Брешь / Breach
Канада, 2020
Жанр: фантастика, боевик, ужасы
Режиссер: Джон Суитц
Сценарий: Эдвард Дрэйк, Кори Лардж
В ролях: Коуди Кирсли, Брюс Уиллис, Рэйчел Николс, Тимоти В. Мерфи, Кассанда Клементи, Каллэн Мулвей, Кори Лардж, Томас Джейн, Джонни Месснер, Йохан Урб
Похожие фильмы:
- «Чужой» (1979)
- «Нечто» (1982)
- «Живое» (2017)
Некогда харизматичный и всеми любимый, «крепкий орешек» Брюс Уиллис за последние годы словно соревнуется с Николасом Кейджем по части убогости фильмографии. Очередной «рывок» легендарного актера в этом соревновании называется «Брешь» — именно о нем сейчас и пойдет речь.
Действие картины разворачивается в 2242 году. Человечество не очень-то продвинулось в научно-техническом плане, не разобралось с социальными проблемами и распределением материальных благ. Зато научилось строить космические корабли, способные перевезти кучу народа на новую планету. Что очень кстати, поскольку старая в результате потребительского отношения и нежелания цивилизации развиваться в ином направлении как-то поисхудала в плане ресурсов. Тут бы пригодился Танос с его страстью к располовиниванию, но сценаристы решили иначе. Их всемогущей волей череда космических челноков перевозит определенную группу счастливчиков колонизировать новую планету, в то время как остальная часть человечества остается медленно умирать от голода, холода и чувства глубокой социальной несправедливости.
Среди прочих колонизаторов в ряды экипажа окольными путями затесался Ной. Дело в том, что он является парнем дочери капитана и будущим отцом ее ребенка. А чтобы отработать билет в счастливое завтра, космическому «зайцу» приходится подрабатывать уборщиком в компании неимоверно крутого напарника Клэя в исполнении старины Брюса. И все бы ничего, но злобные террористы, не согласные с политикой второго шанса для человечества, протащили на борт агрессивную форму жизни непонятного происхождения, которая, в соответствии с древними инстинктами, принялась выпиливать весь экипаж.
Чтобы заранее сложить мнение о качестве фильма, достаточно пробежаться по основным его авторам. Режиссер Джон Суитц за недолгую карьеру не снял ни одного более-менее удачного (или хотя бы просто интересного) фильма. Творческий дуэт сценаристов Эдварда Дрэйке и Кори Ларджа может похвастаться чуть более внушительным портфолио, особенно если суммировать их работы, но общий рейтинг их творческих потуг ниже даже, чем у постановщика. Глупо при таких раскладах надеяться на чудо и ждать внезапного жанрового шедевра.
Собственно, его и не получилось. «Брешь» — крайне скучное, нудное, безыдейное и откровенно слабое кино. Это, конечно, еще не откровенный треш, но рекомендовать его к просмотру можно только ярым недругам. Постановка здесь на уровне фантастических сериалов конца 90-х. Дешевый реквизит, однообразные и малочисленные интерьеры, раздражающая манера съемки, призванная прятать за крупными кадрами общую скудость — все это производит весьма неприятное впечатление. Отдельно можно упомянуть вырвиглазные графические спецэффекты родом из тех же славных девяностых, что вызывает уже попросту откровенное недоумение: если нет под рукой в меру продвинутых технических специалистов, способных сваять из готовых ассетов менее тошнотворное зрелище, то почему бы не скрыть его от зрителя старательно выверенной операторской работой?
Визуальную скромность усугубляет и драматическая составляющая. Герои живут в какой-то альтернативной реальности, где логика и здравый смысл имеют иное значение, несколько отличное от нашего. То капитан корабля в солнцезащитных очках зачитывает речь в скудном свете блеклых ламп, то разжалованный из пилотов в уборщики Клэй посылает начальника охраны и варит из кислотной мощи очистителя самогон, то за счет необъяснимого воздействия на ядерный реактор (никакой фантазии — кучка светодиодных лент) корабль ускоряется в без малого восемьдесят раз. Вакханалия вольностей, допущений и откровенного бреда без зазрения совести насилует мозг случайного зрителя, не озаботившись заручиться согласием.
Даже если очень постараться, придумать аргумент в пользу просмотра «Бреши» или найти в картине хоть что-то хорошее весьма сложно. Единственное оправдание для существования данного опуса — быть удачным примером на конкурсе подбора уничижительных прилагательных. Скучный, дешевый, убогий, невзрачный, бездарный, отвратительный и много-много других слов — все это про данный фильм.
Комментариев: 0 RSS