DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Обнаженное сердце

Красу: Нечеловеческий поцелуй / Krasue: Inhuman Kiss

Таиланд, 2019

Жанр: ужасы, мистика, драма

Режиссер: Ситисири Монгколсири

Сценарий: Чукайт Саквееракул, Ситисири Монгколсири

В ролях: Пхантира Пипитьякорн, Оабнитхи Виваттанаваранг, Сапол Ассавамуконг

Похожие фильмы:

Вот мы с вами живем, живем себе спокойно, попивая утренний кофе и почитывая ежемесячный DARKER… а в культурной жизни стран Юго-Восточной Азии происходит самая настоящая хоррор-революция. По крайней мере, в кино и геймдеве. Что ни год, Индонезия, Филиппины, Малайзия и даже Индия, которая, впрочем, к указанному региону относится условно, выпускают несколько достойных внимания творений, в той или иной степени относящихся к хоррору. Дошла очередь и до Таиланда, откуда до наших экранов долетела лента «Красу: Нечеловеческий поцелуй». О ней-то и пойдет речь ниже.

Рассказанная в фильме история разворачивается в неспокойный для Таиланда период. Бангкок объят огнем войны, вооруженные люди рыщут по лесам, а простые жители пытаются справиться с ощущением непрекращающейся тревоги… Но в глухой деревушке, живущей фермерством, свои проблемы. Школа закрыта, докторов срочно призвали на фронт, да еще и скот кто-то повадился резать по ночам. Точнее, все точно знают, кто это делает. Красу – ненасытный дух, являющийся в образе парящей в воздухе головы молодой девушки со свисающим вниз сердцем и щупальцами-кишками.

Местные догадываются, что в красу превращается кто-то из их жен и дочерей, но к серьезным действиям переходят лишь после того, как в деревушку, в сопровождении вернувшегося из Бангкока паренька, прибывает отряд охотников на красу, поселение которых разорили жадные до крови летающие чудовища. Именно с их появлением сюжет и начинает развиваться по-настоящему. Формируется любовный треугольник, в котором участвуют медсестра Сай, сын местного богатея Джерд и Ной, тот самый возвращенец из зоны военных действий.

И именно персонажей хочется выделить особо. В этой ленте сложно отметить хотя бы одного, который не имел бы предыстории и не был бы раскрыт перед зрителем. Даже буддистский монах, которому, казалось бы, уготована обычная для хорроров роль эдакого консультанта по всему таинственному и необъяснимому, в итоге оказывается прочно связанным со всем происходящим. Хочется рассказать о них, таких колоритных и целостных, больше, но это уже будет спойлер.

Если же обсуждать техническую сторону картины, то из недостаткой можно отметить лишь скудность музыкального сопровождения. Обычно азиатские хорроры, вне зависимости от сюжета, отличаются мощным ярким саундтреком. Национальные инструменты то рыдают, то хохочут вместе с людьми и призраками… Впрочем, нет особенного смысла расписывать подробно, ведь именно запоминающаяся музыка в «Красу» отсутствует.

Зато ко всему остальному претензий нет. Актеры старательно отыгрывают свои роли, не перегибая и не переигрывая. Есть, правда, пара эпизодов, в которых они выглядят чуть карикатурно, но это, скорее, особенность азиатского кинематографа в целом, а не недочет конкретной картины.

Компьютерная графика также не вызывает нареканий. Кинематографисты пошли на опасный во многих отношениях ход: не стали прятать чудовищ за границу кадра. Красу (и другие демоны, не только летающие головы) смело щеголяют перед зрителем, демонстрируя светящиеся сердца, черные сосуды, просвечивающие через кожу, крылья, когти и клыки. Выполнено все это на высоком уровне и отлично вписывается в атмосферу картины, производя мощное впечатление.

Атмосфера, кстати – это, пожалуй, наряду с сюжетом, одна из самых сильных сторон ленты. Замкнутое сообщество, допустившее к себе чужаков, которых боится едва ли не больше демонов, изображено отлично. И, что добавляет картине дополнительные баллы, показаны все события через призму тайского восприятия. Местная философия, представляющая собой комбинацию древних верований и буддистского учения, подана наглядно, но при этом без морализаторства и нудных нотаций. Она читается в поступках персонажей.

В целом, «Красу: Нечеловеческий поцелуй» – это любопытная и (для фильма ужасов) довольно сложная картина. Могут ли чудовища любить? Можно ли любить чудовище? И все ли чудовища одинаковы? Эти и многие другие вопросы задает зрителю лента, похожая то на народную сказку, то на философскую притчу, то на крепкий чистокровный хоррор. Посмотреть и попытаться сформулировать собственные ответы может каждый любитель темного кинематографа. Особенно, конечно, «Красу» придется по вкусу поклонникам азиатского кино, но и у тех, кто предпочитает что-то более понятное в плане менталитета, картина едва ли вызовет отторжение. В конце концов, чудовища, герои и фанатики одинаковы везде, вне зависимости от стороны света.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)