Исполнитель: Ultar
Название альбома: Pantheon MMXIX
Жанр: Post Black Metal
Страна: Россия
Лейбл: Temple Of Torturous
Дата выхода: 29 марта 2019 г.
Красноярский блэк-метал коллектив Ultar следует отнести к новому поколению экстремальных формаций нашей страны, которое можно назвать по-настоящему обнадеживающим. Такие команды хочется ставить в пример, так как их отношение к своему делу внушает неподдельное уважение. Это и тщательно продуманный сценический имидж, это и сквозная концепция, в данном случае основанная на творчестве Г.Ф. Лавкрафта, наконец, это и сам музыкальный материал, наделенный особой атмосферой, грамотно записанный и сведенный в лучших западных традициях. Вышедший в 2016 году «Kadath» помимо великолепного и будоражащего содержимого продемонстрировал нам вполне профессиональную команду, которая совершенно точно представляет свой путь.
Второй полноформатный альбом Ultar под названием «Pantheon MMXIX» уверенно продолжает удерживать высокую планку качества и еще глубже погружает своих адептов в беспросветные космические бездны за гранью времен и сознания, где по-прежнему властвуют Великие Древние. Их атмосферный и аморфный (в хорошем смысле) блэк-метал стал еще более атмосферным и отчужденным. По сравнению с дебютным альбомом композиции по большей части стали короче, зато пост-роковые элементы и депрессивные клавишные аранжировки возросли в объеме и плотнее окутали гитарно-барабанный скелет беспросветной мантией, словно сотканной из лоскутов ночи и обрывков тяжелых снов, не поддающихся пересказу.
Звуковая палитра «Пантеона» простирается от бескомпромиссно-агрессивных эпизодов с исступленной блэковой нарезкой и пронзительным скримом до зацикленных гипнотических аккордов с зачатками щемящей мелодичности, погружающими слушателя в сюрреалистический транс, до чисто эмбиентных пассажей с бесприютно-космической гулкой и холодной пустотой, разбавленных реверберированным чистоголосым нарративом, до по-настоящему грозных и монументальных фигур.
Музыканты мастерски ткут отрешенные и пугающие своей чуждостью угрюмые полотна, где искусно сплетается сновидческое визионерство и безумие в преддверии осознания могущества и необъятности Вселенной. Сила воздействия музыки такова, что, если убрать вокал, композиции ничуть не потеряют в своей образности. Видимо, сами участники Ultar отлично это осознавали и позже выпустили полную инструментальную версию «Pantheon MMXIX». Примечательно, что и на этот раз русскоязычная лирика, несмотря на вполне определенные отсылки к именам Великих Древних, лишена конкретики, лаконична и носит символический характер, что позволяет интерпретировать ее в любом контексте, который будет ближе ментальному характеру внимающего. В любом случае группа делает упор скорее на музыку, нежели на тексты, что опять-таки выделяет Ultar из множества отечественных команд.
Помимо целостности «Pantheon MMXIX» производит ощущение кропотливой, выверенной и стильной работы, подчеркивающей жанровую направленность группы и ее ответственное отношение к собственному творчеству. Музыка здесь является настоящим порталом в мир лавкрафтианских грез, и, как и в случае с прозой и поэзией американского мастера черной фантастики, ориентирована на сугубо избранную аудиторию. Собственно, это никому не помешает ознакомиться с творчеством Ultar хотя бы для того, чтобы порадоваться за успехи родной метал-сцены и открыть для себя нечто действительно выдающееся на этом поприще.
Комментариев: 0 RSS