Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ранний фильм о зомби

Неимоверно странные существа, переставшие жить и ставшие полузомби!!? / The Incredibly Strange Creatures Who Stopped Living and Became Mixed-Up Zombies!!?

США, 1964

Жанр: ужасы, триллер, мистика

Режиссер: Рэй Деннис Стеклер

Сценарий: Джин Поллок, Роберт Силлифант

В ролях: Рэй Деннис Стеклер, Бретт О`Хара, Атлас Кинг, Шэрон Уолш, Пэт Кирквуд

Похожие фильмы:

Этот фильм стал самой известной работой Рэя Денниса Стеклера (1938—2009), культового режиссера эпохи грайдхаусов. Он был графоманом и снимал всю жизнь, но профессионально работал в кино не так уж долго. В 1987 году его сценарий слэшера «Кровавое безумие» был отклонен режиссером Хэлом Фриманом, так что от его скрипта в итоге остался лишь сюжет, а продюсер боевика «Война Кэт» Джеффри С. Хог уволил его со съемок спустя три дня. После этого Стеклер стал держать сеть видеопрокатов в Лас-Вегасе, в одном из которых работал сам. В его архиве осталось огромное количество отснятого любительским способом материала, но увидели свет лишь два фильма: немое кино «Лето веселья» (1997) и продолжение его главного хита «Еще один раз» (2008). Да и в 1970-1980-е годы Стеклер работал в основном в порно под разными псевдонимами, в интервью неизменно отрицая этот довольно значительный отрезок своей жизни.

«Неимоверно странные создания…» — самый дорогой фильм Стеклера, чей бюджет составил 38 тыс. долларов. Оператором был член Американской киноакадемии Джозеф В. Маскелли, автор классического учебника «Пять принципов кинематографии» (1965), а ассистентами — будущие мастера Вилмош Зигмонд и Ласло Ковач, так что операторская работа оказалась на высоте.

Среди актеров в основном случайные люди вроде почтальона Нила Стиллмена, а также Бретт О`Хара, которая работала заменяющей для звезды Сьюзан Хейворд. Главную роль сыграл сам Стеклер, а в роли танцовщицы выступила его тогдашняя жена Кэролин Брандт. Само собой, говорить о профессиональной актерской игре не приходится, но и сам фильм не выходил в широкий прокат, а создавался для drive-in-кинотеатров. Его длинное название, в котором фигурирует слово «зомби», тоже является одной из примечательных деталей фильма. Поначалу оно было еще длиннее, напоминая хит Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав…» (1963), но Стеклер вынужденно его изменил, опасаясь иска со стороны Columbia Pictures.

Фильм Рэя Денниса Стеклера имеет простой сюжет о том, как главного героя загипнотизировала гадалка с карнавала и сделала убийцей. Таким образом, работа Стеклера не имеет ничего общего с будущим основоположником зомби-ужасов «Ночь живых мертвецов» (1968) и восходит к классическим представлениям о зомби как о загипнотизированных людях. Несмотря на то, что тогда уже вышел «Кровавый пир» Гершела Гордона Льюиса, в ленте Стеклера нет никакого насилия — все убийства сняты довольно аскетично, да и немного их. У режиссера всегда были проблемы с построением сюжета — вот и тут это очевидно: большая часть хронометража отдана не развитию интриги и не расследованию преступлений полицией, которая появится лишь в финале, а необязательным музыкальным номерам: песням и танцам.

Сам Стеклер, по-видимому, любил музыку. Он дебютировал музыкальной комедией «Дикая гитара» (1962) и в будущем снимал клипы, став одним из первых клипмейкеров. В общем, постановщик отличался завидной плодовитостью, но, к сожалению, его полную биографию пока никто не написал. В России перевели только «Неимоверно странных созданий…», несмотря на то, что в США получили хорошие издания многие ранние фильмы Стеклера, включая даже пару порноработ. Дело в том, что в 70-е порно не выглядело так, как сейчас — почти все такие фильмы имели сюжеты и содержали элементы других жанров: триллеров, комедий и даже ужасов.

Стеклер очень любил триллеры и пытался их снимать всю жизнь. По иронии судьбы, его когда-то уволили со студии Paramount после жалобы Альфреда Хичкока, который чуть не погиб под упавшей рамой на съемках своего классического фильма «Птицы» (1963). Стеклер в ту пору был декоратором и отвечал за реквизит.

Современному зрителю фильм может показаться скучным, хотя он оказал определенное влияние на жанр, особенно в части ужасов на карнавале. Важен он и для истории зомби-фильмов, поскольку это один из «подступов» к дебюту Джорджа Ромеро, переосмыслившему само слово «зомби». Также фильм принадлежит к наиболее интересному отрезку деятельности Стеклера, когда он еще старался снять что-то хорошее. И, конечно, эта лента интересна в качестве начала творчества двух выдающихся операторов, Вилмоша Зигмонда и Ласло Ковача, которые прославились своими работами в мейнстриме в 70-е.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)