Кто из нас не «болел» в отрочестве приключенческой литературой? Новые миры, неизведанные земли, жуткие опасности и мрачные тайны. Жюль Верн, Дюма, Купер, Майн Рид и Хичкок. Все эти писатели, как мы знаем, были весьма и весьма плодовитыми. И вот в 90-е на отечественном рынке стали появляться целые серии приключенческих книг, а также многотомные собрания сочинений этих великих фантазёров. Издание, безусловно, играло не последнюю роль. Книгу ведь тоже встречают по одёжке. И на меня в то время самое большое впечатление произвели две серии — избранные сочинения Фенимора Купера в девяти томах, выпущенные издательством «Терра», и собрание сочинений Луи Буссенара издательства «Ладомир».
Главное, чем выделялись и запоминались эти издания, это, конечно, яркие обложки. Книги Дюма и Жюля Верна вспоминаются смутно, это были одинаковые солидные томики, изданные в строгом лаконичном стиле, отличающиеся друг от друга только надписями на обложке, толщиной и нумерацией на корешке.
И совсем другое дело — Купер и Буссенар! Разноцветные суперобложки сразу привлекали внимание и подогревали интерес к содержимому почище любой рекламы!
Особое внимание стоит обратить на обложки и иллюстрации к собранию сочинений Луи Буссенара. Брутальные суровые туземцы, черепа и кости, сундуки с драгоценностями, ярко-красная кровь, отрезанные головы и плотоядные крокодилы и прочие чудовища, пожирающие корчащихся в муках охотников. Для того времени это было нечто сродни обложкам комиксов — что-то такое же крутое, жутковатое и невероятно мальчишеское. А ответственным за те самые иллюстрации был художник Александр Махов, член Творческого союза художников России и Международной федерации художников.
Теперь же мы предлагаем вам предаться легкой ностальгии и вместе с нами полистать обложки этого удивительного издания....
1 Аноним 20-11-2019 14:59
А ужасы причем?