DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Музыкальный долгострой от ветерана московского андеграунда

Исполнитель: Сантим и Ангелы на Краю Вселенной

Название альбома: Рай на Земле

Жанр: post punk

Издатель: self-released

Год выхода: 2015

Сантим и Ангелы на Краю Вселенной

Что для вас музыкальный андеграунд? Радикальные оппозиционные тексты? Нарочито отталкивающий внешний вид и поведение исполнителя? Или, может быть, грязная, режущая слух музыка? К сожалению, когда упор делается на что-то одно, андеграунд довольно быстро заканчивается. Разгадка проста: человек – животное, способное эффективно адаптироваться к таким явлениям, по сравнению с которыми любой радикальный посыл сравним с жужжанием назойливой мухи.

Сантим – в миру Илья Малашенков – с полным правом может считаться ветераном московского андеграунда. Начав творческий путь в 1989 году, то есть в одно время с «Монгол Шуудан», «Пургеном», «Дистемпером» и другими проектами, многие из которых сейчас привлекают посетителей на свои концерты развешанными тут и там красочными афишами, сейчас этот человек столь же далек от мейнстрима, сколь это было более четверти века назад, когда был основан его первый проект «Гуляй-Поле».

В разные годы Сантим осознанно или нет, но делал упор на те или иные приемы, не позволявшие ему стать кумиром миллионов или, проще говоря, отталкивающие значительную часть целевой аудитории. Это и отвратительное звучание времен уже упомянутого «Гуляй-Поля», «Резервации Здесь» и ранней «Банды Четырех», и резкий переход от анархизма к национал-большевизму, произошедший в середине 90-х, и нарочитое пренебрежение к публике, породившее в начале нулевых мем «концерт группы «Сантим не приехал»»… В то же время, все это вовсе не значит, что Сантим не развивался в творческом плане – напротив, в плане эволюции стиля он прошел путь от помоечного панк-рока через аристократический дарк-фолк к депрессивному пост-панку. Именно последнее из перечисленных направлений превалирует на его новом альбоме.

Пусть вас не смущает жизнеутверждающее на первый взгляд название диска «Рай на земле». Здесь уместно вспомнить альбом «К звездам», вышедший в 2004 году в рамках самого известного проекта Сантима, группы «Банда Четырех». При этом если на заглавном треке с пластинки 2004 года оптимизм гасится, в первую очередь, содержанием текста, то «Рай на земле» превращается в Ад лишь за счет фирменного надтреснутого сантимовского вокала и музыки, больше напоминающей похоронный марш и нагнетающей напряжение, несмотря на пугающую монотонность.

Вообще тема конца в общем и смерти в частности на новом альбоме превалирует. Это и «последняя строчка в дневнике Джона Ди» и оставшиеся у моря тела, возвещающие об ушедшей «юности героев» из песни «Живым тяжело», и кончившиеся 90-е из одноименного трека, и, конечно же, пугающе лаконичное «умираем, и ладно» с идущего первым номером «Никитского Бульвара». Новый альбом Сантима – это действительно в некотором роде эпитафия по отношению к очередному периоду его творчества. Большую часть песен, вошедших на диск, включая уже упомянутые «90-е», «Нон Сервиам» и отдающую дань уважения как Эдгару По, так и Говарду Лавкрафту «На Повесть О Приключениях Артура Гордона Пима», можно было услышать на живых выступлениях Сантима еще во второй половине нулевых, а некоторые и того раньше.

Сам же альбом начали записывать еще в 2009 году, почти сразу же после выхода диска «Мир на закате», выпущенного в рамках проекта «Сантим и Затерянные в Космосе». Среди причин, по которым альбом увидел свет, лишь спустя шесть лет, и нежелание лейблов рисковать, и кризис и, конечно же, раздолбайство участников проекта – а куда без него?

Несмотря на то, что саунд на первом треке временами напоминает полуакустический дарк фолк, по звучанию свежий альбом вышел более жестким и отрывистым, чем мрачно умиротворенный «Мир на закате», где и ударной секции-то толком не было. Впрочем, о возвращении к грязному панку образца 90-х речи здесь не идет – напротив, звук на альбоме очень чистый, пусть и сами мелодии незамысловаты. Ну а фирменный вокал Сантима, местами напоминающий скорбную декламацию а-ля Павел Блюмкин из Majdanek Waltz, как и на предыдущих работах, задает тон.

По духу и атмосфере альбом вышел, пожалуй, более болезненным, чем работа семилетней давности, хотя если взглянуть на тексты песен, то и сходств немало. Здесь и мистические образы, и отсылки к творчеству Лавкрафта, и некая отрешенность от земной суеты за рассуждениями о судьбах всего сущего. Впрочем, анализировать тексты – дело неблагодарное, поскольку лирику Ильи Малашенкова каждый истолкует для себя сам. Что же касается общего впечатления от новой пластинки, то это тот случай, когда альбом радует уже самой возможностью услышать некоторые вещи в студийном исполнении. Чтобы не обмануть ожиданий слушателя, Сантиму сотоварищи было достаточно просто не уронить заданную ранее планку качества, и с этой задачей музыканты справились на все сто.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)