DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Фредди Крюгер из Индонезии

Постель Сатаны / Batas Impian Ranjang Setan

Индонезия, 1986

Жанр: ужасы

Режиссер: Эйч Тьют Джалил

В ролях: Дидье А. Хамель, Чинтами Атманегара, Линда Лолита Хосин

Похожие фильмы:

А вы знаете, что у Фредди Крюгера есть дядя? И живет он не где-нибудь, а в далекой и экзотической Индонезии! Как его туда занесло? Одному дьяволу известно! Но то, что они родственники – неоспоримый факт. И зимой, и летом, в любое время дня и ночи ни тот, ни другой не расстается со своей любимой игрушкой – перчаткой с лезвиями. Семейная традиция, не иначе.

Наверняка вам известно множество примеров, когда режиссер из одной страны переснимал на свой манер успешный фильм, созданный в другой стране. Американцы любят делать ремейки азиатского кино, мы обожаем копировать американцев; хочется верить, что и на нас порой равняются. «Постель Сатаны» – как раз один из таких ремейков. Малоизвестный индонезийский режиссер Эйч Тьют Джалил вдохновился культовым слэшером Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов» и предложил свой самобытный и довольно оригинальный вариант. Давайте взглянем на него повнимательнее.

Сюжет фильма строится вокруг двух девушек, двоюродных сестер, которые переехали в новый дом. Здесь их начинают мучить странные кошмары, где их преследует человек с изуродованным лицом и лезвиями на пальцах. Джалил не стал поэпизодно копировать события оригинала, а слегка видоизменил его и разбавил местным колоритом.

Причину несчастий индонезийского семейства режиссер по сути обозначает еще во вступлении, где нам показывают кровавую драму, разыгравшуюся в этом доме за пару десятков лет до настоящих событий. Позже, ближе к финалу, причина эта будет раскрыта новоселами. Стоит отметить, что она перекликается с «Полтергейстом» Тоуба Хупера, который вышел еще в 1982 году, то есть на два года раньше «Кошмара на улице Вязов» и на четыре – «Постели Сатаны». Так что, вполне возможно, индонезийский режиссер черпал идеи и вдохновение и из этого источника.

Из образа Фредди Эйч Тьют Джалил позаимствовал изуродованное, словно обожженное, лицо и, конечно же, главный атрибут – перчатку. Кроме этого, он один в один воспроизвел эффектную сцену с появлением пяти лезвий в ванной, аккурат между ног главной героини. Кстати наблюдательный зритель сможет заметить и другую отсылку к Фредди – знаменитый полосатый свитер, но он красуется совсем на другом персонаже, уже из разряда положительных. Возможно, это просто совпадение, а возможно, намеренная шутка со стороны создателей картины.

Существенным отличием от оригинала является наличие второго отрицательного персонажа. В напарники к индонезийскому Фредди режиссер призвал роковую красотку, в задачи которой входит последовательно соблазнить, заманить и убить. В какой-то момент Джалил даже выводит ее на первый план. Ведь кто по доброй воле пойдет в лапы к жуткому созданию с лезвиями вместо пальцев? А вот в многообещающие женские объятия – всегда пожалуйста. Герои-мужчины словно мотыльки слетаются на губительное пламя и, не получив обещанного экстаза, отправляются в мир иной.

Кстати, если после просмотра «Постели Сатаны» появится желание поглубже познакомиться с индонезийским хоррор-кинематографом в целом и творчеством Эйч Тьют Джалила в частности, стоит обратить внимание на его более раннюю работу «Мистика на Бали» (1981), где режиссер ведет нас по диким индонезийским джунглям в поисках адептов древнего культа. Или же на чуть более поздний фильм «Опасная соблазнительница» (1995), где автор продолжает заигрывать с темной магией и возрождает к жизни жестокую богиню. Несложно заметить, что большинство своих работ Джалил «украшает» сексуальными женщинами, которые далеко не всегда выступают за мир во всем мире.

Безусловно, создатели «Постели Сатаны» не имели тех финансовых и технических возможностей, что были у Уэса Крэйвена и его команды. Тем не менее Эйч Тьют Джалил не побоялся вставить в фильм сцены убийств, где и головы отрываются, и животы вспарываются. Ближе к концу фильма «Фредди» и красотка действуют как слаженная команда, и предел власти злодеев выходит далеко за рамки обычного сна.

Индонезийские фильмы ужасов – деликатес для нашего зрителя. Так что не стесняйтесь, пользуйтесь случаем и угощайтесь. И тогда вопрос «А какого вы мнения об индонезийской хоррор-классике?» никогда не застанет вас врасплох.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)