть три части, то не стоит играть сперва в первую, потом во вторую, а потом в третью! Ведь, по-идее, в третьей всего больше и все идеи лучше, так что я играл их в обратном порядке: 3 - 2 - 1, а потом 4.

      Первая часть - 78%. Игра на тот момент иновационна, и в плане механики, и в плане игрового мира. Поиграй я в нее в те времена, то оценка была бы выше. Это мое мнение, сейчас уже не то. Момент упущен.

      Вторая часть - 95%. Моя любимая, пройденная не один раз. Каждый раз получал массу эмоций, правда замучался с запуском и нормальной работой на Win 7. Я считаю - она лучшая в серии. Кстати, Yamaoka тоже больше всех прочих ее любит. Из минусов... да ничего. Почему тогда не 100%? Да таких игр не бывает, чтобы 100 ставить.

      Третья часть - очень стоящая, но хуже второй. 83% где-то. На мой взгляд слишком долгая компания. Я все лето в нее тогда играл. Не скажу, что неинтересно, но ступорился часто, а и-нета не было глянуть что к чему. В общем, мне понравилось, но чуть меньше, чем вторая.

      Четвертая - 30%, да и то за кажущийся первое время интересным сюжет и прикольный антураж. Скажу често, я не выдержал до конца, надоело. Игра корява... больше всего меня бесили анимации гг... он скользит по полу, как... как на роликах! Оригинально, но не очень.

      Все это лично мое мнение. Мнение масс читайте в статье! smile

      Учитываю...
  • 9 Dee-Dee 22-08-2012 10:40

    Моя любимая игровая серия. Играла во все части (ну кроме текстового квеста) и в целом все они мне понравились. Кроме «Shattered Memories». Это, пожалуй, самая убогая игра, в которую я когда-либо играла. Геймплей настолько плох, что даже оригинальный сюжет игры не производит впечатления. На мой взгляд, страшной «Shattered Memories» могла показаться только пользователям Wii, которые до этого играли лишь в виртуальный теннис и веселый фитнес. И меня очень повеселило, что «Shattered Memories» назвал лучшей игрой для Wii. Если это лучшая игра, то каковы же все остальные?!

    А другие части Silent Hill все по-своему хороши. Самая любимая часть - вторая. И я считаю, что по сюжету к ней ближе всего Homecoming, который мне тоже очень понравился.

    Сейчас играю в Downpour и мне нравится все, кроме дизайна монстров. Монстры очень разочаровали.

    Учитываю...
    • 10 Fosgen 22-08-2012 23:52

      Я не буду спорить на счет качества выпускаемых игр серии, так как свое (и не только свое, а мнение многих любителей игр этой серии) мнение я уже сказал. А на счет "лучшая игра на wii", так это официальная награда.

      Учитываю...
      • 11 Dee-Dee 23-08-2012 10:34

        Я знаю, что официальная. Еще пару лет назад смеялась над этим. Одно время я думала купить Wii, но вовремя сыграла в Shattered Memories и не совершила этой ошибки.

        Учитываю...
  • 12 Fidel 21-08-2012 08:43

    Спасибо. Все правильно Вы сказали.

    Жаль, что (Вашими словами) «мамочка» Silent Hill-а, филиал Konami – Konami Computer Entertainment Tokyo систематически уничтожает своё дитя. :(

    Говорю это, как фанат с десятилетним опытом общения с этой вселенной.

    Разогнав Тим Сайлент и, после четвертой части, начав отдавать тайтл на аутсорс всем, кому ни попадя (а точнее, чья рабочая сила выйдет дешевле)они загубили дух игры.

    Из-за этого после четвертой части вязкий психологический сурвайвл хоррор превратился в пострелушки, либо увяз в самоповторах (Shattered Memories - приятное исключение, но уже не Сайлент Хилл, ИМХО).

    На всякий случай выкладываю ссылку для автора на РУССКУЮ ВЕРСИЮ Silent Hill: Play Novel

    //hometown.sh/forum/viewtopic.php?f=1&t=11191&start=0

    Учитываю...
    • 13 Fosgen 21-08-2012 19:38

      Спасибо за ссылку, Фидель, обязатель скачаю! Очень благодарен.

      Но черт возьми, как все таки иногда приятно достать с полки диск с этим милым сердцу названием, проинсталировать и погрузиться в эту атмосферу...

      Кстати, я забыл о мобильных играх на эту тематику, в следующей статье исправлю!

      Товарищи, если я что-то упустил из серии (кроме HD-выпуска первых частей, я про них не стал писать), то вы пишите мне в личку в ВК, опишу в следующей статье.

      Учитываю...
  • 14 АлёнКа 21-08-2012 00:03

    Учитывая, что я очень боюсь ужастиков, автор не напугал меня, но внес интригующие нотки в свое повествование.

    Я же говорила, что ты гений)))

    Учитываю...
  • 15 Мельник 20-08-2012 19:24

    Спасибо за столь обширный материал. Помню, как школьником играл в первую часть - действительно было жутко. Но при этом запомнились еще и интересные головоломки.

    Учитываю...