DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Когда закончится весь этот бардак?

Исполнитель: Flotsam And Jetsam

Название альбома: The End Of Chaos

Жанр: Power/Thrash Metal

Страна: США

Лейбл: AFM Records

Дата выхода: 18 января 2019 г.

Flotsam And Jetsam

Думаю, многие согласятся с тем фактом, что аризонский металлический квинтет Flotsam And Jetsam за свои тридцать с лишним лет существования снискал свою известность и признанность исключительно за счет своей любви к музыке и преданности своему делу. Ни безжалостная критика, ни показатели популярности, ни музыкальные тенденции, ни забвение каноничного трэша в 90-е не смогли как-то серьезно повлиять на деятельность этой выдающейся команды.

Разумеется, какое-то время им приходилось теряться в тени более раскрученных коллег по цеху. Но знающие толк в хорошей музыке давно взяли группу на заметку после выхода их дебютника «Doomsday For Deceiver», на котором успешно блистал басист и автор текстов Джейсон Ньюстед, которому вскоре придется в срочном темпе перекочевать в ряды Metallica. Пластинка эта давно стала классикой американского трэша и обозначила Flotsam And Jetsam как редкую жемчужину, вся прелесть которой таится внутри, стоит лишь посмотреть повнимательнее.

Можно сказать, что начало 2019 г. однозначно удалось, ибо неутомимые «флотсомы» после трехлетней паузы представили свой уже четырнадцатый студийный опус «The End Of Chaos» и пропустить такое событие будет сродни преступлению. Казалось бы, аризонцы выдали все самое лучшее на что были способны на предыдущем альбоме, недаром он получил название, созвучное самой группе. Но, как оказалось, ветераны еще полны энергии и энтузиазма, а может предыдущая работа вдохновила на новые подвиги…

Как и многие коллеги по цеху, наши герои чрезвычайно обеспокоены современной обстановкой в мире, но именно в этом они и черпают вдохновение и предлагают собственный вариант исхода событий. Нашему вниманию представлена дюжина свежайших композиций, демонстрирующих в лучшем свете фирменную стилистику группы – невероятно забористый, отлично сбалансированный и высококачественный сплав трэша, пауэра и классического хэви. Несмотря на свой солидный стаж, музыканты демонстрируют высочайшую технику вкупе с зашкаливающей энергетикой, которой могли бы позавидовать некоторые молодые коллективы.

Невероятная слаженность и сильнейшие гитарные партии Майкла Гилберта и Стива Конли, колеблющиеся от вариативных риффов до синхронных головокружительных запилов с явным привкусом NWOBHM, яркий и динамичный вокал Эрика Надсена (который словно бы расширил свой диапазон, вплотную подбираясь к Брюсу Дикинсону) и все это при поддержке мощной двойной бочки Кена Мари и, конечно же, рельефных и техничных партий бас-гитары Майкла Спенсера, которые давно стали отличительной фишкой команды.

На первый взгляд может показаться, что «The End Of Chaos» получился очень целостным и несколько уступает предшественнику в разнообразии (что вовсе не вредит альбому), но по шкале драйва уж точно не уступает, а порой даже превосходит его. Чем больше пропускаешь эту пластинку через себя, тем более выразительные очертания приобретают треки. Среди прочего здесь можно выделить цепкие хуковые вещи («Prisoner Of Time», «Demolition Man»), агрессивные темы с доминированием трэшевой основы («Control», «Unwelcome Surprise»), многоуровневые проговые вещи («Architects Of Hate») и практически чистокровные спид-метал влияния с мощнейшими вокализами («The End»).

Музыканты умело поддерживают накал страстей, не оставляя слушателю ни малейшей возможности перевести дух. Игра их безупречна, каждая партия занимает строго свое место и в целом грамотно дополняет общее полотно, причем, все навороты «флотсомов» звучат предельно естественно, без малейшей вымученности. Чувствуется, что играют они с душой, напористо, искрометно, местами задорно и сами получают удовольствие от процесса. И именно поэтому данный релиз хочется слушать в режиме нон-стоп. По сути на этом альбоме группа уподобилась своему монстру с обложки, который не давал о себе знать аж с самого дебютника! – такие же неудержимые, могучие, немного забавные, но если попасть к ним в лапы, то мало не покажется.

Яркий детализированный звук от Якоба Хансена, хоть и отдающий немного «пластмассой», придал «The End Of Chaos» современный блеск и грув, что особенно касается вокальных партий. И опять же благодаря работе этого человека в особо «пауэрных» фрагментах проскакивают черты немцев Primal Fear, с которыми Хансена связывает долгое и тесное сотрудничество. Однако манера исполнения Flotsam And Jetsam остается истинно американской и вряд когда-нибудь будет иначе. Своей новой работой аризонцы как раз обнаруживают свою неразрывную связь с родной трэш-сценой 80-х, в становлении и развитии которой они сами приняли деятельное участие. А заодно не забыли подчеркнуть свою оригинальность и громогласно заявить, что уходить на покой явно не собираются. Наверное, до тех пор, пока не узнают, чем именно завершится весь этот бардак…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)