DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Где лучшие тусовки?

Ма / Ma

CША, 2019

Жанр: триллер

Режиссер: Тейт Тейлор

Сценарий: Скотти Лэндис

В ролях: Октавия Спенсер, Диана Сильверс, Джульетт Льюис, МакКэйли Миллер, Кори Фогельманис, Джанни Паоло, Данте Браун, Тэниэлл Уэйверс, Доминик Бёрджесс, Хезер Мари Пэйт

Похожие фильмы:

Скромная девочка Мэгги переезжает вместе с мамой в тихий провинциальный городок. В новой школе она пытается вписаться в компанию сверстников, что удается на удивление легко. Вместе с новыми друзьями вчерашняя «мамина дочка» познает все прелести подросткового веселья, включая курение и распитие спиртных напитков. А помогает школьникам приобщиться к взрослой жизни скромная работница ветеринарной клиники, которую друзья прозвали Ма. И вот уже молва о вечеринках в подвале Ма гремит по всей школе, а каждый школьник мечтает попасть туда. Только есть что-то в ее поведении странное, проскальзывает иногда нечто отталкивающее, откровенное злобное и неприятное…

Принципы работы Blumhouse Productions столь же действенны, сколь и просты. Студия раз за разом снимает недорогие в производстве фильмы ужасов. Если проект окупается — великолепно, нет — невелика потеря. Ну а сверхуспешные по соотношению производственных затрат к кассовым сборам ленты (вроде «Счастливого дня смерти» и «Прочь») не просто держат компанию на плаву, но и полностью оправдывают выбранную стратегию. В итоге даже именитые актеры порой не прочь засветиться в «доме, который построил Джейсон Блум».

Например, в «Ма» в роли титульного персонажа засветилась оскароносная Октавия Спенсер. На вторых ролях компанию ей составили номинантка того же «Оскара» Джульетт Льюис и оставшийся без наград, но не менее популярный Люк Эванс. Впрочем, наличие громких имен не в состоянии само по себе сделать фильм лучше. Многое решает режиссура и сценарий. А вот здесь уже не все так гладко.

В режиссерское кресло уселся не кто-нибудь, а Тейт Тейлор, постановщик той самой «Прислуги», участие в которой принесло Октавии Спенсер позолоченную статуэтку за лучшую роль второго плана. Да и помимо исторической драмы о чернокожих служанках, у него имеется приличный послужной список, включающий и триллер «Девушка в поезде» с Эмили Блант.

А вот со сценаристом фильму не повезло. Видимо, окрыленные успехом «Прочь», продюсеры решили, что связка «комик пишет ужасы» будет работать всегда. У Скотти Лэндиса за плечами только комедийные сериалы. А там и специфика, и нюансы, и, в общем, вся атмосфера несколько отличаются. Вот и получилось так, что именно история — самое слабое место в ленте.

Проблемы имеются практически в каждом моменте. Все повествование строится на упрощениях и допущениях, логика персонажей и мотивы их поведения порой хромают и не поддаются анализу. Даже подростки ведут себя, скорее, как герои какого-то безудержно беззаботного ситкома, лишенные проблем, сложностей в жизни и попросту неприятных черт характера. Это не живые люди, а выпукло-карикатурные образы с рекламных буклетов. И проблема вовсе не в молодых актерах, которые играют, как им и положено.

Взрослые персонажи второго плана в этом смысле чуть поубедительнее. Но нельзя сказать, что это в полной мере заслуга сценариста. Да, есть некоторые детали, которые как-то ненавязчиво характеризуют персонажей. Только развития они все равно не получают, а нюансы взаимоотношений, в основном, заложены в предыстории (которую, будьте уверены, обязательно покажут).

Не лишена недостатков и Ма в исполнении госпожи Спенсер. Ее персонаж — единственный, кто претерпевает некие метаморфозы по ходу сюжета, да только выглядит это слегка коряво. Нет, игра актрисы на уровне, мастерство делает свое дело. Но не очень понятно, кого же конкретно она играет: гадкого утенка или не менее гадкого лебедя? Опять же, претензия не к актрисе, а к сценаристу. Такие сложные и неоднозначные характеры стоит прописывать более тщательно.

В итоге «Ма» оставляет странное послевкусие. С одной стороны, история простая и понятная, но вот ее воплощение не самое логичное. Характер Ма развивается, оставляя кучу вопросов: была ли она такой до начала фильма или стала по ходу? Если до, то почему ничего не проявлялось раньше? Если по ходу, то переломные моменты ее трансформации изображены очень слабо и неубедительно. Очевидно, что Скотти Лэндису приятней и понятней писать о тусующейся молодежи, нежели выпестовывать в горниле фантазии неоднозначных личностей с мотивацией, отличной от «жрать, бухать, совокупляться».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)