DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Игра с огнем

Реинкарнация: Пришествие дьявола / Anything for Jackson

Канада, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Джастин Дж. Дик

Сценарий: Кит Купер

В ролях: Шейла Маккарти, Джулиан Ричингс, Константина Мантелос, Джош Круддас

Похожие фильмы:

Потеря близкого человека – жуткая трагедия, справиться с которой может далеко не каждый. Родители не должны хоронить своих детей, не говоря уж о бабушках и дедушках и их еще совсем юных внуках. Но порой смерть закрывает глаза на возраст и накрывает своим саваном невинные души. Что же остается тем, кого костлявая пощадила и отложила на потом? Лишь покорно скорбеть и смириться с утратой. Но есть и другой выход.

Пожилая пара – Одри и Генри – живет обычной тихой жизнью. Он акушер-гинеколог, она домохозяйка. Но за фасадом благоразумия и вежливости скрывается страшная тайна. Буквально на первых минутах фильма зрителю показывают, как старики втаскивают в свой особняк сопротивляющуюся беременную девушку. Теперь она их пленница, прикованная наручниками к кровати в звукоизолированной комнате. Но нет, они не маньяки-потрошители. Они разбитые горем люди, которые утратили веру в бога и обрели надежду в объятиях дьявола. Несколько лет назад они лишились своего маленького ангелочка, белокурого внука Джексона – мальчик погиб в автокатастрофе. Но Одри и Генри не из тех, кто готов смириться. В их руки попадает старинная книга, и старики решаются провести древний ритуал – вселить душу своего внука в тело еще не рожденного младенца.

Фильм, который в оригинале называется «Все ради Джейсона», в российском прокате известен как «Реинкарнация: Пришествие дьявола», делая тем самым отсылку к «Реинкарнации» (2018) Ари Астера, полюбившейся многим поклонникам жанра. Несмотря на то, что в центре обоих историй, так или иначе, лежит некое возрождение зла в новом теле, картины сильно отличаются. Астер выстраивал тягучее и жуткое повествование, выдерживая интригу и постоянно держа зрителя на крючке. Джастин Дж. Дик, напротив, не пытается сделать революции в жанре. Его манера подачи довольно прямолинейна, а способы напугать зрителя классические, если не сказать избитые. И это неудивительно. Удивительно другое. Как режиссер, который последние семь лет снимал лишь легкие, семейные и новогодние комедии, вдруг приходит в темный жанр? Из 29 работ, что Дик успел поставить с 2014 года, «Реинкарнация: Пришествие дьявола» – первый ужастик в его исполнении. Сказалось ли везение новичка или непрофильный, но все же опыт, но дебют в хорроре у Джастина вышел неплохим.

Поначалу зрителя может охватить легкое смятение: кто главный герой в этой истории? Пара стариков, затеявшая игру с огнем, или же бедная беременная Бэкер, попавшая в их логово? Мы ожидаем, что девушка будет отчаянно бороться за свою жизнь и не оставлять попыток сбежать. Это бы перевело фильм совсем в другую плоскость, в жанр борьбы на выживание, что явно не входило в планы сценариста и режиссера. Джастин Дж. Дик не собирался препарировать тему жертвы и ее мучителей. Его изначальной целью была мистическая история о взаимоотношениях человека и нечистой силы. Поэтому персонаж Бэкер не имеет за собой глубоких корней, он поверхностный и схематичный, описанный ровно настолько, насколько нужно, чтобы понимать сюжет, но вот сопереживать – с этим, пожалуй, будет потруднее.

Другое дело Генри и Одри. Это, конечно, не самый лучший выбор в качестве главных персонажей. Старики чаще всего слабые, медленные и не способны быть полноценным двигателем сюжета. Но Шейла Маккарти и Джулиан Ричингс, исполнившие эти роли, очень постарались наделить своих героев энергией. Оба фанатично верят в успех своего предприятия и готовы на все, чтобы оно состоялось.

Самое слабое место фильма – его предсказуемость. Все мы прекрасно знаем, что нечистая сила – сила необузданная, и надеяться на удачный исход в таких сделках – самый настоящий самообман. Естественно, что ритуал, который затеяли пожилые и неискушенные сатанисты, не может пройти идеально. В одночасье их дом наполняется кучей неупокоенных душ, которые жаждут освобождения. В фильме довольно много пугающих сцен и скримеров, а спецэффекты выдерживают нужный уровень.

В итоге можно сказать, что пришествие дьявола в исполнении Джастина Дж. Дика в целом состоялось. Да, это не шедевр и местами история рискует скатиться в скучное и предсказуемое действо, но всякий раз выворачивает на нужную колею. Так что фильм вполне подойдет для вечернего просмотра и очередного напоминания, что благие цели не оправдывают страшных деяний.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)