DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Иммунокоммуна

Противостояние / The Stand

США, 2020

Жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма

Режиссер: Джош Бун, Бриджет Паларди, Дэниэль Круди, Крис Фишер, Винченцо Натали, Такер Гейтс

Сценарий: Джош Бун, Бенджамин Кэвелл, Стивен Кинг, Джилл Килл, Оуэн Кинг, Кнейт Гуолтни, Эрик Дикинсон, Тейлор Элмор

В ролях: Джеймс Марсден, Одесса Янг, Александр Скарсгард, Вупи Голдберг, Гордон Кормье, Джован Адепо, Ирен Бедард, Эмбер Хёрд, Оуэн Тиг, Брэд Уильям Хенке, Нат Вулф, Эзра Миллер, Грег Кинниэр

Похожие сериалы:

До того, как фантастическая эпопея Стивена Кинга «Темная башня» сформировалась именно как эпопея и главное произведение всей его жизни (по словам самого Кинга), многочисленные фанаты называли magnum opus писателя масштабный роман «Противостояние». На нескольких сотнях страниц разворачивался сперва форменный рукотворный апокалипсис, а после него — титульное противостояние двух общин. С одной стороны — добропорядочные американцы из разряда «за все хорошее против всего плохого» во главе с великовозрастной матушкой Абагейл, с другой — разнузданные гедонисты и сибариты, не обремененные нормами морали и склонные к насилию под пятой демонического Рэндалла Флэгга, известного также как «Темный человек».

Роман успел обзавестись рядом номинаций на всевозможные литературные премии, занял престижные места в различных рейтингах, был адаптирован для формата комиксов, изданных Marvel, а также получил две экранизации в виде телесериалов. Первая вышла в 1994 году на канале ABC, а о второй мы сейчас и поговорим.

Версия «Противостояния» от HBO насчитывает всего 9 серий, что положительно сказывается на динамике 1200-страничного повествования. Под нож попали наименее важные элементы, такие как эпизодическое бытописание случайных людей во время эпидемии и после ее завершения. Да и сами мытарства главных героев знатно сокращены: к примеру, глухонемой и одноглазый Ник Эндрос так и не успел стать помощником шерифа — вся его жизнь после случайной драки в баре до встречи с Томом Калленом уложилась в одну сцену.

Шоураннеры приняли здравое и правильное решение не придерживаться в сюжете хронологического порядка. Первые эпизоды знакомят зрителей с ключевыми персонажами сразу в двух временных линиях: условном «наши дни» в Боулдере, коммуне матушки Абагейл, и во флешбэках, которые рассказывают, как герои пережили начало и разгар эпидемии супергриппа «Капитан Скороход». Собственно, жизнь в так называемой «Свободной зоне» и исходящая от «Темного человека» из Лас-Вегаса угроза и являются центром повествования, в полной мере оправдывая название.

В некотором роде, такой подход имеет свои минусы. Мало того, что хронометража просто не хватает на раскрытие всех персонажей (тот же Ник скатился до эпизодической значимости), но очень мало внимания уделено, пожалуй, самым увлекательным моментам книжного первоисточника — непосредственному выживанию в ходе пандемии. А ведь многие критики (и поклонники) не зря считают описанный Кингом апокалипсис наиболее интересной и достоверной частью книги. В то время как время, проведенное в Боулдере, пропитано скукой и однообразием.

После того, как все фигуры будут расставлены, флешбэки прекратятся, а история пойдет в одном хронологическом русле. Сюжетная канва практически идентична книге, откровений ждать не стоит. Специально написанный финал, которым козыряли в период рекламной кампании, на деле оказался филером, растянутым на отдельную серию эпилогом романа. Ничего принципиально важного или просто интересного (кроме аллюзии на кроссовер с «Детьми кукурузы») финал не несет.

Некоторые прогрессивные граждане будут рады узнать, что характер «темной королевы» Надин Кросс в исполнении Эмбер Хёрд смягчили в угоду современным трендам. Она изображена не столько расчетливой и хитрой сволочью, сколько бедной и несчастной девочкой, втянутой в токсичные и абьюзные отношения, но в итоге исправившей часть грехов последней жертвой (хотя в романе практически наоборот).

Из актерских работ стоит отметить Оуэна Тига в качестве Гарольда Лаудера. Балансировка на грани истеричного неуверенного подростка и хладнокровного, обиженного на мир террориста — это полдела. Куда интереснее сыграна психопатичная маскировка под добропорядочного гражданина, когда в мгновение ока на хмуром лице натягивается широкая и якобы дружелюбная улыбка. Также можно отметить образ правой руки Флэгга — Ллойда Хенрида, сыгранного звездой подростковых ромкомов Натом Вулфом. Несколько наигранно, но в антураже вычурного Лас-Вегаса — самое то. Ну и загримированный Эзра Миллер ака «Мусорщик» смотрится, как минимум, интересно.

А вот Александр Скрасгард в роли харизматичного воплощения зла, увы, не так убедителен. Сам по себе актер неплох, когда вальяжно расхаживает в кадре, многозначительно улыбается и ничего не говорит. Или когда играет на контрасте с нарочито переигрывающим Вулфом. Но стоит начать взаимодействовать с вооруженными шестерками из числа приспешников — и все очарование пропадет. Не чувствуется в таком злодее ничего, что бы внушало ужас. Ослушавшийся приказа байкер-однопроцентник, и тот выглядит опасней, напрочь переигрывая скандинава в единственном эпизоде. И это однозначный минус — электорат Флэгга во главе с ним выглядит кучкой ряженных клоунов, неспособных представлять угрозу даже с автоматами наперевес.

Тем не менее, несмотря на кажущиеся недостатки и смещение акцентов, «Противостояние» от HBO непременно заслуживает внимания. Да, это выхолощенная, дорогая, буквально лоснящаяся от влитых денег версия постапокалипсиса. Но еще это экранизация масштабного и объемного произведения, выполненная без экстравагантных перегибов «творческого видения» создателей. Пусть не идеальная, но весьма достойная экранизация Кинга.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Используйте, пожалуйста, нормальные имена и ники.
Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии не анонимно.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)