DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

REBLOOMING: «Каждый альбом — это своего рода история»

Отечественный эмбиент-проект REBLOOMING, у руля которого стоит Артем Мкртчян, был основан в 2019 году. Ему присущи атмосферные звуковые пейзажи и яркая мелодическая составляющая, а также интересная концепция: дома с привидениями и кошмары Г. Ф. Лавкрафта, заброшенные церкви и арктические пустоши, монументы внеземных цивилизаций и бескрайние просторы океана. О проекте, его идее и источниках вдохновения с Артемом беседовал Константин Волкичевский.

Артем, приветствую! Для начала расскажите о том, как в вашей жизни появилась музыка. Давно ли вы ею занимаетесь?

Привет! Увлечение музыкой началось еще в раннем детстве. У нас было акустическое пианино, за которым я любил проводить время, импровизируя и представляя себя пианистом. Играть я, конечно, тогда еще не умел, но мне нравился сам процесс извлечения звуков и их сочетания. Когда ты ребенок, это так интересно — нажимаешь на клавиши, а там что-то звучит.

Сочинением музыки я стал увлекаться в 2000 году, когда в руки попал диск для PS1 с программой Music 2000. Это были самые первые попытки. Чуть позже, с появлением персонального компьютера, началось освоение уже профессиональных программ для создания музыкального материала. До первого официального релиза был пройден длинный путь проб и накопления опыта.

В 2012-м моя музыка впервые издается под псевдонимом STRANA 03 на лейбле Plexus Music. Этот проект ориентируется на жанры транса и чилаута.

Что касается эмбиента, то к нему я осознанно пришел только в 2019 году. В этом мне сильно помог Сергей Северин (Eguana), владелец лейбла Plexus Music, где к тому времени уже было издано немало работ STRANA 03.

На данный момент музыка для вас основной род деятельности или хобби?

На данный момент музыка является моим хобби, которое приносит небольшой доход.

«REBLOOMING» — интересное название проекта, которое трудно однозначно перевести. В него заложено какое-то конкретное значение?

Название «REBLOOMING» можно перевести дословно как «перецветение». Изначально был написан альбом «R’lyeh», который готовился к выпуску в рамках STRANA 03. Но из-за своеобразности музыкальной составляющей релиза было решено выпустить его под другим псевдонимом. Так родился REBLOOMING.

Дарк-эмбиент — довольно нишевый жанр. Как вы к нему пришли? Есть исполнители эмбиента, которые вас вдохновляют?

Дарк-эмбиент является значимым ответвлением жанра «эмбиент» в моей фонотеке. Под такую музыку хорошо как почитать книгу, так и просто помедитировать, например. Могу выделить несколько имен, но достойных на самом деле больше: Irezumi, Steve Roach, Ishq.

Есть ли у вас какой-то особый ритуал, режим или церемонии, предваряющие творческий процесс? Может, какое-то наиболее продуктивное время суток?

Сам технический процесс создания материала не особо продолжителен. Больше времени уходит на осмысление возникшей идеи, ее проработку в голове. Это похоже на размытую картину, элементы которой ты со временем видишь все четче и ярче.

Вдохновить может все что угодно: литература, природа, люди, какие-то события в жизни. Если посмотреть на тематику моих изданных альбомов, то можно понять, что каждый релиз посвящен или написан под впечатлением от чего-то конкретного. Время суток для написания музыки — чаще вечер или ночь, когда ничто не отвлекает от процесса.

Ваш дебютный альбом «R’lyeh» вдохновлен творчеством Г. Ф. Лавкрафта. У вас есть любимые темы в его работах? Насколько идеи Джентльмена из Провиденса повлияли на ваше дальнейшее творчество?

Первыми работами Г. Ф. Лавкрафта, которые меня вдохновили, были «Зов Ктулху», «Дагон» и «Тень над Иннсмутом». Изначально привлекла тема его мифов Ктулху, а также морская тематика. Собственно, первый альбом был написан под впечатлением от данных сюжетов, поэтому получилась такая концепция.

Также интересна тематика вашего альбома «Spiritualism», посвященного домам с привидениями и прочим паранормальным местам. Вам довелось посетить какие-либо из этих достопримечательностей? Как именно вы отбирали конкретные локации?

Был период, когда данная тема меня увлекала. Погружаясь в разные истории через книги, фильмы и репортажи, я узнал множество легенд. Какие-то впечатлили больше, какие-то меньше. Таким образом и происходил выбор локаций-легенд для альбома. Самому в этих местах мне лично побывать не довелось, но для этого у нас есть богатое воображение.

