DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

На лицо ужасные… скучные внутри

Исполнитель: Marilyn Manson

Альбом: Heaven Upside Down

Жанр: industrial

Год выпуска: 2017

Лейбл: Loma Vista Recordings

 Marilyn Manson

 

С одной стороны, сейчас не сложно наткнуться на заявления в духе: «Ааааа! Событие года! Великий и ужасный Мэрилин Мэнсон выпустил новый альбом». Правдой тут будет только вторая часть заявления: означенный музыкант действительно разродился новым релизом. Но событием этот диск станет ничуть не в большей степени, чем новое «творчество» любого его брата-близнеца… Филиппа Киркорова, например.

По сути, все творчество Marilyn Manson – музыкальный эквивалент фаст-фуда, продукт, в котором важнее всего яркая обложка и легкоусвояемость. Формула, на самом деле, проста: берем мелодику американского глэма и AOR, благо, она у тех же американцев уже в генах засела, отклик гарантирован. Потом воруем шоу и даже пластику поведения на сцене у Элиса Купера – благо, молодежь все равно не знает старичка, игравшего еще в семидесятые… А чтобы казаться модным, аранжируем в духе попсового американского индастриэл, по модели донельзя упрощенных Nine Inch Nails. Ну и поливаем сверху жирным слоем «провокаций» и «вызывающего имиджа». Итак, новая звезда.  «Я твоя мышка»… Ой, простите, «Антихрист суперзвезда», попутал.

Новый альбом от проверенной формулы не отступает ни на шаг: зачем, и так отлично продается? Там есть простенькие и вызывающие шуточки – типа названий песен «SAY10» или «JE$U$ CRI$I$»: понять такого рода каламбур можно за пару секунд, но зато слушатель почувствует себя таким умным, что просто ужасть… В первом случае достаточно произнести название вслух, чтобы понять, что это искажение английского слова «Сатана», во втором – чуть сложнее: вместо «Иисус Христос» название читается как «Иисус Кризис», а буквы «S» для большей символичности заменены на знак доллара. Как это смело и глубоко – особенно от исполнителя, который не вылезает из МТВ и чартов популярности.

В музыкальном плане новый альбом построен по примерно тому же принципу: NIN исполняют Элиса Купера, с той поправкой, что ни звуковых экспериментов первых, ни мелодического таланта второго мы не дождемся. Но, и при многолетнем опыте музыканта этого стоило ожидать, сделано все достаточно умело: тут мы воткнем акустический проигрыш, тут добавим синтезаторов и секвенсеров, тут поорем пострашнее – музыка-то должна считаться альтернативной, а то купят меньше дисков, чем в прошлый раз. Пресловутая «SAY10» как раз показательна в этом плане: начинаем с тихих индустриальных эффектов, на фоне которых «загадочно» пришептывает вокалист. Это называется «нагонять атмосферу»… а чтобы слушатели не заснули – на припеве добавим фузза и страшно заорем. Повторить, смыть, переходим к следующей «нетленке». Впрочем, есть песни, которые неплохо «ложатся на ухо» - «Kill4me», например, в припеве которой как раз и заметно влияние папы Купера. А куплет, кстати, ехидным образом напоминает… что-нибудь из «Агаты Кристи» времен «Опиума».

При этом, не стоит считать, что пластинка безнадежна, а автор рецензии – старый брюзга, ничего не понимающий в крутой и новаторской музыке. Все гораздо проще – у всех своя ниша. Иногда вам нужно перекусить на бегу и гамбургер из «Макдональдса» может оказаться кстати: типовой, простой, но, в целом, позволяющий набить желудок. Так и «разрешенные к продаже» бунтари типа Мэрилина Мэнсона иногда могут оказаться кстати – ну там, ворон попугать. Просто не стоит принимать его за обед из фешенебельного ресторана – это просто гамбургер. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)