DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


F.E.A.R. – Страх имеет… Часть 2: «Любовь»

Говорят, Бог есть Любовь, однако что такое Бог и что такое Любовь? Нет, Бог способен вселять и Ужас, он не любит нас. Точно не так, как способен любить человек или существо сродни ему. До Бога мы еще не добрались, Ужас рассмотрели первым, а вот Любовь — это второй цвет нашей человеческой истины, которая проецируется в «F.E.A.R».

События «F.E.A.R. 2: Project Origin» происходят параллельно событиям первой части серии, но упор здесь в большей степени сделан на раскрытии самой Альмы, а не на ужасах, которые она порождает. Нет, конечно, будут моменты, когда нам придется постреляться с рядом монстров, но, честно говоря, ощущения от игры представились совершенно иными. Страх будто деформировался и смешался с чем-то еще, создавая суррогат со странным послевкусием.

Вообще, тему любви существа потустороннего не единожды пытались раскрыть в художественных произведениях, но, на мой взгляд, либо из-за узкого спектра произведений, который я удерживаю в своей голове, либо попросту по отсутствию достойного, «F.E.A.R» показывает любовь такого объекта как Альма наиболее злобно и правдиво. В какой-то момент даже хочется сочувствовать… Беккету.

Прохождение осуществлялось в условиях максимального уровня сложности, который оказался достаточно легким (для меня) и позволил более тонко прочувствовать грани игровой действительности. Но говорить стоит не об аспектах самой игры, а по теме статьи, да и уровень сложности я затронул только для того, чтобы сравнить с первой частью «F.E.A.R», которая казалась в разы сложнее.

Когда я впервые влюбился, было мне лет восемь примерно или семь. Сначала я не понял, что произошло, будто в переулке огрели по затылку, но когда дошло… Боже, как-то одновременно и смешно и грустно сейчас воспоминать это, но я думаю, что едва ли не у каждого из читателей первая любовь была необыкновенно чистой. К сожалению, открыться ей я не мог, а позже упустил свой шанс, да и со временем невинный и чистый образ стал омрачаться действительностью.

Так вот, к чему вообще нужно было говорить об этом? Черт его знает. Разбирая характер и биографию Альмы можно сделать вывод, что проекция ее любви совсем не должна соответствовать нормам понятия, а уж тем более быть истинной. Вроде в прошлой части статьи я говорил про оттенки цветов, да? Так вот, как у ужаса есть свои оттенки, так и у любви: симпатия, страсть, влюбленность, одержимость и т.д. Все перечисленное выступает не истинным цветом, но его оттенком, ложным и уводящим от сути. Однако какова же истина? Сродни Ужасу, Любовь является непостижимым феноменом, сотни лет возвышаемым поэтами и находящим свое отражение в истории всего человечества.

Забавным является то, что страх и любовь идут нога в ногу. Конечно, этот страх в большей степени рационален, но это не перекрывает его природу, что еще раз доказывает взаимосвязь между нашими тремя истинными цветами.

В ходе игры мы не единожды сталкиваемся с Альмой, и с каждым разом сила ее одержимости главным протагонистом игры, Майклом Беккетом, увеличивается. Изменяется также и внешний вид: в надежде понравиться Беккету она перевоплощается в обнаженную молодую девушку. Однако когда Альме наконец удается загнать Майкла в угол, она начинает испытывать жалость.

По сути, все крутится на связях между этими персонажами, и если в прошлой части статьи мне приходилось углубляться в некоторые детали игрового процесса и буквально едва ли не надумывать посыл, то здесь все лежит на поверхности. Кроме того, эти двое не единственные, кто решает свои личные вопросы по ходу игры: Гарольд Киган, один из сослуживцев главного героя, проникается чувствами к Альме Вейд, но по итогу становится отвергнут ею.

Сложно рассуждать о том, как правильно любить. Так или иначе, я считаю, что это чувство имеет свои особенности у каждого человека. Не существует полностью идентичных людей, а потому каждый любит, исходя из ограничений своей личности и психического состояния. Все это говорит о том, что объективная истина, суть такого феномена, как любовь, на данный момент непостижима в полной мере для человеческого восприятия, в отличие от оттенков, которые вполне себе рациональны.

Взаимосвязь между страхом и любовью гораздо более тесная, чем может показаться на первый взгляд. «F.E.A.R» — это страх, но Monolith Productions не постеснялись разбавить его оттенком любви, искаженной в призме творящегося на экране сюрреализма, но имеющей под собой одну общую основу. Не могу сказать, что получилось захватывающе, но итог сюжета точно вызовет у каждого игрока если уж не негодование, то пассивно-агрессивно-удивленное: «ЧТО?..»

Откатим назад: в прошлой статье я упоминал три вида действительности: субъективную, консенсуальную и объективную. Стоит немного рассказать и о них. Субъективная действительность выражает специфическое и неотъемлемое качество сознания субъекта (сейчас мы рассматриваем все с позиции человека). Консенсуальная (обусловленная) действительность — реальность, которая достигнута общим согласием людей. Она может быть в рамках небольшой группы, народности, страны или всего человечества. Несмотря на очевидные различия между нами, в мире существует ряд общих законов, которые были достигнуты путем единого соглашения и видения мира: нарушение норм общества влечет за собой изолирование от консенсуальной среды, которая служит положительным фактором для развития не столько индивида (однако способствует его самореализации), сколько человека как биологического вида.

Прежде чем пояснить объективную действительность, сделаю небольшая отступление: я сторонник научного агностицизма. Отлично, теперь можно продолжать. Итак, объективная действительность представляет собой мир, который существует независимо от субъекта, человеческого сознания и мировосприятия. Иными словами — это суть феномена (или не феномена) в пространстве и за его рамками. Очень важно сделать упор на слове «суть». В основном мне приходилось общаться с людьми, которые делятся на две категории:

— Отрицают объективную истину или воспринимают в качестве абсолюта свой субъективный опыт и мировосприятие.

— Не отрицают объективную, субъективную истины, но неспособны понять их определения и живут исключительно в консенсуальной среде.

К сожалению, мне не приходилось общаться с теми, кто так же, как и я, стремится хоть немного приблизиться к пониманию сути. Я делал отступление об агностицизме, чтобы сказать: на данный момент человек не способен осознать и взаимодействовать с сутью большинства феноменов и материй ввиду примитивности своего развития.

Ужас, Любовь и Бог — это лишь три сути, оттенки которых и двигают большинством из нас, выступают главной мотивацией для совершения каких-либо действий, направленных на достижение примитивной цели или удовлетворения потребности. Получается так, что три объективные истины, суть которых нам недоступна, на самом деле хоть и являются первоосновами, но первоосновами чувственного биологического существа, что делает их… А-а-а, так, ладно, меня немного понесло.

Любовь в «F.E.A.R» искажена. Нездоровым романтикам может показаться притягательной, реалистам — ущербной и иррациональной. По факту это просто средство бытия для одного существа, которое застряло где-то между желанием покоя и жаждой уничтожения всего живого на планете…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)