DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

«Когда песни льются волчьи…»

Исполнитель: Butterfly Temple

Название альбома: Волчье солнце

Жанр: Pagan Metal

Страна: Россия

Лейбл: Kattran Records

Дата выхода: 1 декабря 2020

В 2020 году ветераны отечественного пейган-метала Butterfly Temple справили двадцатипятилетнюю годовщину своей музыкальной карьеры. Тем не менее группа словно и не думает оглядываться в прошлое — предпочитает смотреть только вперед, совершенствуя свое звучание и поэтапно развиваясь от альбома к альбому. Если сравнивать сегодняшний BT с ним же образца конца 1990-х — начала 2000-х — это, можно сказать, совсем другая музыка. И все же спутать формацию с кем-либо другим просто невозможно.

Безусловно, в изменениях есть свои преимущества. Меняться особенно важно для таких команд-старожилов, как Butterfly Temple. К счастью, музыканты отнюдь не страдают отсутствием творческого вдохновения, но как люди опытные предпочитают никуда не торопиться. Их новейшее откровение «Волчье солнце» можно назвать наиболее сильной и умудренной работой на протяжении всей новой эпохи, которая условно берет свое начало в альбоме 2012 года «Дыхание».

Именно тогда музыкальная и лирическая составляющие Butterfly Temple сместились с основ обрядового фундаментального языческого метала с долей этники в сторону большей умеренности и психологизма. Члены группы по-прежнему подчеркивают нерушимую связь человека и живой природы, но теперь нацелены скорее искать ответы на извечные вопросы в глубинах собственного разума, нежели возносить молитвы древним богам.

В этом смысле концепция «Волчьего солнца» приобрела чисто философский оттенок и сталкивает нас с двумя крайностями нашей натуры — человеческой и звериной. Каждый сам должен решить, какой из них отдать первенство, — или же сохранить обе как две части единого целого. Эта полемика стара как мир и, как ни странно, становится весьма актуальной в наш, казалось бы, насквозь просвещенный век разума, цинизма и технологий.

Во всяком случае, создается ощущение, будто альбом «Волчье солнце» соткан из этой внутренней борьбы, но в то же время соблюдает поразительную взвешенность. Пятилетняя пауза после выхода «Вечности» пошла на пользу. Все это время новый материал старательно, скрупулезно взращивался и оттачивался, чтобы однажды вырваться на волю, подобно волку, что мчится на зов крови.

В первую очередь «Волчье солнце» — это отменный метал-альбом. Основу здесь составляют монолитная ритм-секция в лице Алексея Спорышева и Виктора Пряжнова, а также поджарые и мускулистые гитарные риффы Михаила Шматко и Валерия Острикова. Последний к тому же выдал свои лучшие соло-партии. Гитарная работа строго упорядочена и столь же вариативна, при этом не претендует на прогрессив в духе альбома «Земля», но и не столь однотипна, как релизы 2012 и 2015 годов. Клавишные Авена — то бравурно-батальные, то утонченно-драматичные, а то холодные, как свет далеких звезд. Они, кажется, выросли в объеме, но не вызывают пресыщения и добавляют сочных красок на общее полотно. Музыканты не стали прибегать к фолк-аранжировкам, ограничившись вкраплениями скрипки и, неожиданно, небольшими партиями детского бэк-вокала. Однако характерный языческий запал BT от этого нисколько не пострадал.

Отдельной похвалы заслуживают вокальные партии фронтмена. Бесспорно, Андрей Матюшенко полностью раскрылся именно на этой пластинке. Отменная техника, позволяющая чередовать чистый вокал с экстремальным, наделила песни бурлящей энергетикой, подчеркнув где надо их грозность и драматичную велеречивость. Кому-то чистоголосые распевы Андрея обязательно напомнят Абрея (ex-Butterfly Temple, Омела), но именно такой «молодецкий» протяжный тембр — отличный, кстати, образец мужского славянского пения — сопровождал группу с самого первого полноформатного альбома.

Музыканты не только не растеряли своих навыков создания мощных, будоражащих до мурашек песен, но и значительно выросли как композиторы. Многое познается в сравнении, и теперь мы видим, что та же «Вечность», в свое время претендовавшая на звание наиболее инновационного творения BT, получилась слишком ровной, проигрывая тем самым новому релизу как в динамике, так и в общей выразительности.

«Волчье солнце» привлекает именно своей живостью — если хотите, звериным естеством в совокупности с доскональной проработанностью и разноплановостью материала. Такие мощные раскатистые боевики, как «Помнишь рассвет», «Волчье солнце» и «Открытая дверь», практически намертво вгрызаются в сознание благодаря своей воинственной стати и ретивости. Богатую пищу для размышлений предлагают более развернутые произведения, как то: «Мести бремя», «Веков седая пыль» и «Маятник дней», которые выдерживают поразительный баланс между металлической агрессией, композиторским наитием и душевной мелодичностью.

«Горькой полыни вино» и «Солнце за холмами» добавляют в общую палитру колдовских, прямо-таки мистических оттенков, предлагая испить дурманящего отвара и узреть глазами волка доселе невидимый ночной мир, где луна — это солнце. Финальный аккорд в виде грозного и многослойного произведения «Гром», где прекрасно проявляет себя дуэт Андрея Матюшенко и Ксении Маркевич («Калевала»), эффектно замыкает круг повествования, возвращая нас к началу тропы под звуки дождя, перестук перкуссий и задумчивые переборы.

Специально для тех, кому не хватило фолкового раздолья, раздел бонус-треков предлагает яркий кавер на народную песню «Купалинка» — дань уважения Андрея своим белорусским корням. А суровый трек «Своя земля» — дополнительная глава общей фабулы «Волчьего солнца».

Еще одно весомое достоинство пластинки — резковатый, но детализированный и тщательно отполированный саунд, придавший композициям несколько дерзкий, но солидный облик. Впрочем, в случае BT их творчество невозможно испортить грубой обработкой, и давние поклонники группы отлично это знают. Как и раньше, содержимое альбома с ходу приковывает внимание, а с каждым новым прослушиванием раскрывает новые грани, еще больше преображаясь в глазах внимательного слушателя.

Пожалуй, единственный недостаток «Волчьего солнца» кроется в том, что его неизбежно будут сравнивать с классическими альбомами группы и на этой почве критиковать. Впрочем, это не мешает произведению стать одним из лучших в «Храме бабочки» — не только за последнее десятилетие, но и за всю четвертьвековую карьеру группы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)