DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Мемуары фальсификатора

Как подружиться с демонами / How to Make Friends with Demons (роман)

Автор: Грэм Джойс

Жанр: городское фэнтези, магический реализм

Издательство: Азбука, Азбука-Аттикус

Серия: Книга — открытие

Год издания: 2013 (в оригинале — 2008)

Перевод: А. Руденко

Похожие произведения:

  • Джонатан Кэрролл «Кости луны» (роман)
  • Нил Гейман «Задверье» (роман)
  • Иэн Бэнкс «Шаги по стеклу» (роман)

Грэм Джойс. Как подружиться с демонами

Уильям Хини — госслужащий, разведен, отец трех детей, поклонник крепкой мужской дружбы и знаток лондонских пабов. В общем, обычный подданный Ее королевского Величества. Биография такого персонажа в лучшем случае могла бы стать основой для современной социальной драмы, если бы была написана среднестатистическим английским писателем, а не Грэмом Джойсом. Многократный лауреат Британской премии фэнтези, автор культовых романов «Зубная фея» и «Правда жизни», последователь английских писателей жанра «weird tale» (таких, как Артур Мейчен (Макен) и Элджернон Блэквуд) остается верен однажды выбранному творческому принципу: новый роман — новая тема. И, как всегда, тщательно соблюдает баланс между рациональным и иррациональным.

Герой недавно переведенного на русский язык романа «Как подружиться с демонами» только на первый взгляд кажется заурядным человеком, ведущим обычную жизнь. Конечно, и у обывателя есть свои психологические травмы, с последствиями которых он борется годами, но у Уильяма Хини «тараканы» размером с башню Биг-Бена: он уверен, что видит бесов. Не подумайте, что это знакомые нам существа с рогами, копытами, кожистыми крыльями и поросячьими пятачками, создания, которых надо вызывать из преисподней посредством магических ритуалов, используя малоаппетитные ингредиенты. Они уже рядом с вами — полуразмытые, маслянисто поблескивающие тени ваших желаний, страстей и эмоций, вы уже одержимы — кто-кто, а Хини знает точно. Этих существ ровно тысяча пятьсот шестьдесят семь, и они обожают подстерегать свои жертвы между пожелтевших страниц и в старых корешках потрепанных фолиантов. Поэтому Уильям предпочитает подделки, которые изготавливает и реализует с помощью своих друзей из «клуба разбитых мужских сердец». Но он занимается фальсификацией не ради наживы. Все вырученные деньги от секретного промысла идут на благотворительность: жертвуя неправедно обретенное, Хини старается компенсировать вину за первую свою книжную аферу, приведшую к череде загадочных смертей и открывшей ему возможность видеть бесов. Впрочем, герой увлекается подделкой не только книг: он тщательно, шаг за шагом фальсифицирует свою жизнь, выстраивает внешне благопристойный фасад, за которым вроде бы нет места страстям… Но  любовно украшенная витрина дает трещину, которая в конечном итоге становится началом конца столь благополучного существования героя. Все начинается со случайной встречи с отставным военным, участником операции в Афганистане. Потом следует странное знакомство с девушкой Ясмин, которую Уильяму отчего-то хочется называть Анной. Финальную точку в преображении героя играет смерть хозяйки приюта для бездомных, получившей в воображении Хини  статус подвижницы, почти святой...

Видимо, попав в процессе работы над романом под обаяние своего героя, Джойс и сам не удержался от попытки невинного обмана. Как иначе объяснить, что в 2008 году первая версия этой книги под названием  Memoirs of a Master Forger (см. заголовок рецензии) было опубликовано за подписью… Уильяма Хини?

Если вывести за скобки иррациональный пласт повествования, то по большому счету Джойс исследует проблему «эмоциональной атрофии» в современном обществе. Испытывая все большое давление внешней среды, мы эмоционально закукливаемся, фальсифицируем свою жизнь, боясь лишний раз проявить чувства. Количество приятелей и знакомых растет, в основном, за счет социальных сетей и сервисов обмена короткими сообщениями, но наш круг «эмоционального комфорта» катастрофически сужается. «В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости», — сказал один киногерой, и мне кажется, что автор романа вполне с ним согласится. Человеческое общество медленно, но верно превращается в стадо «мерзнущих дикобразов». И вот уже за нашим левым плечом встает бес одиночества. А ведь рецепт дружбы с демоном очень прост: надо всего лишь понять, что он — это тоже ты, часть твоей жизни, твоей личности. И тогда бес уйдет, а ты останешься, и мир вокруг тебя заиграет всеми оттенками счастья.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)