Опасная афера / Verführt — Eine gefährliche Affäre
Германия, 1998
Жанр: триллер
Режиссер: Михаэль Карен
Сценарий: Натали Шарф
В ролях: Катя Войвуд, Петер Сатман, Беньямин Задлер, Жолт Бач, Анжелика Мильстер, Катя Риман
Похожие фильмы:
- «Флэшбек» (1999)
- «Вендетта в полночь» (2001)
Немецкий режиссер Михаэль Карен — довольно плодотворный и одаренный постановщик. Он работал в основном на телевидении, однако порой ставил ленты для кинопроката, причем их жанровый спектр весьма широк — от триллеров и хорроров до комедий и боевиков. Карен дебютировал в 1998 году комедийным боевиком «Все дело в каратах», выходившим у нас на видео, а следом снял триллер для телевидения «Опасная афера», посвященный свежей на тот момент теме опасных знакомств в Интернете.
Во второй половине 1990-х гг. массовое использование сети только начиналось. Вместе с удобством общения и поиска информации открывались и угрозы, в частности, легкий доступ хакеров к личной жизни граждан, тем более что люди сами выставляли на всеобщее обозрение много информации о себе, стремясь найти друзей по интересам или секс-партнеров.
Именно сексуальным приключениям в сети и посвящена лента Карена, написанная Натали Шарф, которая периодически будет писать для режиссера сценарии. Женский взгляд на тему опасного секса заметен, прежде всего, в изображении сильных и самодостаточных женских персонажей. Карин Мейбах, занимающая серьезную должность в крупной компании, в свободное время сидит в тайном секс-чате и ищет эротических приключений, компенсируя недостаток ярких эмоций в реальной жизни. Ее сестра Соня поначалу кажется несерьезной девушкой, которая только и делает, что прожигает жизнь на клубных тусовках, работая доставщиком пиццы и явно не стремясь к чему-то большему. Однако, когда Карин пропадает, а полиция не проявляет должное внимание к ее исчезновению, Соне самой приходится заняться расследованием.
Несмотря на «горячую» тему, лента Михаэля Карена лишена каких-либо скандальных эпизодов, хотя все равно довольно откровенна для телепродукции. Одна из постоянных актрис постановщика Катя Войвуд не раз предстанет перед зрителем обнаженной и поучаствует в нескольких секс-сценах. Сняты эти эпизоды не пошло и даже эстетично — не зря же оператор Себастьян Рихтер впоследствии будет работать над телесказками Бодо Фюрнайзена.
Однако особую прелесть постановке, в том числе многочисленным эротическим сценам, придает раскрепощенная, естественная игра Кати Войвуд. Если в начале ленты ее героиня представала девушкой с пониженной социальной ответственностью, то под влиянием загадочного исчезновения своей сестры Соня постепенно меняется. Она учится быть ответственной, думать не только о себе, но и о других. А самое главное, постепенно раскрывается с неожиданной стороны — как добрая, немного сумасбродная девушка, а не просто вертихвостка, которая ради поиска сестры притворяется неудовлетворенной жизнью барышней, готовой станцевать стриптиз перед камерой и таким оригинальным способом попасть в закрытый чат эротоманов.
Галерея мужчин, с которыми встречается Соня, весьма пестрая. Тут и тинейджеры, и одержимые сексом дядечки среднего возраста, и, наконец, вполне нормальные персонажи, ищущие в чате то, чего не хватает в их скучной, монотонной жизни. Режиссер в этих колоритных эпизодах встреч героини с потенциальными похитителями показывает, что Интернет многие люди воспринимают как пространство, где можно как бы переписать свою жизнь, притвориться кем-то другим. Виртуальные образы героев порой далеко отстоят от них настоящих.
Соне тоже приходится играть, дабы втереться в доверие, стать своей в чате. Режиссер изображает Интернет как укрытие от тягот реальной жизни — одиночества, семейных проблем, комплексов. Однако опасность подобных чатов, по мнению Карена, заключается в том, что человек выказывает симпатию не реальному лицу, которое он не знает, а его виртуальному образу. И за красивым ником в сети может скрываться кто угодно.
Михаэль Карен весьма ловко соединил популярные во второй половине 1980-х – первой половине 1990-х триллеры об опасных связях с фильмами вроде «Для убийцы.com» (2002), изображающими, как при помощи высоких технологий злодеи могут вторгаться в чужую жизнь. Режиссер, присутствовавший при зарождении массового Интернета, сумел точно передать те угрозы, которые подстерегают человека в виртуальном пространстве и по сей день. Стремление спастись от реальной жизни в чате иногда не заканчивается ничем хорошим: человек попадает в хитро расставленную ловушку современного убийцы, который, зная программирование, еще и неуловим.
В «Опасной афере» присутствует редкое сочетание хорошо выписанных персонажей и взаимоотношений между ними, а также продуманная интрига, в результате чего финал истории довольно трудно предугадать. Хотя в целом фильм находится в русле «Рокового влечения» (1987), «Моря любви» (1989) и прочих американских эротических триллеров, повествующих об опасной страсти.
Зазор между реальным лицом и образом в сети может быть весьма существенным. Сначала следует проверить, тот ли это человек, за котооого он себя выдает, прежде чем приглашать его в дом. И не лучше ли искать партнера для сексуальных приключений в своем кругу, а не в анонимном чате, дабы не привести в постель врага?
Комментариев: 0 RSS