DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ОМУТ

Кровавая жатва

Свежая кровь / Slash

ЮАР, 2002

Жанр: ужасы, слешер

Режиссер: Нил Сандстром

Сценарий: Стефен Рональд Френсис, Гас Силбер

В ролях: Стив Рейлсбек, Джеймс О`Ши, Зулейка Робинсон, Крэйг Кирквуд, Ник Борэйни

Похожие фильмы:

Жанр слешер, несмотря на относительно недолгую историю, запасся столькими образцами стиля, что едва ли найдется хоть один хоррорман, посмотревший хотя бы 2/3 всех снятых слешеров. Они производятся практически во всех странах, где снимают фильмы ужасов, в том числе в ЮАР. Так как эта страна до 1961 года была британской колонией, то в ней распространен английский язык, а среди местного населения немало белых. Поэтому приличное количество южноафриканских фильмов, где не затрагивается национальная культура, сложно отличить от американской продукции, а такие слешеры, как «Свежая кровь», скорее всего, сознательно под нее мимикрируют, ведь чем меньше национальных особенностей в развлекательном кино, тем больше шансов на международный успех.

Поэтому наряду с местными актерами в фильме снялся американец Стив Рейлсбэк, который нечасто появляется в хоррорах. К сожалению, его игру в этом слешере сложно похвалить — персонаж получился пресный и безликий, хотя в сюжете он играет значимую роль. А вот молодежь, собранную из разных стран, стоит отметить — и американца Джеймса О`Ши, и англичанку Зулейку Робинсон, и южноафриканского актера Ника Борэйни. Их персонажи запоминаются, вызывают зрительский интерес.

Сам постановщик Нил Сандстром на жанровых малобюджетках собаку съел. Работать он начинал в США и Великобритании, где поставил такие ленты, как «Мятеж в космосе» (1988) и «Вой 5: Возрождение» (1989), после чего вернулся в ЮАР и занялся производством триллеров и мелодрам. Его поздние фильмы, такие как «Вход через выход» (1998) и «Просто, как смерть» (2004), издавались в РФ на лицензионных носителях, как и его единственный слешер «Свежая кровь», который отличается от поточной продукции лишь тем, что большинство его героев — члены рок-группы. Она называется Slash, как и жанр картины, но режиссер далек от каких-либо аналогий между основанным на драйве роке и слешере, где глагол «рубить» имеет совершенно другое значение. Да и группа главного героя Мака играет скорее относительно спокойный поп-рок, нежели метал.

«Свежая кровь» на многое не претендует. Это крепкий середнячок, герои которого отсылают зрителя во вторую половину 1980-х, когда было популярно скрещивание рок-музыки и хоррора. К примеру, в 1986-м вышла комедия ужасов «Конфеты или смерть» с участием двух рок-легенд — Джина Симмонса и Оззи Осборна, а в 1984-м — «Повелитель собак» с Элисом Купером.

У Нила Сандстрома на рок-звезд денег, конечно, не было — и так треть бюджета, должно быть, ушла на гонорар Стива Рейлсбэка, ибо надо же кого-то известного указать на постере. Этим фактом, видимо, объясняется и почти полное отсутствие спецэффектов, что для слешера явно позорно. Маньяк, одетый как пугало, убивает в полутьме — или режиссер вовремя отводит камеру, иногда снимая убийства средним планом, но не ради красивого кадра или создания атмосферы, а чтобы кровавые сцены не нужно было делать. Этим «Свежая кровь» отличается в худшую сторону от линейки слешеров 1980-х. Тогда режиссеры могли экономить на всем, но только не на спецэффектах, и некоторые образцы, например «Незнакомец» (1981) или «Расчленитель» (1984), как раз и запомнились зрителям благодаря жестоким убийствам.

То, что действие происходит на ферме, в среде реднеков, могло бы быть оригинальным, если бы не было, например, шедевра Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой» (1974), который как раз демонизировал сельчан. А еще раньше Джон Бурмен поставил «Избавление» (1972), где угроза городским неопытным жителям также исходила от лишь на первый взгляд душевных провинциалов, где лес или поле не выглядели прекрасной пасторальной картинкой, а таили не меньшую опасность, чем трущобы мегаполисов. Да и немцы в 1999 году сумели выделиться качественным сельским слешером «Флэшбек», основанным на психоанализе и семейных тайнах.

Однако в качестве фильма на вечер «Свежая кровь» вполне хороша. Это средний во всех смыслах хоррор — не очень кровавый, не очень страшный, не совсем американский, но и не слишком южноафриканский, да еще смонтированный Эндрю Трэйлом в модной клиповой манере, чтобы поколение MTV не заскучало. Придраться можно разве что к финалу — все-таки для заключительной коды в «Свежей крови» явно не хватает напряжения, хотя эпилог, в котором показано, что группа Мака добилась успеха, записав альбом по мотивам происшествий на отцовской ферме и даже взяв клавишником наемного работника папаши, заставляет примириться с почти полным отсутствием атмосферы и слабым саспенсом. Ведь немало слешеров не имеют и этих достоинств.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)