DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Из болот к горным вершинам и обратно

Исполнитель: Уводь

Название альбома: Уводь

Жанр: Atmospheric Black Metal

Страна: Россия

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 17 февраля 2023

Споры о том, умер ли блэк-метал как направление, ведутся давно. Едва ли не с тех лет, когда Варг Викернес был молодым, а «Дарктрон» еще делали вид, будто они «труЪ». Прошел не один десяток лет, а ответа по-прежнему нет. И не будет: пока выходят альбомы и есть слушатели, направление продолжает жить. Даже если это тысячный клон Burzum или очередной Summoning-worship, который кому-то, как говорится, «все же зашел».

Одной из таких работ стал EP «Уводь» от одноименной формации из городка под названием Удомля Тверской области. Миньон группа записала своими силами, а чтобы выпустить его на физическом носителе — сейчас ведет переговоры с лейблами More Hate Productions и «Заиндевевшая рябина».

Музыка — очень атмосферный бензопильный блэк не без мелодической составляющей. Здесь нет клавиш, сэмплов и электронной эмбиентной подложки, которые так любят последователи шведского проекта Lustre и упомянутых выше «Саммонинг». А если и есть что-то из перечисленного, то отличить это от тремоло-гитары с каким-нибудь эффектом просто невозможно. Парни, подобно батьке Викернесу, умеют навалить атмосферы, грамотно используя только шесть гитарных струн. Вокал похож на голос ворона во время сильного дождя — хриплый, глуховатый и хорошо сочетается с остальными инструментами, не оттягивая на себя все внимание. Лирика в миньоне русскоязычная, и ее легко разобрать, что определенно способствует погружению в мир, который нотами рисует «Уводь».

Рисунок на обложке выглядит превосходно и соответствует всем канонам стиля. В нем даже проглядывается едва заметный референс в сторону картин Киттельсена. Однако когда слушаешь, например, «Чашу», с трудом получается связать эмоции от музыки с артом, хотя лирическую составляющую он отражает идеально. Впрочем, это, может быть, слишком субъективно.

«Призыв I»

Первая композиция без какого-либо намека на интро и разогрева сразу швыряет слушателя в слепую елань, в пучину черных вод, в объятия чудища с обложки. Пять минут отбойных ударных и грязно-атмосферных гитар — настоящий бурелом звука, сквозь который с удовольствием «продираешься». Примерно в середине песни темп спадает, гитары играют долгие ноты вместо тремоло, а барабаны неспешно выстукивают четыре восьмых. Но длится это всего несколько тактов — дальше музыка вновь летит стрелой до самого финала.

«Погибель деревень русских»

Здесь гитара играет небольшое минутное вступление, после чего вступают остальные инструменты, включая что-то вроде соло-гитары, и темп немного ускоряется. После середины скорость вырастает до уже вполне приличной, но при этом песня не теряет налета меланхолии, чему способствует текст.

В целом композиция сильно отдает духом Каскадных гор. Это те, в чьих недрах такие группы, как Alda и Wolves in the Throne Room, проводят свои музыкальные ритуалы, создавая cascadian black metal.

«Гнев Лесного Владыки»

Квинтэссенция лесного атмо-блэка. Почти физически ощущаешь, как ветви деревьев цепляются за одежду, пока путешествуешь по чаще. Казалось бы, стандартный музыкальный прием — быстрый кардан в сочетании с неспешным хай-хэтом и рабочим барабаном. Но этот стандартный прием создает отличный кач, вгоняет в транс, из которого не выходишь, даже когда барабаны замолкают, оставляя одну лишь гитару.

«Чаша»

Хтонь как есть. Минорная мелодика в духе немцев Sarkista (и других любителей терции) настолько удачно сочетается с голосом и качеством записи, что хочется, чтобы трек никогда не заканчивался. Приятным сюрпризом стала чистая электрогитара, которая своим ледяным дыханием заставляет на миг поверить, будто в колонках играет норвежский Immortal.

«Обращение II»

Есть в этой песне толика безумия, которая если и мелькала до этого, то угадывалась лишь подспудно. Здесь же сумасшествие берет слушателя под руку и ведет показать прекрасные ночные пейзажи и берег реки, чья водная гладь отражает мириады звезд. Смотришь и не понимаешь, отражаются они на поверхности или все-таки упали с неба, чтобы навсегда остаться в потоках Уводи (река в Ивановской и Владимирской областях, левый приток Клязьмы).

В целом назвать работу новаторской не получится (да и не за эксперименты в основном блэк-метал любят), но она вполне может стать глотком свежего воздуха среди кучи BM-релизов последнего времени. Отголоски каскадиан-блэка лучше всего слышны во втором треке. До сих пор среди отечественных проектов, пожалуй, и не было тех, что хотя бы заигрывали с этим подстилем, не говоря уж о чем-то большем. Но «Уводь» не пытаются придерживаться определенного направления и копировать любимые группы, таким образом выказывая уважение ветеранам сцены. Пусть EP и получился коротким, в нем нашлось место разным ипостасям «черного» метала — причем иногда в пределах одной песни: атмосферик, меланхолик (на грани с депрессивом), каскадиан, мелодик и даже в какой-то степени raw black. Миньон переносит и в долину реки, и в скопление болот, и на вершину гор — настолько разная здесь атмосфера.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)