Пусть идет снег / Let It Snow
Украина, Грузия, Испания, США, 2020
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Станислав Капралов
Сценарий: Станислав Капралов, Омри Роуз
В ролях: Мариам Сулакадзе, Ольга Сульженко, Тинатин Далакишвили и др.
Похожие фильмы:
- «Остаться в живых» (2006)
- «Белая мгла» (2009)
«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал», – пел Владимир Высоцкий. Его стихи вполне могли бы стать девизом двух сноубордистов-фрирайдеров Мии и Макса, которые приезжают покорять заснеженные склоны Грузии. Ребята давно не новички в этом экстремальном виде спорта, и на этот раз их интересует один из самых опасных спусков, Черный хребет. Молодые люди заселяются в большой, но пустынный отель, где их встречает болезненного вида девушка-администратор, которая прямым текстом пророчит ребятам большие неприятности, если они решатся отправиться на упомянутый спуск. Дело в том, что несколько лет назад там погибла девочка-подросток и с тех пор трасса проклята, а каждый, кто осмелится сунуть туда свой покрасневший от мороза нос, обречен. Будто в подтверждение этих слов на следующее утро спасатели привозят очередной обледенелый труп любителя показаться на доске.
Все, за счет чего создатели фильма пытаются нагнать пугающей и тревожной атмосферы, в итоге работает против элементарной логики и здравого смысла. Взять тот же отель. Мия и Макс шутят над его сходством со знаменитым «Оверлуком». Но то был закрытый и всеми покинутый (кроме призраков, естественно) отель, а здесь действующий и в самый разгар сезона – канун Рождества! Так где же весь персонал? Нужен не один десяток человек, чтобы содержать такие хоромы в идеальной чистоте и порядке. А мы видим лишь единственного администратора, который появляется как черт из табакерки, и такое ощущение, что работает ежедневно круглые сутки. Более чем очевидно, что весь этот «вакуум» создан искусственно и исключительно ради нагнетания саспенса. Но проникнуться атмосферой, увы, проблематично.
Естественно, главные герои не собираются отказываться от своей цели. На Черном хребте у Мии и Макса сразу же начинаются неприятности. Их кто-то преследует. И это преследование грозит влюбленной паре смертью. Режиссер фильма Станислав Капралов старается выдержать интригу и смешивает мистику со слэшером. Кто же орудует на бескрайних белоснежных просторах? Неупокоенная душа бедной девочки или же кровожадный маньяк? На самом деле ответ очевиден практически сразу, а слабые намеки на другой исход совершенно не убедительны. И это уже второй раз, когда попытка усилить атмосферу губит логику.
Еще одним неубедительным моментом является то, что все события и даже природные явления повинуются воле режиссера. Туман сходит на землю и лишает главных героев возможности как-то действовать именно тогда, когда зло наносит свой первый удар. А когда нужно, погода проясняется, и молодые люди осознают, что потерялись. В своих поисках Мия неизбежно приходит именно туда, куда должна придти. Все это выглядит крайне неестественно.
Актерский состав фильма в основном состоит из малоизвестных актеров, которые хоть и не хватают звезд с неба, отыгрывают свои роли вполне сносно. Единственная на весь каст актриса с именем – Тинатин Далакишвили – исполняет второстепенную роль того самого странного администратора гостиницы. На руку девушке играет довольно оригинальная и запоминающаяся внешность. Отечественному зрителю Тинатин может быть знакома по таким фильмам, как «Эбигейл» (2019), «Фея» (2019) и «Звезда» (2014).
Отдельным аспектом фильма выступает борьба за жизнь в диких условиях. И здесь создатели картины вновь идут против логики. Ждать реализма в духе «Выжившего» (2015) с Леонардо ДиКаприо однозначно не стоит. Станислав Капралов не сталкивает своих героев с кровожадным медведем, но от мороза и голода им не уйти. В итоге выдержать все те испытания, что выпадают на долю хрупкой Мии может… да, наверное, никто не может. Для еще большего драматизма блуждания по заснеженной пустыни перемежаются воспоминаниями девушки о тихом мирном счастье в объятиях любимого. Эти сцены выглядят «теплым» контрастом с суровой реальностью, но, по большому счету, никак дополнительно не раскрывают персонажей, а лишь муссируют то, что нам было известно с самого начала.
«Пусть идет снег» – довольно слабый середнячок, который вполне мог бы выйти крепким, поработай создатели лучше над сценарием и деталями, в которых, как известно, кроется сам дьявол.
Комментариев: 0 RSS