DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Книжный клуб

Страшные истории для рассказа незнакомцам / Scare Us

США, 2021

Жанр: ужасы

Режиссер: Кард Дженсен, Райан Генри Джонстон, Райан Кьолберг, Шарлотта Лилт, Том Дж. МакКой, Джордан Пиллар

Сценарий: Уилл Хирш, Карл Дженсен, Райан Генри Джонстон, Райан Кьолберг, Том Дж. МакКой, Джордан Пиллар

В ролях: Том Сандовал, Шарлотта Лилт, Мишель Палермо, Майкл Альварез, Итан Дрю, Джейсон Уичерт, Дезри Сринивас, Уильям Кенни, Ричард Липперт, Эрик Хула

Похожие фильмы:

Так получилось, что с выходом в 2017 году сериала «Страшные истории в двух предложениях» в лексиконе киношников прочно закрепилось словосочетание «страшные истории». Заморская мода коснулась даже родных пенатов — казахский хоррор с экзотическим названием «Каракоз» спешно и задним числом переименовали в «Страшные истории для рассказа у костра». Разумеется, общего у всех этих фильмов было крайне мало — фабула да локализация. В оригинале картины, как это обычно бывает, носили совершенно разные названия, ни единой буквой не намекающие на свое родство с чем бы то ни было.

Сюжет этих лент строится по единому принципу: группа товарищей травит байки. Каждый рассказ по идее должен быть страшнее предыдущего, но вместо мурашек они чаще вызывают богатырскую зевоту. Отдельные сегменты нанизываются на костяк сквозного сюжета, который, как правило, так или иначе связан с героями и их историями. Разумеется, он является самостоятельной историей с печальным и трагическим финалом. Вариации драматургии возможны, но не обязательны.

Не надо верить официальному синопсису, равно как и локализованному названию — на самом деле сюжет «Страшных историй для рассказа незнакомцам» гораздо прозаичнее. В небольшом городке, где спустя двадцать лет внезапно активировался маньяк-убийца или его подражатель, группа начинающих писателей собирается на традиционные чтения в книжном магазине. Задание на сегодняшний вечер — написать страшный рассказ, основанный на глубоко личном опыте. По прочтении автором текста его дружно хвалят и приступают к следующему. В общем, эдакая «Чертова дюжина» в миниатюре.

Как в подавляющем большинстве киноантологий, за каждый сегмент отвечает свой режиссер и сценарист, которыми является один и тот же человек — опять же согласно сложившейся традиции. В данном фильме разница практически незаметна — любой эпизод с технической точки зрения и постановки не слишком выделяется, даже смысловое наполнение примерно на одинаковом уровне. Сложно сказать, что стало причиной — осознанное творческое решение, из-за которого команда старалась соответствовать некоему единому дресс-коду, или неопытность неизвестных киноделов, не имеющих пока собственного почерка? Как бы то ни было, и сквозной сюжет, и визуализированные рассказы смотрятся ровно, не выбиваются из общей стилистики.

Впрочем, это в меньшей степени относится к сюжетной составляющей. Если уж продолжать параллели с литературными конкурсами в целом и «Чертовой дюжиной» в частности, то большая часть местных баек — не полноценные рассказы, а коротенькие крипипасты. На создание некоего образа у авторов еще хватило фантазии, а грамотно выписать его предысторию, вписать персонажей с вменяемыми характерами и развить все это во что-то, логически проистекающее из экспозиции, силенок уже не осталось. В итоге имеем куцее зрелище, единичный эпизод с картонными персонажами, которым даже сопереживать толком не получается — потому что нет точек соприкосновения. Автостопщик, встретивший на заправке странное нечто, — куда и от чего он идет? А девушка, складывающая ночью пожитки в склад, — зачем зрителю нужна сцена ее скандала с парнем по телефону, если эмоциональная нестабильность, вызванная разрывом, никак не сработает? С таким же успехом она могла обмолвиться охраннику — и сэкономить драгоценное время.

Но есть в череде эпизодов один весьма цельный фрагмент. В нем вполне раскрывается предыстория персонажей, есть уходящая корнями в глубь веков тайна, четкая мотивация, а также логическое развитие и завершение. Правда, и хронометраж у этой байки самый длинный, если не считать сквозной сюжет. Последний, к слову, очень-очень предсказуем, считывается буквально с начала фильма, но все-таки успешно выполняет функцию клея для всего остального.

Назвать «Страшные истории для рассказа незнакомцам» удачным и интересным фильмом ужасов, не покривив душой, сложно. Но почти все его минусы — не в криворукости создателей и технической убогости исполнения, а в некоторой наивности. Если закрыть на нее глаза, то фильм можно не просто посмотреть, а даже получить удовольствие, благо несколько сцен могут пробрать до мурашек.

Если, конечно, не завышать ожидания.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)