DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Страшные легенды компьютерных игр

Компьютерные игры, как и любые другие явления окружающего мира, окутаны слоем тумана различных мифов и легенд, зачастую хоррорной направленности. Даже самая безобидная детская игрушка в устах знатоков и различных интернет-историях может предстать настоящим кладезем абстрактных ужасов. Например, секретные уровни, украшенные трупами и другими проявлениями бурной фантазии дизайнеров; таинственные послания разработчиков, или пасхальные яйца, никак не связанные с общей атмосферой, но пугающие своей неоднозначностью. Зачастую даже самые простые проявления игровой механики могут стать «злой шуткой от разработчиков». И так далее. Таких историй много, причем как реальных, так и выдуманных. О самых значимых и пугающих и пойдет речь в статье.

Злой Соник

Игра: Sonic the Hedgehog

Предмет легенды: отдельная видеоигра

Статус: частичная выдумка

Впервые статья о существовании якобы страшной версии «Sonic the Hedgehog» появилась в 2011 году на сайте CreepyWiki. Автор утверждал, что однажды получил посылку, в которой лежала записка от друга (к моменту написания материала он куда-то пропал) с просьбой никогда не играть в эту игру, и диск формата CD-R, на котором маркером было выведено Sonic.exe. Любопытный автор поспешил запустить загадочный диск на компьютере, после чего, на его удивление, установилась оригинальная «Sonic the Hedgehog».

Дальше игрока ждали ужасы. Зловещий стартовый экран, на котором был изображен Соник с черными пустыми глазами и кровавыми подтеками под ними, надпись «Sega 666» и играющая задом наперед мелодия. Уже страшно! Геймплейно ничего не изменилось, только главным героем была Тейлз. Зловещий первый уровень с трупами зверюшек быстро завершался внезапным появлением злого Соника и надписью «Do you wanna play with me?!». А дальше начиналась свистопляска: безумные мелодии, мелькающая морда злого Соника, белый шум… С каждым уровнем синий еж по-разному пугал игрока через сообщения между уровнями. А дальше в лучших традициях подобных текстов игра внезапно обрывалась. У героя же появились галлюцинации, в которых этот самый Соник и пытался его убить. Конец.

К счастью или сожалению, но статья не более чем выдумка. На самом деле такой игры никогда не существовало, однако энтузиасты подхватили идею и немедленно приступили к разработке подобного проекта. Итого, на момент 2019 года в интернете можно найти аж 4 части похождения злого ежика, которые, справедливо заметить, и правда пугали. Ну а фендом серии пополнился еще одним знаковым персонажем со своей биографией (без шуток).

Mr. Mix

Игра: Mr. Mix

Предмет легенды: отдельная видеоигра

Статус: частичная правда

Еще одна знаменитая страшилка, на этот раз имеющая правдивую почву. В далеких 90-х была выпущена малоизвестная игра для детей «Mr. Mix». Суть была простой: за определенный промежуток времени набрать определенное количество слов, связанных с кулинарией — овощи, фрукты, гарниры и т. д. На экране был изображен полный повар с розовыми щеками, который что-то помешивал в кастрюльке. Всего пять уровней, однако реально можно было пройти только три. На четвертом сложность внезапно повышалась из-за огромного количества вводимых слов, а на пятом игра просто вылетала. Впрочем, энтузиасты из интернета сумели придумать из этого следующую страшилку.

Во-первых, игроки были напуганы сложностью. По мнению авторов статей, вводить около пятисот слов за 90 секунд было практически нереально. Во-вторых, звук. На первом уровне было слышно что-то похожее на урчание живота; на втором — тишина; третьем — статический шум наподобие работающего фена; четвертом — практически ничего; пятом — белый шум. Ну а настоящие сюрпризы начинались после прохождения пятого: на шестом игра вылетала и закидывала в системные файлы жуткие фотографии: оторванные ноги, чье-то чересчур худое тело, лицо с чирьями и т. д. При попытке удаления этих файлов система банально крашилась.

Естественно, история о страшном поваре захлестнула интернет, и, как и в случае с Соником, тут же последовала аналогичная игра со всеми вышеописанными причудами (разве что фотографии с расчлененкой начинали мелькать на экране). Некоторые подумали, что это и правда «та самая игра». Но реальность оказалась куда проще.

