DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


И жили они долго и счастливо…

Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time… in Hollywood

Великобритания, США, Китай, 2019

Жанр: комедия, триллер, драма

Режиссер: Квентин Тарантино

Сценарий: Квентин Тарантино

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Маргарет Куэли и др.

Похожие фильмы:

  • «Бесславные ублюдки» (2009)
  • «Да здравствует Цезарь!» (2016)

Новый, «зрелый» фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» многим фанатам режиссера пришелся не по душе. А все из-за того, что вместо демонстрации рек крови и обилия насилия большую часть картины Тарантино размышлял об устройстве искусства и рассказывал историю вымышленного актера Рика Далтона, чья карьера переживает не лучшие времена. Однако если переключить внимание с сюжета на стоящий за ним смысл, окажется, что на самом деле «Однажды в… Голливуде» идейно мало чем отличается от предыдущих работ Тарантино и заимствует из них только лучшее.

Сюжет картины крутится вокруг парочки лучших друзей, актера вестернов Рика Далтона и каскадера Клиффа Бута. Оба вышли в тираж и появляются на голубом экране разве что в однотипных сериалах. Если Клифф воспринимает идущую под откос карьеру со смиренным спокойствием, то Рик впадает в депрессию. Ему кажется, что с каждым днем он все дальше и дальше вытесняется за пределы киноискусства, и даже соседство с восходящими звездами Голливуда Шэрон Тейт и Романом Полански не делает его ближе к настоящему кино. Пока Рик и Клифф пытаются заполучить роли получше, а Тейт и Полански кутят на вечеринках со сливками голливудского кинематографа, на старом ранчо, где раньше снимались сериалы про ковбоев, обосновывается коммуна Чарльзя Мэнсона «Семья».

Не секрет, что Квентин Таратнино – большой синефил, причем смотрит и пересматривает Тарантино не только новинки проката, но и голливудскую классику и даже старые жанровые фильмы второго ряда, вроде однотипных спагетти-вестернов с пафосными диалогами и карикатурными злодеями. После «Однажды в… Голливуде» стало ясно, что именно таких вот незатейливых картин, оторванных от окружающей реальности и снятых для развлечения и освобождения на пару часов от бытовых проблем, Тарантино (и не только ему одному) очень не хватает. Поворот кинематографа в сторону социальных и политических проблем, самокопания и непроработанных психологических травм сделал фильмы рупорами и транспорантами, так что если зритель хочет немного кинематографического guilty pleasure, ему придется обратиться к работам, снятым до 1969 года.

«Почему именно 1969?» – скорее всего, спросите вы. Для Голливуда это был год, когда Фабрика грез столкнулась со страшной реальностью. Оказалось, что ни высокий забор, ни известность, ни удачные роли не могут защитить тебя от агрессии кучки сектантов. Статус кинозвезды не делает тебя небожителем и не защищает хрустальным коконом. Всегда есть те, кто в два счета преодолеют дистанцию, отделяющую звезду от простых смертных. Если в литературе вопрос о возможности дальнейшего существования был задан после Освенцима (вспомним высказыванием Теодора Адорно), то в кинематографе он прозвучал после того, как члены мэнсоновской «Семьи» ворвались в особняк Полански и зверски убили беременную актрису Шэрон Тейт. Казалось бы, где молодая, светящаяся счастьем и подающая большие надежды супруга Полански, а где «неотесанные хиппи», собирающие еду по помойкам и вынужденные исполнять все прихоти неудачливого музыканта Мэнсона? Но реальность оказалась сильнее искусства, и в конце концов поработила его, подчинила себе, навеки изменив вектор развития.

В качестве оправдания своим действиям, ближе к концу тарантиновской картины один из членов мэнсоновской коммуны произносит ироничный монолог о том, что именно современный кинематограф подтолкнул их к тому, чтобы стать жестокими и озлобиться на весь мир. Мол, день за днем молодые люди смотрели на экранное насилие, и ничего удивительного, что они пропитались им до мозга костей. Понятно, что, вложив подобные речи в уста придурковатого героя, Тарантино кинул камушек в огород тех, кто постоянно обвиняет различные виды искусства в том, что благодаря фильмам, книгам или видеоиграм люди устраивают теракты или массовые расстрелы. На самом же деле жизнь куда жестче, страшнее и злее любого боевика или фильма ужасов, и именно в искусстве люди ищут спасения от реальности. В любом вестерне добро, пусть с кулаками и револьверами, обязательно восторжествует над злом, а вот от жизни подобного ждать не приходится.

Раз в искусстве люди ищут спасения, логично, что оно может спасать: полюбившиеся герои воскресают в новой серии, а снятые по реальным событиям фильмы приобретают альтернативные финалы. И Тарантино вновь использовал это свойство кинематографа по полной: да, в жизни Шэрон Тейт мертва, а убившие ее «девочки Мэнсона» все еще живы, но в кино все может быть наоборот! Немного пробитых голов, огнемет да зубастый питбуль запросто исправят ситуацию.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 20-09-2019 14:08

    Кстати, кому не хватило в фильме Мэнсона (которого, считай, тут и нет), стоит упомянуть, что актёр Дэймон Хэрриман, исполнивший здесь его роль, просто потрясающе играет его же в сериале "Охотник за разумом".

    Учитываю...