DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


И снова добро пожаловать в «Оверлук»

Доктор Сон / Doctor Sleep

США, 2019

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Майк Флэнеган

Сценарий: Майк Флэнеган, Стивен Кинг

В ролях: Юэн Макгрегор, Ребекка Фергюсон, Кайли Кёрран, Брюс Гринвуд, Джейкоб Тремблей

Похожие фильмы:

После событий «Сияния» прошло много неспокойных лет. Повзрослевший Дэнни Торранс переезжает в новый город и начинает новую жизнь: отказывается от беспробудного пьянства и подрабатывает в местной больнице, где помогает пациентам отойти в мир иной со спокойной душой. За эту способность, которую сам Дэн привык называть «сиянием», он получил прозвище «Доктор Сон». Но вскоре видимый покой разрушается. К нему обращается за помощью «сияющая» девочка Абра, на которую открыла охоту группа вампиров-кочевников, возглавляемая жестокой Роуз-в-шляпе.

На первый взгляд, культовый фильм ужасов Стэнли Кубрика, даже несмотря на ряд очевидных недоговоренностей, абсолютно не нуждался в продолжении. Как и послуживший ему первоисточником, но сильно искаженный в процессе адаптации одноименный роман Стивена Кинга. Однако Король Ужасов спустя более чем тридцать лет решил-таки вернуться к сюжету, уже успевшему получить статус монолитной классики жанра, и продолжить историю Дэнни. И тут уж совсем не удивительно, что крупные студии заинтересовались переносом этой истории на экраны. Тем более после того, как в 2017 году громко выстрелила в прокате другая экранизация Кинга, уже не нуждающаяся в дополнительном представлении.

К разработке фильма подключился один из самых примечательных хоррормейкеров современности, режиссер Майк Флэнеган, ранее удачно адаптировавший кинговскую «Игру Джералда» для Netflix. Конечно, будь Кубрик жив, он наверняка воспринял бы подобное святотатство в штыки, но у автора первоисточника есть куда больше прав решать, стоит ли продолжать свой рассказ.

И то, как Флэнеган подхватывает финал «Сияния» и вкручивает его в собственную историю, действительно впечатляет. Первые две трети (а «Доктор Сон» прекрасно и очевидно делится именно на три равноправных акта) сюжет практически дословно следует букве и духу романа, впитывая все его сильные стороны и не останавливаясь ради не самых примечательных деталей. Дэнни вырос и из перепуганного мальчика стал драматическим персонажем, которого терзают внутренние демоны, еще более жестокие, чем призраки отеля «Оверлук». Это сюжет о взрослении и преодолении, умело замешанный в увлекательный и местами действительно пугающий триллер, в котором трагедия, как и всегда у Флэнегана, порой достигает шекспировских высот. Трое актеров, благодаря которым удается заставить зрителя поверить в историю — Юэн Макгрегор (Дэнни), харизматичная Ребекка Фергюсон (Роуз-в-шляпе) и решительная Кайли Кёрран (Абра), — прекрасно чувствуют и полностью раскрывают своих героев и при этом не заставляют теряться на собственном фоне никого из интересных персонажей второго плана.

Но самое «вкусное» припасено на десерт. Флэнеган принимает мудрое решение скорректировать — не проигнорировать, как это сделал Кубрик! — смазанный финал книги, а заодно и порадовать тех, кто пришел в кино за новой порцией «оверлуковских» ужасов. Последние полчаса «Доктора Сна» — это щедрый и размашистый оммаж «Сиянию», реинкарнация практически всех его великих сцен, а заодно и наиболее логичная развязка истории Дэнни Торранса. До такого, страшно сказать, и сам Кинг не додумался, но ленту уже справедливо похвалил.

И пусть сборы говорят о провале, и пусть преданные поклонники «Сияния» с усмешкой продолжают покадровое сравнение и с пеной у рта доказывают превосходство кубриковского гения над флэнегановской сепией — все это становится неважным, когда начинается Кино с большой буквы. Оно захватывает, заставляет переживать за персонажей как за родных, пугает и восхищает, а главное — запоминается ничуть не менее сильно, чем культовый фильм 1980 года. После такой грамотной и умной адаптации фанатам творчества Кинга остается лишь молиться на то, чтобы Флэнеган по очереди переснял вообще все книги писателя, ведь лучше, чем ему, рассказывать истории Короля Ужасов в кино удавалось лишь единицам.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 20-11-2019 08:19

    Ребекка Фергюсон хороша. Все остальное, к сожалению, не очень.

    Учитываю...