DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Лига легенд

Лига справедливости Зака Снайдера / Zack Snyder’s Justice League

США, 2021

Жанр: боевик, фантастика, фэнтези, приключения

Режиссер: Зак Снайдер

Сценарий: Крис Террио, Джерри Сигел, Джо Шустер, Зак Снайдер, Уилл Билл

В ролях: Бен Аффлек, Галь Гадот, Генри Кавилл, Джейсон Момоа, Эзра Миллер, Рэй Фишер, Эми Адамс, Джереми Айронс, Дайан Лэйн, Джаред Лето

Похожие фильмы:

  • «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016)
  • «Человек из стали» (2013)
  • «Лига справедливости» (2017)

Дамы и господа, вашему вниманию представляется уникальный случай в истории киноидустрии!

Культовый фильм непростой судьбы. Задуманная Заком Снайдером как логическое продолжение единой киновселенной DC и начало отдельной трилогии, эдакий magnum opus режиссерской деятельности, «Лига справедливости» была подвержена жесткой критике со стороны продюсеров и руководства, а после трагических событий в жизни постановщика и вовсе отдана на откуп стороннему человеку. Можно по-разному относиться к театральной версии в целом и Джоссу Уидону в частности, но вмешательство в авторский замысел однозначно порадовало не всех. Десятки самых разных людей со всего света объединились под хэштегом #ReleaseTheSnyderCut (выпустите версию Снайдера).

Мифический «Снайдеркат» обрастал слухами и легендами, в гущу которых сам режиссер и актеры не стеснялись подкидывать свежие детали. То выяснится, что прокате не показали и половины отснятого Заком материала, то всплывут крайне важные для фанатов подробности о черном костюме Супермена и наличии Марсианского Охотника, то отсылки к Флэшпойнту и «Несправедливости» (мелькавшие, к слову, еще в «Бэтмене против Супермена») подкрепляются откровениями авторов. Доходило даже до того, что кто-то признавался, что видел своими глазами этот самый «Снайдеркат» — мол, у режиссера хранится собственная версия, правда, с недорисованными спецэффектами.

Как ни странно, но мольбы фанатов были услышаны. Руководство Warner Bros. не просто позволило Заку довести свою версию картины до релизного состояния, но и выделило энную сумму денег на дополнительные съемки с гостевыми персонажами, в частности, Джокером Джареда Лето. Во многом за этот подарок судьбы стоит благодарить стриминговый сервис HBO MAX, для которого столь желанный и уникальный контент оказался мощным подспорьем по привлечению новых подписчиков и созданию положительного имиджа.

Итак, четырехчасовая «Лига справедливости Зака Снайдера» в плане основного сюжета схожа с театральной версией. На Землю прибывает Степной Волк со своей армией парадемонов в поисках мощных артефактов под названием «Материнские кубы». Их объединенная мощь способна терраморфировать планеты в угоду захватчикам, обращая жителей в этих самых парадемонов. Когда-то давно Степной Волк уже пытался поработить Землю, но тогда объединенные силы людей, атлантов и богов с амазонками дали ему отпор, отобрали эти самые кубы и попрятали их в надежном месте. Но гибель последнего сына Криптона Кал-Эла, в миру известного как Супермен или Кларк Кент, заставляет один из найденных людьми кубов отправить сигнал бывшему владельцу. Чтобы противостоять захватчикам, Бэтмен (агентурный позывной миллиардера Брюса Уэйна) собирает по всему миру металюдей в так называемую Лигу справедливости.

Все это было в театральной версии и все это есть в «Снайдеркате». Но отличие «режиссерки» не только в дополнительных сценах, глубже раскрывающих персонажей и увеличивающих хронометраж до неприличных размеров, но и в настроении и в концовке в целом. Намного больше внимания уделено хозяину Степного Волка, владыке Дарксайду, а также его мотивам, которые по изначальной задумке должны были лечь в основу еще двух фильмов. Сама участь Волка в разы печальнее, несмотря на обязательное поражение от рук супергероев. Мрачнее и вменяемее получилось воскрешение Супермена (вряд ли для кого-нибудь станет спойлером сей факт). Больше акцента на роли Флеша в грядущих темных временах и видениях Бэтмена об этом самом коллапсе.

Нельзя не сказать пару слов о технической стороне. Спецэффекты весьма достойные и можно даже сказать, что превосходят прокатную версию. Броня антагониста более живая, активная и подвижная и, что куда важнее, действительно похожа на высокотехнологичную броню, созданную, чтобы отражать атаки. Решение автора выпустить кино в соотношении 4:3 может показаться сперва непривычным, но вскоре быстро привыкаешь, тем более что полезная площадь экрана по сравнению с привычным киношным 2,35:1 даже выигрывает: 75% против 74% (речь о широкоформатных мониторах 16:9). Просто черные полоски теперь не сверху и снизу, а по бокам.

«Лига справедливости Зака Снайдера» — потрясающий и наглядный пример того, как маркетинговые решения конфликтуют с авторским видением. Вопрос «смотреть или нет» не должен стоять не только для поклонников вселенной DC, но и для всех, кто всерьез интересуется кинематографом и его закулисьем. Конечно, фильм не идеален, и часть сцен может показаться излишней, другая — надуманной и глупой, но на общее впечатление они влияют скорее в положительную сторону. Это атмосферное, местами самобытное, авторское кино, увлекательное приключение, пронизанное духом мифов и легенд Древней Греции, когда боги спускались с небес и сражались бок о бок с людьми (кто-то, правда, почему-то приписывает Снайдеру обилие христианских мотивов, что странно).

И остается только, подобно Брюсу Уэйну, просыпаться в холодном поту от осознания того, какую потрясающую киновселенную мы потеряли из-за неверного решения равняться на попсовые и яркие пустышки от конкурентов.

Несправедливая участь «Лиги справедливости»…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)