DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Не делай добра

В объятиях лжи / Greta

США, Ирландия, 2018

Жанр: триллер

Режиссер: Нил Джордан

Сценарий: Рэй Райт, Нил Джордан

В ролях: Изабель Юппер, Хлоя Грейс Морец, Майка Монро, Стивен Ри

Похожие фильмы:

  • «Мыс страха» (1991)
  • «Кабельщик» (1996)

Вот смотришь «В объятиях лжи» и думаешь о том, насколько притупилось удовольствие от кино в век масштабного маркетинга. Еще до премьеры пиарщики спалили главную фишку посредством спойлерного синопсиса. А чтобы окончательно убить интригу, сварганили трейлер, в котором показали большинство сюжетных ходов в хронологическом порядке. Таким образом ты буквально смотришь расширенную версию рекламного ролика, зарекаясь еще когда-нибудь обращать внимание на любые промо-материалы. И пусть новая работа оскароносного творца не оригинальна по задумке и фабуле, это кино, которое стоит познавать с чистого листа, лишь с исходными данными, что его снял прославленный Нил Джордан, а главные роли исполняют Изабель Юппер и Хлоя Грейс Морец.

Вопреки бессовестным продажникам, представим картину без лишних подробностей. Добродушная девчушка Фрэнсис возвращает оставленную в метро сумочку обаятельной старушке Грете. Последняя безумно рада и также дарит в ответ душевную теплоту. Между дамами быстро зарождается дружба, но вскоре она дает серьезную трещину в результате случайно открывшейся шокирующей правды. А, как известно, от любви до ненависти один шаг.

Джордан – живой классик, давно всем все доказавший и теперь могущий снимать что угодно и как угодно, ради собственного удовольствия. Получится хорошо, и зрители скажут: «Молодец, в преклонном возрасте еще в отличной творческой форме!». А если будет плохо, то будут говорить: «Ну понятно же, годы, но ведь сколько за плечами отличных работ!». Нил же, спустя шесть лет после эстетического вампирского хоррора «Византия», делает олдскульно-хичоковский триллер, где иронично переосмысливает понятие «роковая женщина». Мастер с одной стороны следует шаблонам психопатических страшилок, но с другой – плюет на них, всячески показывая, что творит не ради стереотипной истории, рассказанной много раз. Креативный дьявол кроется во вкусных деталях, коих в «Грете» (таково оригинальное название фильма) пусть не воз, но маленькая тележка.

Один из эффектных сюрпризов – это первый сюжетный поворот, когда повествование от обманчиво-размеренной завязки переходит в основную «жуткую» фазу. У Джордана не сыплются жмурики из шкафа, а просто невзначай попадается на глаза некая вещица, меняющая представление о происходящем. Пугает не то, что мы видим, а что мы об этом думаем. Ведь многому можно найти невинное объяснение, когда это не отрубленная голова в кладовке. Но героини «Греты» горды и бескомпромиссны, что одновременно и классический жанровый атрибут, и в то же время стеб над одномерностью персонажей в лентах категории «B». У Джордана истинный злодей в итоге предстает абсолютным исчадием ада, а главный хорошист – практически ангелом небесным и святым страдальцем. И не говорите, что режиссер погряз в штампах. Все он прекрасно понимает и от души глумится над ними.

Так же прелестен и второй сюжетный поворот – переход к хоррорному третьему акту. Здесь Джордан использует шоковую обманку – повествовательный перевертыш, коим любит баловаться в своих фильмах создатель «Мучениц» Паскаль Ложье. Такие твисты задолго до финала отлично работают, заново зажигая интерес к происходящему, если он поугас и когда кажется, что дальнейшие события очевидны. Подобное ранее делал и сам Джордан в одном из своих лучших фильмов «Жестокая игра». Разве что, там обух по зрительской голове был мостиком между первым и вторым актом, раскрывающим истинную сюжетную суть, а в «Грете» это фокус, еще раз меняющий тональность повествования. Последняя его треть – это пыточный кошмар с явной авторской ухмылкой. Джордан фактически говорит публике: «Ведь так же нынче снимают ужастики? Ну вот и я такое могу!».

Именитый режиссер от души повеселился, одновременно местами попугав публику, а также правильно использовав возможности ведущих актрис. Для Изабель Юппер это одно из коронных амплуа, где она играет настолько замечательно, что не устаешь на сей образ смотреть вновь и вновь. И Хлоя Грейс Морец здесь куда интереснее, ярче и уместнее, чем в откровенно спорном «Телекинезе», где одной из главных проблем было несоответствие внешних данных актрисы типажу литературного оригинала. По совокупности, «Грета» сильна не сценарием, к которому можно предъявить уйму претензий, а виртуозной режиссурой и актерским исполнением. Это игровое кино в прямом смысле слова, когда получаешь максимальное удовольствие от процесса, а не от итогового результата. Просто настройтесь на созерцательный лад и смакуйте экстравагантное блюдо, но знайте, что в нем есть и мясо с кровью.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)