DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

По следам Дарио Ардженто

Черная кошка / Il gatto nero

Италия, 1989

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Луиджи Коцци

Сценарий: Дария Николоди, Луиджи Коцци

В ролях: Флоранс Герен, Урбано Барберини, Кэролайн Манро, Брэтт Хэлси, Луиза Манери

Похожие фильмы:

Этот фильм Луиджи Коцци не является экранизацией знаменитого рассказа Эдгара По. Дело в том, что название ленте Коцци дал вынужденно, когда продюсеры уже купили права на постановку фильмов по произведениям американского классика. На зрителей США фильм и рассчитан, что прекрасно видно по англоязычному псевдониму Коцци и известным американским актерам Брэтту Хэлси и Кэролайн Манро.

Луиджи Коцци — поклонник творчества Дарио Ардженто. Он снял о нем два документальных фильма, является хранителем музея, да и в творчестве заметно влияние прославленного хоррормейкера. Вот и этот фильм сюжетно связан с миром Ардженто. Весь сюжет построен вокруг постановки новой серии «Демонов», автором сценария и продюсером которых был Ардженто. К созданию фильма Коцци привлек гражданскую жену режиссера Дарию Николоди (как сценариста) и его ученика Микеле Соави (как актера).

Луиджи располагал небольшим бюджетом, а в создателях спецэффектов не числился Серджио Стивалетти, поэтому визуально фильм Коцци мало отличим от типовой американской продукции. Тем более, учитывая мотив с кошмарами главной героини, очевидно влияние франшизы Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов», с которой Коцци конкурировать чрезвычайно тяжело: его собственный фильм довольно тягучий и лишен авторского стиля. Да Луиджи никогда и не принадлежал к числу мастеров итальянского хоррора. Его фильмам не хватало визуальной эстетики и оригинального взгляда на избитые темы. Вот и «Черная кошка» представляет собой обычный мистический триллер, где вся оригинальность заключается в элементах метафильма: зло из фильмов Ардженто оказывается реально существующим и атакует кинематографистов.

Воздержимся от иронии в адрес режиссера, который явно самонадеянно покусился на мифологию Дарио Ардженто. Искусственно фильм привязан и к миру Эдгара По, поскольку творчество писателя вспоминается не раз на протяжении повествования. Чтобы оправдать название, появляется даже черная кошка, в которую могут превращаться ведьмы. Интересно, что много лет спустя Дарио Ардженто сам вернется к трилогии о ведьмах, сняв «Мать слез», более удачное продолжение «Суспирии» и «Преисподней».

С точки зрения поклонников творчества Ардженто и По, «Черная кошка» явно не слишком удачное зрелище. Она не очень увлекательна, не предлагает ничего нового и не отличается никакими стилевыми изысками. Но Коцци сознательно мимикрировал под американское кино класса B, стремясь потеснить в ограниченном прокате фильмы студии Роджера Кормана или же работы Чарльза Бэнда. Это ему удалось лучше, поскольку, повторимся, «Черная кошка» почти неотличима от своих американских собратьев. Привычный среднестатистический фильм о колдовстве и потусторонних силах, более удачный, чем параллельно снятый другой хоррор Коцци «Ужас Паганини». Таким образом, для разового просмотра лента вполне подходит, давая мозгу отдохнуть целых полтора часа.

«Черная кошка» стала одним из последних фильмов Луиджи Коцци, после чего он сосредоточился на популяризации наследия Дарио Ардженто и проведении семинаров по хоррор-культуре. Коцци — также известный коллекционер жанровой литературы, для чего вместе с Ардженто открыл магазин «Кроваво-красное», который постепенно стал центром притяжения для тех, кто разделяет любовь двух итальянских режиссеров к «страшному» жанру.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)