Хотелось бы разузнать поподробнее об альбоме «Echo Earth», в котором вы выразили свои воспоминания о Спитакском землетрясении [катастрофическое землетрясение, произошедшее 7 декабря 1988 на северо-западе Армянской ССР — прим. ред.]. Тяжело ли было работать над столь личным проектом?

Само землетрясение я не помню — был еще маленький. Но мне запомнились его последствия: как мы жили в огромном палаточном сооружении пару лет после него, очень много разрушенных домов, многие из которых до сих пор остались в том же состоянии. В целом это памятный отрезок моего детства. В эмоциональном плане работать было не тяжело, даже интересно, так как каждый альбом REBLOOMING — это своего рода история, состоящая из последовательных частей. Хотелось отдать дань этому трагическому событию, создав музыкальный рассказ, поделиться своим виденьем.

В 2021 году вы выпустили видеоклип к синглу «Initiation». Расскажите о производстве клипа. Где были отсняты такие атмосферные пейзажи заброшенных церквей?

Идея снять видеоряд для сингла «Initiation» пришла в процессе постпродакшена. В треке присутствует религиозная атмосфера, также был специально записан хор православных монахов во время их службы. Видеоряд снял и смонтировал Лиам Вайс из проекта Qeight, за что ему большое спасибо. Кадры к видеоряду были сняты где-то в Подмосковье.

Вы довольны результатом? Планируете в будущем повторить опыт и снова сопровождать музыку видеоматериалами?

Творческие люди редко бывают довольны конечным результатом. А если и бывают, то обычно ненадолго. Нового видео пока в планах нет, но такие идеи часто приходят внезапно и по вдохновению.

В вашей дискографии есть несколько совместных релизов с композитором Eguana. Что вас объединяет?

О проекте Eguana я уже немного рассказал выше. Eguana — это Сергей Северин, владелец лэйбла Plexus Music, где я начинал и по сей день продолжаю выпускать свою музыку. Как часто бывает, в процессе взаимодействия нескольких творческих личностей нередко рождается оригинальный материал. Так и у нас вышло несколько работ, куда каждый вложил частичку своей души.

Два ваших концептуальных альбома вдохновлены книгами. Вы охватили и лавкрафтовские ужасы, и автобиографию «Один в океане» Станислава Курилова. Каково вам работать с литературой? Легко ли воплощать через музыку впечатления, полученные от словесного повествования?

Это всегда происходит по-разному. Не вся литература, которая понравилась и впечатлила, вдохновляет на создание ее музыкального виденья и осмысления. Идея пересказать книгу «Один в океане» вынашивалась примерно четыре года, прежде чем я приступил к написанию альбома. Что касается лавкрафтовской тематики и альбома «R’lyeh», то с ним все произошло чуть быстрее, но далеко не сразу. Тут все зависит от разных факторов: время, жизненные ситуации и, конечно, вдохновение.

Можете рассказать про других писателей или книги, которые вас впечатлили?

Из того, что могу сейчас вспомнить: «Мистицизм звука» Хазрата Инайята Хана, «Пища Богов» Теренса Маккенны, «Фирменный поезд “Фомич”» Виктора Колупаева.

В «Р’льехе» вы использовали сэмплы реплик из игры «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth». В связи с этим вопрос: какие отношения у вас с видеоиграми? Можете назвать гипотетическую игру, к которой вы бы взялись написать саундтрек?

На самом деле игра «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» также повлияла и вдохновила на создание альбома «R’lyeh». Особенно ярко это выражено в первых трех треках альбома. В этой игре очень атмосферное музыкальное сопровождение, которое написал Грег Чандлер (Greg Chandler). Сам я в компьютерные игры не играл уже очень давно. Хотя на ноутбуке в архивах осталась старая 2D-игра «Blood», чтобы отвести душу по олдскулу smile

Было бы интересно написать музыкальную составляющую к компьютерной игре или видеоряду.

Вы весьма продуктивный исполнитель — за год у вас стабильно выходит по одному, а то и по несколько релизов. Можете поделиться с нашими читателями творческими планами на ближайшее будущее?

На самом деле все относительно, ведь есть более продуктивные музыканты, которые выпускают по несколько альбомов в год. На ближайшее время планы проекта очень размыты, поэтому лучше следить за новостями в моих соцсетях.

Спасибо за беседу и больших вам успехов!

Спасибо вам за добрые слова и поддержку! Также хочу поблагодарить всех поклонников и любителей моего творчества. Всем добра и хорошей музыки.

Сообщество проекта в VK

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Liam 20-09-2023 10:01

    Шикарная рецензия. Спасибо Артему за упоминание меня и моего проекта)

    Учитываю...