DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ночная смена

Нерожденный / The Unborn

США, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Таль Лазар

Сценарий: Дэнни Матье

В ролях: Мэнни Л. Перез, Джесси Р. Тендлер, Клифтон Сэмюэлс, Брайн Дэвид Трэйси, Дж. Ричи Нэш, Крис Беллант, Эшер Эджклифф-Джонсон, Дамека Хэйс, Карис МакГрори, Дебора Стайл

Похожие фильмы:

Как рассказывает сам Стивен Кинг, в процессе написания очередной книги, если ее действие касается неких областей, в которых автор не силен, он активно консультируется с людьми, непосредственно причастными к ним. Так достигается максимальный уровень достоверности и реализма. Благодаря этому, можно узнать много интересных деталей о специфике работы пилотов гражданской авиации из повести «Лангольеры», погрузиться в пучину профессиональной полицейской рутины небольшого сельского округа в «Почти как бьюик», нахвататься по вершкам нюансов быта сессионного музыканта из «Перерождения». Мы это к тому, что фильм «Нерожденный», следуя заветам мистера Кинга, открывает для зрителя закулисье ночной охраны готовящихся к сносу зданий.

Сюжет предельно прост: главная героиня Тиффани перед выходом в ночную смену делает УЗИ. Так зритель узнает, что она беременна, а чуть позже — что не сказала об этом малозначимом факторе отцу ребенка. Работает Тиффани, как нетрудно догадаться из предыдущего абзаца, охранником. Вместе с напарником Джо девушка бдит в недрах готовящегося к сносу здания. Каждая комната опечатана, повсюду висят предостережения, что здание вот-вот рухнет под собственной тяжестью, лишившись устойчивости от череды направленных взрывов. Согласно должностной инструкции, Джо обходит этаж за этажом, проверяя, не пробрался ли какой подросток-шутник или пьяный бомж, пока напарница направляет его по рации и делает соответствующие пометки в журнале. И вдруг внезапно выясняется, что в этом самом доме живут злобные призраки, и очень-очень хотят они заграбастать себе еще не рожденное дитя Тиффани. Что и становится причиной всех последующих событий.

В послужном списке сценариста Дэнни Матье «Нерожденный» стал третьей работой, и сценарий точно не является сильной стороной картины. Все, что есть хорошего в истории, — это либо труды костюмеров-гримеров и оператора-режиссера, либо самые что ни на есть бытовые штрихи из жизни ночных стражей тишины и покоя (вроде сцены, в которой Джо ходит по безлюдному этажу и напевает песенку). Как только в обыденный распорядок вплетается нечто сверхъестественное, повествование дает сбой. Герои внезапно начинают вести себя чересчур нелогично, реакции недостоверны, а попытки найти рациональное объяснение (что так раздражает в прочих жанровых лентах) практически не предпринимаются. Плох тот ужастик, герой которого с первых секунд замеса ведет себя так, будто осознает, что он герой ужастика.

А вот работа постановщика Таля Лазара, можно сказать, на высоте. До того, как дебютировать в режиссуре, Лазар пятнадцать лет провел за объективом камеры в качестве оператора. Так что он не понаслышке знает о съемочном процессе. Операторское мастерство — один из аспектов, к которому здесь нет желания придираться. Можно, конечно, попенять, что почти все действо происходит в полутемных застенках, а там особо не развернешься. С другой стороны, если глаз не замечает работы камеры, то оператор делает свою работу как минимум хорошо.

В остальном фильм не то чтобы плох — просто ничем не примечателен. Да, призраки, представляющие собой загримированных детишек и их родителей, местами пугают, но исключительно за счет грима, игры света и тени и удачно подобранных ракурсов. Но их мало. Иные монстры (а будут и такие) вроде бы загримированы на славу, но тоже попадают в поле зрения только в паре сцен и никак, по сути, не влияют на историю. Чем обусловлено их появление, кроме притянутого за уши финального твиста, — непонятно. Главные действующие лица — их тут двое — неизвестные сериальные актеры, не блещущие харизмой. Впрочем, в таком фильме им трудно проявить себя в полной мере.

Ну а сама история проста как фабула «переждать ночь в доме с привидениями». Никаких психологических изысков, интересных диалогов, скелетов в шкафу и запоздалых раскаяний. Герои просто монотонно убегают от призраков из одного помещения в другое практически до финальных титров.

И хоть фильм тяжело назвать плохим в силу каких-то объективных причин (вроде дурацкого сценария, раздражающей постановки, переигрываний актеров или логических глупостей), он все равно пресный и скучный. Даже несмотря на старания технических специалистов. Оптимальный режим для просмотра — фоном.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)