Оригинальный «Mr. Mix» от фанатского отличался буквально всем, кроме звука. Сложность была простой, пятый уровень был относительно безопасным, а после его прохождения игра вылетала. Никаких фотографии в системных папках не было. Единственное, что казалось странным, — сам пятый уровень. В какой-то момент изображение повара становилось более зловещим, обстановка вокруг напоминала пыточную комнату, а из кастрюли вытекало что-то похожее на кровь.

К слову, найти ту самую оригинальную игру сейчас практически невозможно. Игра была мало популярной и не такой распространенной, как сейчас.

Ад в Fallout 2

Игра: Fallout 2

Предмет легенды: секретный уровень

Статус: выдумка

«Fallout 2» сама по себе необычная во всех смыслах игра. Постапокалипсис с богатым геймплеем (по меркам 90-х), примесью черного юмора и атмосферой просто не мог не стать предметом очередной страшилки. На этот раз неизвестные авторы поведали миру о секретном уровне, который открывается после прохождения основной сюжетной линии.

Если вернуться к уровню «Токсичные пещеры» и убить себя с помощью специального предмета, то вместо привычного «экрана смерти» герой попадет на другой уровень, который нигде ранее не встречался. Он представлял собой длинный коридор с множеством комнат, в которых находились все те, кого игрок убил за время прохождения. Если попытаться заговорить с ними, то они могут ответить лишь «So late for this, chosen!». Своего рода Ад для вечно томящихся грешников.

Самое интересное скрывалось за последней дверью — там игрока ждал… главный герой из первой части (причем, по мнению автора, он должен был выглядеть таким, каким игрок сделал его в «Fallout 1»). В ходе разговора тот будет обвинять игрока в чрезмерной жестокости, безрассудстве и просто выразит свое разочарование. В конце странного диалога — титры на фоне фотографии жертв Хиросимы и Нагасаки.

Примечательно то, что весь уровень на фоне звучит невыносимый белый шум, который со временем становится только громче.

Несмотря на общую концепцию игры (безумие, черный юмор, жестокость и т. д.), такой уровень бы идеально вписался задним числом. Однако и эта история всего лишь вымысел. Если игрок попытается убить себя в токсичной пещере, то кроме смерти и перезагрузки ничего не будет. Даже если пробовать это в оригинальной, непропатченной версии.

Хотя кто знает… Может, автору оригинальной статьи досталась редкая взломанная версия?

Мертвый Скволл

Игра: Final Fantasy VIII

Предмет легенды: сюжет

Статус: вымысел

Еще одна широко распространенная легенда, на этот раз связанная с интерпретацией сюжета FF VIII. Многие игроки и фанаты в нее действительно верят.

Насколько известно, игра была поделена на четыре (таковы ограничения Playstation). В конце первой половины игры главный герой после битвы с боссом оказывался ранен в плечо, но уже во второй обнаруживалось, что никакой раны на теле нет. Более того, эта часть игры сильно отличалась от предыдущей более фантасмагоричной атмосферой, была наполнена странными существами и прочими явлениями, которые только подогревали любопытство геймеров (например, изображения Скволла без лица). Вишенка на торте — финал, где игроку демонстрировали коллаж образов, символизирующий предсмертное состояние, когда жизнь проносилась перед глазами.

Увы и ах, но продюсеры подтвердили, что теория не более чем миф. Сценаристы не предусматривали такой сюжетный поворот и относились к происходящему в игре с более чем серьезным подходом. Однако в том же интервью продюсер с улыбкой добавил, что, возможно, воспользуется этой идеей при создании ремейка. Ждем.

JVK1166z.esp

Игра: The Elders Scrolls 3: Morrowind

Предмет легенды: мод

Статус: неизвестно

Конечно, такая атмосферная, мрачная и полная тайн игра, как «Morrowind», просто не могла не стать объектом многочисленных легенд. Самая популярная из них — мод под кодовым названием JVK1166z, который распространялся по почте «только избранным». Интересно, что для запуска был необходим DosBox, хотя сам «Morrowind» работал без него замечательно.

Суть этого мода… неизвестна. Сначала игроку показывают сообщение «После смерти этого персонажа нить вашей судьбы…», смысл которого прост: убит ключевой персонаж. Фишка же в том, что, зайдя в мод, можно увидеть: абсолютно ВСЕ квестовые персонажи мертвы. Вторая странность — постепенная потеря здоровья вне зависимости от ваших действий (хотя если стоять, здоровье убавится быстрее). Причина — странный персонаж, облаченный в черные доспехи, которого геймеры окрестили Ассасином. Он появляется после смерти героя, и иногда — где-то вдалеке (прямо как Слэндермен).

