DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Otto Dix: «Мир дан нам в ощущениях субъекта»

Творения дарквейв-группы Otto Dix звучат оригинально даже на «темной» сцене. Каждый новый альбом преподносит слушателю сюрпризы — как в инструментальном исполнении, так и в голосовой манере. С каждой новой работой Михаэль Драу берет ноты все более низкие — в прямом и переносном смысле. После двух лет молчания флагманы отечественного готического саунда с жестким и резким материалом ворвались в заскучавший музыкальный мир. Неспокойный 2020 год среди бушующего моря событий явил поклонникам жанра радикальный музыкальный манифест «Автократор». Название словно бросает вызов обществу как хлесткая пощечина военизированной модернизации. Пощечина слышна уже в первых строках: «Я желаю ваши души».

О том, что сегодня, кроме ваших душ, желает фронтмен группы Михаэль Драу и каковы его творческие планы, — в эксклюзивном интервью журналу DARKER.

Михаэль, здравствуйте. Почему ваша впечатляющая новая работа называется именно так — «Автократор»? Это связано с мрачно-грозным 2020-м или есть на то какие-то иные причины?

«Причин» для названия того или иного альбома не больше, чем причин у художника нарисовать именно это дерево. Просто так было надо. Концепции альбомов готовы в моей голове на годы вперед. Например, уже известно название следующего, и даже пара набросков текстов есть. «Автократор» должен был прийти после «Левиафана». Левиафан владеет всем сущим. Автократор лишь стремится к этому, но над самым важным у него нет власти. Над чем — слушатели пусть решают сами.

Так или иначе военная тема проходит через большинство песен на диске. Обложка наводит на те же мысли. Такому настроению что-то способствовало или вы просто решили задать резкий тон?

Военной темы в этом альбоме нет вообще. Разве что костюм у меня имеет отсылку к военным мундирам Петровской эпохи. Очень многие властители носили военную форму. «Автократор» — про власть в любом ее проявлении. Про власть общества над человеком и человека над обществом, чувств над разумом и разума над чувствами. И про то, над чем власти нет ни у кого. А на обложке — правая рука Автократора, на которую села бабочка вида «аполлон автократор».

Одна из самых интригующих песен — «Эксперимент» — оставляет неизгладимое впечатление, эдакий аудионаркотик. Особенно хорош припев: «Мир дан нам в ощущениях субъекта». Любопытна история создания композиции. Что натолкнуло вас на её написание?

Эту фразу приписывают Ленину (тот еще Автократор, хотя скорее уж заместитель Бога). Только в оригинале фраза звучала как «Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении». А песня является самым настоящим экспериментом. Мы с Мишей-младшим — гитаристом и композитором группы — просто взяли и написали песню, которая полностью строится по канонам западноевропейской музыки данного жанра. Ну и плюс она посвящается Великому Социальному Эксперименту (а не знаменитому Стэндфордскому, как многие подумали из-за упоминания Филиппа Зимбардо), который сейчас переживает многострадальное человечество, поскольку сильным мира сего необходимо сохранить старый мировой порядок. Так что все надеваем цаки и приседаем два раза. А не то эцих с гвоздями. Пожизненно. Ку.

В создании нового альбома принял участие Майкл Интерио. Как видно, музыкант быстро вписался в концепцию. Гитарные риффы добавляют оригинальности и непохожести на прежние работы. По-вашему, сам принцип звучания отличает альбом от предыдущих, создает свое мировоззрение?

Гитара давно присутствует в музыке OD. Раньше она была электронной, сэмплированной, а позже к группе присоединился сессионный гитарист Сидиус (Игорь Покатилов), который, впрочем, не принимал участия в композиторской работе. Миша-младший, как я выше упомянул, является прежде всего композитором и аранжировщиком, а гитара — это его основной инструмент, хотя он и перкуссионистом может быть, и даже на клавишных что-то исполнить. И, разумеется, музыка изменилась. Она несет больше черт авангардного, экспериментального, эстетского — того, что «не для всех». Интерио больше склоняется к тому, что сейчас наиболее актуально у, например, западных коллег (в России аналогов нам нет). Я же стремлюсь сохранять баланс между старым Otto Dix и новым. Сам, конечно, музыку не пишу, но очень здорово ее корректирую на всех этапах.

Почему вы решили выбрать такой яркий по цветам и общей ноте имидж — броский и запоминающийся?

Красное и черное уже было в «Чудных Днях», и я даже грим выбрал похожий. Все же ровно десять лет между этими альбомами. Так как группа начинает новую главу своего существования, я отдаю дань уважения прошлому и даже напрямую цитирую свои собственные старые песни (текст «В Скафандре» имеет отсылку к «Эго» — песне из самого первого альбома). Эх, если честно, мне немного печально, что такие явные «пасхалки» мало кто видит и мне приходится раскрывать все карты. Это как разжевывать юмор в старом анекдоте. Неловкое ощущение. Но не страшно. Код OD — штука сложная. А если бы я отвечал на каждый вопрос что-то в стиле: «А вот сами догадайтесь», — то не получилось бы никакого интервью.

Не так давно вы сыграли кавер на песню Тима Скольда. Почему именно она? Как ощущения от совместного творчества? Шведы — они ведь интересные, но очень своеобразные.

С Тимом Скольдом как отдельной творческой единицей я познакомился совершенно случайно благодаря ленте в Фейсбуке. Заинтересовался, начал слушать его музыку. У него несколько проектов, которые не так уж сильно отличаются по звучанию от нашего. Проект SKOLD, как мне кажется, наиболее экспериментальный и напоминает Otto Dix. Песня «Never is Now» и концепцией напоминает мои тексты, и, кроме того, понравилась мне мелодическим рисунком. Я напевал ее весь день и понял, что надо ее спеть по-человечески. Связался с Тимом через Инстаграм, предложил кавер, он с радостью согласился. Он, как я понимаю, вообще за любой кипеж. Поэтому проблем не возникло.

Планируете ли вы дальше сотрудничать с западными артистами? Что скажете, например, об англо- или даже немецкоязычном альбоме? Думается, поклонники оценили бы.

Да, у нас намечено общение с несколькими корифеями немецкой шварцсцены. Но с немцами сложнее. Они очень педантичны и гораздо более собственнически относятся к своему творчеству. Но и русские, если надо, могут до Берлина дойти. А что касается иноязычных альбомов — нет, Otto Dix никогда не будет выпускать песни на каком-то языке, кроме русского. Может быть, какие-то каверы, языком которых изначально является английский или немецкий. Но не оригинальный материал от моей группы. Иначе это будет уже какой-то иной проект.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Александр 20-11-2020 13:57

    Большое спасибо за интервью! Было очень интересно почитать (но отсылки между альбомами не нашёл даже я, хоть и знаю чуть ли не наизусть почти все песни smile )

    Учитываю...
    • 2 Mary 20-11-2020 23:06

      Александр, В песне "В Скафандре", есть строчка "...и все эти годы боль свою, в алые уста целую". фраза "Боль свою в алые уста целую", это фраза из песни Эго

      Учитываю...
  • 3 Екатерина 20-11-2020 13:42

    Кто интервью берет.. какая военная тема..

    Учитываю...