How to Survive 2
Дата выпуска: 8 сентября 2016
Страна: США
Жанр: экшен, ролевая игра
Разработчик: «EKO Software»
Издатель: «505 Games»
Платформы: ПК, «PlayStation 4», «Xbox One»
Похожие игры:
- «Don't Starve» (2013)
- «State of Decay» (2013)
- серия «Dead Rising» (2006 - 2016)
«How to Survive 2» вышла в раннем доступе «Steam» ещё в октябре 2015 года, а в феврале 2017-го заглянула и на консоли нового поколения. В ней игроков ждал открытый постапокалиптический мир, наводнённый жаждущими плоти зомби. Единственная возможность спастись и кое-как выживать – это построить хорошо укреплённую базу, на которой можно будет отсидеться, а заодно сделать множество полезных вещиц. Основной фишкой «How to Survive 2» стал сетевой и локальный кооператив для четырёх человек. Но рассчитан он исключительно для компании друзей, увлечённых играми подобного жанра, впрочем, такая ситуация практически со всеми кооперативными проектами.
В остальном, боевая система чем-то похожа на всё тот же «Crimsonland». Отходим и машем или отстреливаемся. При этом, убийство из лука или арбалета привлекает только парочку ближайших зомби, в то время как пальба из автомата соберёт орду со всей округи. Главное, не дать себя повалить – персонаж во второй части стал явно слабей, падает на землю с «полтычка». В то время как физические потребности героя уменьшились: голод и жажда практически не донимают, а необходимость сна и вовсе убрали, что превратило «How to Survive 2» в аркаду по стрельбе в зомби.
Говоря о живых мертвецах, отметим, что к традиционным взрывающимся толстякам и зомби-собакам добавились какие-то совсем уж фантастические твари. Например, пеликаны, плюющиеся кислотой.
Если аспекты выживания упростили, то всё, что касается создания предметов, расцвело пышным цветом. Теперь вы строите не убежище в лесу, а настоящий лагерь выживших – с оградой, вышками и, самое главное, специализированными строениями (оружейной, кухней, литейной, химической лабораторией, цехом). В каждом из «зданий» делают особые предметы. В литейной, например, лишь плавят из найденного вами хлама металлы; в кухне – готовят еду; в цеху – работают с бронёй. При этом, новые рецепты и чертежи появляются не только при повышении уровня самого лагеря, но и при прокачке персонажа или конкретного здания. Это немного усложняет дело, как и то, что ингредиентов стало значительно больше, а ваш рюкзак позволяет унести не так уж и много, да и броня с оружием и патронами крадут часть полезного веса.
Ролевая система стала запутанной и не очень удобной. Некоторые умения можно прокачать, только подняв уровень героя. А его, в свою очередь, можно повысить, только улучшив лагерь. Квесты тоже имеют ограничения на уровень лагеря и героя, так что вам почти наверняка придётся проходить некоторые задания по несколько раз.
Сюжет в миссиях вроде бы и объединён неким общим текстом, но выглядит как какой-то ежедневный рейд в казуальной MMO. По достижении определённого уровня лагеря предлагается испытать укрепления и призвать к вашему «городку» толпы зомби, так что стоит позаботиться о заборе, огневых рубежах и ловушках. Впрочем, нельзя сказать, что такие стресс-тесты действительно забавное развлечение в одиночной игре.
С визуальной точки зрения не всё так однозначно. Да, есть проработанная система смены дня и ночи, как и разнообразные погодные условия. Но серо-зелёная цветовая гамма, нечёткие текстуры и повторяющиеся элементы делают картинку очень невыразительной и портят всю атмосферу.
В этот раз авторы явно решили сыграть на понравившейся игрокам оригинальной идее первой части. Но добавление кооператива никак не скрасило однообразный игровой процесс. На выходе мы получаем скучную аркаду, способную порадовать только лишь поклонников подобного жанра.
Комментариев: 0 RSS