Дальше — хуже. Когда в игре наступает ночь, все NPC выходят на улицу и смотрят на небо. При попытке заговорить с ними можно увидеть лишь одно сообщение: «Посмотри на небо», хотя там ничего нет.

В моде есть лишь один квест — добраться до некой Цитадели, которая представляла собой сеть подземных пещер, заселенных странными существами без текстур. Те, кто проходил его до конца, попадали в странную комнату, на стене которой висели картины со случайно выбранными из папки «Мои рисунки» изображениями. Еще там была дверь, которую нельзя было открыть. Различные истории приводили тысячу способов открытия заветной двери, связанных с точным определением времени года и неба (не спрашивайте почему). Те же, кто каким-то чудом выполнил все условия, наконец-то открывали дверь. А там… в лучших традициях подобных историй игроки от увиденного сходили с ума или же кончали жизнь самоубийством.

Есть большая вероятность, что подобного мода не существует. Его невозможно найти. Однако в интернете можно найти занимательные скриншоты, которые прямо доказывают существование проекта. Пожалуй, это одна из немногих легенд, которая вполне может оказаться правдой…

Призрак матери CJ

Игра: GTA: San Andreas

Предмет легенды: событие в игре

Статус: выдумка

Загадки «San Andreas», пожалуй, могут задавить количеством все произведения Стивена Кинга. Кого только не искали пытливые игроки: то снежного человека, то НЛО, то самого Кожаное Лицо из фильма «Техасская резня бензопилой». Самой же знаменитой байкой считается история про призрака матери главного героя, который может появиться в доме в районе Гантон.

Согласно заверениям игроков, чтобы обнаружить призрака, нужно в определенный момент времени (полночь) посмотреть на фотографию матери на стене, после чего появится сам призрак. Он будет ходить по дому и что-то делать, после чего исчезнет. К тому же многие уверяют, что такое работает только в версии PS 2.

Так вот, эта байка… просто байка. Ни на PS 2, ни на РС версии ее нет. А те скриншоты, что можно найти в сети, всего лишь мод. Но, несмотря на это, история по-прежнему популярна, и кто-то в нее до сих пор верит.

На самом деле подобных легенд бессчетное множество. Байки ли это или правда, важно лишь одно: это лишний раз доказывает, насколько многогранными и таинственными могут быть компьютерные игры. Даже если их жанр никак не соприкасается с хоррором.

Комментариев: 5 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Po3T 20-04-2019 21:20

    Насколько известно, игра была поделена на два диска (таковы ограничения Playstation 2).

    Восьмая финалка выходила на первой "соньке" и дисков в наборе было аж четыре штуки. Может, в версии для второй плойки (если она была) сделали два (хотя это глупо, объема вполне хватило бы, чтобы запихнуть и на один, если только ролики красившее и тяжелее не сделать).

    А по теме - где "коровий уровень" и "пони-мир" из серии "Дьябло"?

    Учитываю...
    • 2 AlonZo 21-04-2019 12:29

      Po3T, спасибо, поправили.

      Безусловно, "коровий уровень" и "пони-мир" легендарны, но они все же являются просто пасхалками от разработчиков. Статья больше по теме баек) Да и никакой статьи не хватит, чтобы рассказать обо всех игровых страшилках и зловещих историях)

      Учитываю...
      • 3 Po3T 21-04-2019 14:48

        AlonZo, имхо, если мне не изменяет память, "коровий уровень" стал пасхалкой во второй части именно что после существования легенды о таковом в первой игре. Ну а пони-мир - логичное развитие идеи. Так что, как мне кажется, данный пример - один из самых выдающихся: легенда, воплощенная в коде.

        Учитываю...
      • 4 Po3T 21-04-2019 14:51

        AlonZo, вот, к примеру, страница по запросу "Коровий мир Diablo" - //www.diablo1.ru/diablo2game/cow-level.php

        Учитываю...
        • 5 AlonZo 24-04-2019 11:13

          Po3T, признаюсь, я забыл напрочь, что миф пошел с первой дьяблы.

          Так или иначе, видеоигровых легенд очень много. Если эта тема заинтересовала, то мы, может, вернемся к ней в будущем)

          Учитываю...