DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Другой Лимб

Искупление / The Atoning

CША, 2017

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Майкл Уильямс

Сценарий: Майкл Уильямс

В ролях: Вирджиния Ньюкоум, Майкл ЛаКур, Кэннон Босардж, Эшлин Джейд Лопез, Алекс Зуко, Шерри Икин, Джесси Хьюз, Дороти Вимс

Похожие фильмы:

  • «Другие» (2001)
  • «Лимб» (2013)
  • «Проклятие» (2002)

Искупление 

Самая обыкновенная на первый взгляд американская семья в составе мамы, папы и сынишки живет в самом обыкновенном американском доме о двух этажах. Только вот их самую обыкновенную американскую идиллию почему-то нарушает некая тайна, отравляющая жизнь маме с папой, ссорящая их друг с другом и вынуждающая перманентно о чем-то врать сыну. Который, по словам матери, вот-вот обо всем догадается. Но мелкий сорванец не хочет ни о чем догадываться — он хочет играть, ходить на репетиции, плавать в бассейне у дяди и предаваться прочим детским забавам. Однако ему, по все той же загадочной причине, не разрешают ничего, кроме как играться с игрушками. То ли от скуки, то ли от неизбежности маленькому Сэму начинает мерещиться девочка, которая кричит на него и пытается выгнать из своей комнаты. А еще они друг друга боятся.

Такая вот незамысловатая завязка. Опытный зритель, над коим довлеет тяжкий груз отсмотренного ранее, примерно к десятой-пятнадцатой минуте разберется во всех загадках и тайнах как пить дать. Можно даже обойтись без просмотра, если пробежаться глазами по схожим и рекомендуемым фильмам. В общем, ничего интересного в плане сюжетных твистов и интригующих поворотов лента Майкла Уильямса предложить не может. От слова «совсем». А что тогда она может предложить? Давайте разбираться.

Искупление 

«Искупление» — по сути, камерный фильм. Действующих лиц немного, все действо происходит в стенах одного-единственного дома. Изредка, конечно, появляются эпизодические персонажи, которых за весь фильм наскребется по сусекам вдвое больше главных героев, но появляются они ненадолго и в плане актерской игры погоды не делают. Повествование движется вальяжно и неторопливо, как улитка по автостраде. Скромный бюджет проявляется не только в однообразии интерьера (к тому же, это не дефицит средств, а осознанный творческий прием), но и в недостатке камер для съемок и минимуме монтажных склеек. Из-за этого фильм местами похож на тягучий артхаус: под плавные движения камеры герои подолгу сидят и смотрят перед собой, погруженные в невеселые думы, а за кадром навевает тоску невзрачная, но гнетущая музыка. И длится такое «веселье», к сожалению, так долго, что если вырезать подобные моменты из фильма, то хронометраж сократится где-то на полчаса.

Да, подобная медитативность, без сомнения, играет на пользу атмосфере, визуально передавая тяжесть бытия героев. Зрителю так же мучительно смотреть на их терзания, как им — переживать оные. Только вот подобный подход актуален в артхаусных драмах, а не в насквозь вторичном хорроре. Актерскую игру тоже нельзя назвать выдающейся: мальчик прилежно ходит с одним-двумя выражениями удивления на лице по дому, папаша вообще словно из камня вытесан — смертельная усталость и разочарование не покидают его. Одна лишь мать семейства кое-как пытается выдать эмоции, но в этом ей мешает сценарий, согласно которому их спектр существенно ограничен. Так что, глубокого сопереживания при просмотре данного фильма ждать не приходится.

Искупление 

Предсказуемая кульминация призвана хотя бы напугать зрителя напоследок. Но вместо этого она в очередной раз демонстрирует скромность бюджета и авторской фантазии. Монстры могут напугать только детишек, для которых «Искупление» — один из первых ужасов в жизни, а искушенным ценителям жанра чудовища покажутся слишком пресными. Кроме того, не на пользу общему впечатлению играет посредственный монтаж в сценах открытого противостояния с нечистью.

Работая над «Искуплением», Майкл Уильямс выступил одновременно и режиссером, и сценаристом, и монтажером, и оператором, и продюсером. Назвать его бесталанным язык не повернется, но относительно молодому кинематографисту явно давит ярмо ответственного за все и сразу. Возможно, делегировав часть полномочий помощникам, он бы сумел сосредоточиться на чем-то одном и достичь высокого качества, но пока что его работа воспринимается как нечто любительское, чем она, по сути, и является. Хороший сценарист для Майкла-режиссера или хороший режиссер для Майкла-сценариста могут поднять творчество если не до высшей лиги, то хотя бы вывести из категории «Б». А пока что очень и очень «не очень».

Искупление

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)