DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Посмотри на огонек и режь

Исцеление / Cure

Япония, 1997

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Киёси Куросава

Сценарий: Киёси Куросава

В ролях: Кодзи Якусё, Масато Хагивара, Цуёси Удзики

Похожие фильмы:

  • «Жуткий» (2016)
  • «Ночь воспоминаний» (2017)

Наш мир, навсегда изуродованный победой маркетинга над здравым смыслом, устроен так, что всем и каждому внушают одну простую вещь: ты — главный, ты — хозяин положения. Ты властен надо всем, включая, естественно, и собственное тело, собственный разум. Специалисты, никогда и никому не доказывавшие свой уровень знаний, вещают об устройстве мозга и вещах, которых можно добиться, просто изменив стиль мышления, с такой уверенностью, будто действительно понимают, о чем говорят.

И спорить бесполезно. Ведь прекрасно известно, что людям попросту страшно признавать, что мы так до конца еще и не знаем, как на самом деле работает серое вещество. Что нынешняя психиатрия не так уж далеко ушла от воспетой в хоррорах «карательной» психиатрии XIX века. Что мы носим в головах не только свое «я», но и незнакомца, непредсказуемого и опасного. Незнакомца, который готов слушаться любого, кто знает, как к нему обратиться.

Именно об этом и пойдет речь в фильме «Исцеление». Завязка такова: Японию будоражит серия очень странных убийств. Люди внезапно сходят с ума и полосуют крест-накрест по горлу всех, кто оказывается рядом. Позже никто из убийц не может дать хоть сколько-нибудь внятное объяснение поступку. За расследование берется опытный и весьма суровый детектив, даже не подозревающий, что очень быстро это дело станет для него глубоко личным…

И, начиная разговор о фильме, хочется сразу же обратить внимание на две его самые сильные стороны: сюжет и атмосферу. История проработана до деталей, а что отдельно приятно — фантдопущение настолько органично вписано в правила реального мира, что в целом в происходящее вполне можно поверить. Бэкграунд повествования без конца дополняется и расширяется, причем происходит это не только за счет погружения в личные переживания персонажей, но и через изящно и ненавязчиво поданные исторические (или псевдоисторические) справки.

Что же до атмосферы, то «Исцеление» — типичная и в то же время нетипичная для японского кинематографа лента. К неприветливым серым улицам, безликим офисным коридорам и сдержанно-уютным квартирам зрители уже привыкли. Но Киёси Куросава возвел пустоту и холод локаций в абсолют, максимально переместив действие в места, которые принято прятать и от местного населения, не говоря уж о туристах: закрытые лечебницы полутюремного типа, крыши, задворки города… Все это и летом выглядело бы безрадостно – что уж говорить о стылой ветреной осени?

Но, справедливости ради, стоит сказать, что именно из этих плюсов вытекает и главный минус картины: ей элементарно тесно в ограниченном хронометраже. Фильмы часто ругают за то, что многие вещи обозначаются в них лишь поспешными штрихами, а некоторые сюжетные линии остаются за кадром, упоминаясь лишь вскользь. В случае с «Исцелением» эти проблемы приобрели такой масштаб, что историю в какой-то момент может стать почти невозможно воспринимать. Слишком много всего: и сложности детектива с женой, и прошлое злодея, и история орудия, которым злодей пользуется, да еще и небольшие истории второстепенных персонажей, которые оказываются втянуты в дело… Думается, идеальным форматом для этой ленты был бы мини-сериал, в пяти-шести эпизодах по часу все вполне можно было бы разложить по полочкам.

Неброскую визуальную часть и невнятное музыкальное сопровождение при этом в минусы записывать не хочется, потому что есть ощущение, что так оно и было задумано: блекло, холодно, депрессивно. Буйство красок или большая сосредоточенность на нечастых моментах экшена только убили бы атмосферу, а музыка отвлекла бы от истории.

Подводя черту, «Исцеление» — это тяжелая, глубокая, проработанная лента с интригующим сюжетом и неповторимой атмосферой. К тому же, даже при полном отсутствии каких-либо характерных внешних атрибутов, этот фильм можно смело называть одним из самых наполненных национальным колоритом Японии. Колорит этот, правда, скорее ментального плана и касается образа мысли и действий героев. Стоит ли его смотреть? Определенно, да. Главное помнить, что впереди ждут два часа погружения в холод и серость, а не два часа отдыха.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)