DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Кармический кэшбэк

Вызов / The Dare

Болгария, США, Великобритания, 2019

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Джиллз Алдерсон

Сценарий: Джиллз Алдерсон, Джонни Грант

В ролях: Барт Эдвардс, Ричард Брэйк, Ричард Шорт, Александра Эванс, Роберт Мазер, Митчелл Норманн, Гарри Джарвис, Дэниэл Шуцманн, Девора Нейкова, Оливер Канлифф

Похожие фильмы:

Фридриху Дюрренматту, швейцарскому немецкоязычному прозаику, публицисту и драматургу, пять раз номинированному на Нобелевскую премию по литературе, приписывают следующее высказывание: «Любого человека, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять, и где-то в глубине души он будет знать за что». На производных от данного умозаключения частично построена, к примеру, франшиза «Пила» (другая немаловажная часть — изощренные и физиологически отвратительные пытки). А кореец Пак Чхан-ук вообще заснял про это отдельное кино — «Олдбой». Вот и сейчас, похоже, настало время в очередной раз стряхнуть нафталин с недостаточно заезженной темы и породить нечто свежее. На сей раз копродуктивными силами США, Великобритании и Болгарии.

Однажды вечером в дом к Джею вламывается здоровенный незнакомец, вырубает его и похищает. В себя герой приходит в углу какого-то подвала, прикованный цепью к стене. В трех остальных углах сидят такие же несчастные, как и он. Узники объясняют, что их похитил некий садист в маске и держит взаперти, подкармливая сырым мясом и время от времени спускаясь, чтобы пытать. Джей хочет свалить из заточения, но все попытки приводят лишь к новым пыткам. Тогда он пытается понять, что же заставило неизвестного похитить четырех незнакомцев и изощренно издеваться над ними. И постепенно выясняется, что давно позабытое прошлое наконец настигло каждого из них.

Дуэт сценаристов Джиллза Алдерсона и Джонни Гранта на сценарном поприще в данном случае выступает скорее исключением, чем правилом. Не самые известные и плодовитые, они сумели создать целостную и логичную историю. Хотя повествование движется сразу в двух временных плоскостях, путаницы не возникает. Режиссура, за которую отвечал уже упомянутый Алдерсон, восторгов не вызывает, впрочем, как и явных нареканий. Никакого новаторства и заигрывания с формой — самая что ни на есть банальная, но выверенная работа добротного профессионала.

Собственно, к технической стороне вопросов нет никаких. Пусть фильм звезд с неба не хватает в плане исполнения, но качество держит на приемлемом уровне, за который создателям стыдно точно не будет. То же самое можно сказать и про исполнителей ролей: каждый актер кажется к месту, никто не переигрывает и не смотрится чужеродно. Отдельно хочется отметить работу кастинг-менеджера и костюмера — образ психопата в маске с огромным ножом весьма колоритный, пугающий и убедительный. При более благоприятном стечении обстоятельств его вполне могли растиражировать на целую франшизу.

Сама история хоть и не блещет оригинальностью, но подается грамотно. В фильме практически нет провисающих моментов, каждая сцена либо наполнена напряжением, либо толково и целенаправленно его нагнетает. По ходу сюжета раскрываются, конечно, не все характеры, но основная работа — в подвале с пленниками и во флешбэках — подана размеренно и увлекательно. Зритель незаметно проникается настроениями персонажа, сочувствует, «болеет» за него. При этом авторы не скатились в банальное словоблудие: некоторые важные моменты поданы не только за счет реплик, но и аудиовизуальными приемами. И каждая такая деталь понятна и трактуется весьма однозначно. Отдельно хотелось бы отметить Ричарда Брэйка, харизматичного актера из разряда «вы его точно видели, но не вспомните где». Человек, сыгравший в двух сезонах самого Короля Ночи из небезызвестной «Игры престолов», и здесь выдает перфоманс, достойный лучших домов Лондона и Парижа.

Конечно, «Вызов» не лишен недостатков. Некоторые сюжетные повороты и ходы вызывают сомнения и смотрятся не так достоверно, как все остальное. Но создателям все-таки удалось не скатиться в откровенную пошлятину банальных концовок и закончить на мажорной ноте. Так что фильм смело можно считать одним из ярких примеров хорошего жанрового кино, о котором никто толком и не слышал из-за дефицита бюджета на рекламную кампанию.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)