Страшные сказки: Город ангелов/ Penny Dreadful: City of Angels (1 сезон)
США, 2020
Жанр: мистика, ужасы, детектив, драма, фантастика, фэнтези
Режиссер: Пако Кабесас, Роксанн Доусон, Шери Фоксон
Сценарий: Джон Логан, Колин Лиддл, Хосе Ривера
В ролях: Натали Дормер, Дэниэл Дзоватто, Керри Бише, Адриана Барраса, Джессика Гарза, Майкл Глэдис, Джонатан Нивз
Похожие сериалы:
- «Страшные сказки» (2014—2016)
- «Дракула» (2020—…)
- «Американская история ужасов» (2011—…)
- «Перри Мейсон» (2020)
На дворе 1938 год. Солнечный Лос-Анджелес всколыхнуло убийство с ритуальными мотивами культа Санта-Муэрте. Подозрение тут же падает на местных чикано (латиноамериканское население Юго-Запада США, появившееся там в XVI—XIX веках, в период колонизации Америки испанцами. — Прим. ред.). Между последними и властями назревает конфликт, вызванный планами снести жилые районы переселенцев и построить на их месте магистраль. Жестокое убийство лишь подливает масло в огонь. Расследовать дело поручают новичку, мексиканцу Сантьяго Вега, и бывалому полицейскому Льюису Мичинеру.
Первые два сезона проекта «Страшные сказки» обрели заслуженную популярность, благодаря переосмыслению историй о знаменитых героях готических историй, среди которых Франкенштейн, Дракула, Дориан Грей, Мина Харкер и им подобные. «Город ангелов» является спин-оффом сериала, при этом его создатели взяли совсем другой курс. И дело не только в смене страны, времени действия и мифологии. Сама атмосфера стала совершенно другой. Викторианская Англия с ее мрачными готическими монстрами сменилась солнечной Калифорнией с парочкой латиноамериканских богинь. Сериал стал светлее в визуальном плане и менее мистичным. Отголоски ужасов лишь изредка дают о себе знать. Из мифических персонажей здесь только Санта-Муэрте и ее злобная сестра Магда.
Сюжет вертится вокруг детективного расследования, которое приводит к политическим заговорам с участием нацистов из Третьего Рейха, затесавшихся среди обычных граждан, дабы плести свои предвоенные интриги. Вот только за ниточки на самом деле дергают сверхъестественные силы в лице демоницы Магды, сестры Санта-Муэрте. Эта богиня способна принимать различные человеческие облики и нашептывать людям свою волю. Она втирается в доверие и подталкивает к страшным поступкам. Разглядеть ее суть может только мамаша семейства Вега, которая поклоняется Санта-Муэрте. Именно она является связующим звеном между мистикой и жизнью простых смертных.
Мексиканский фольклор кажется интересной и незаезженной темой для телевидения. Авторам было где разгуляться, но нам дали лишь скудные отголоски мифологии и толику колорита. Прекрасная Санта-Муэрте со слезами на глазах взирает на мир смертных, но остается лишь статистом. В отличие от нее, демоническая Магда живет среди людей и активно совращает их, подталкивая к хаосу и войнам. Но на этом мистицизм в сериале заканчивается, что в сравнении с богатой хоррор-атмосферой оригинальных «Страшных сказок» кажется каплей в море. В целом создается впечатление, что кому-то хотелось рассказать историю о борьбе латиносов с политиками, а продали сценарий продюсерам «Страшных сказок» и добавили Санта-Муэрте и ее сестру в качестве фона.
Большую часть хронометража в «Городе ангелов» занимают политико-социальные проблемы, причем нельзя сказать, что говорится о чем-то новом. Сериал пытается казаться неонуаром, но детективное расследование откровенно скучное и просто теряется в пучине сюжетных линий о притесненных латиноамериканцах, подпольной борьбе евреев против агентов-нацистов, продажных политиках и религиозных радиопроповедниках. Отдельные моменты в сюжете вызывают интерес, но события развиваются вяло и в конечном итоге не способны достаточно увлечь. Особенно если ждешь, когда же разыграются мистические силы, а они продолжают лишь вяло пугать детскими страшилками и красиво прохаживаться на фоне сцен убийств. Остается только задаться вопросом: зачем вообще в названии «Страшные сказки»?
Нацисты, политики, латиноамериканцы, евреи и евангелисты смешались в кучу. У всех свои сюжетные линии, и почти на каждую линию приходится по Магде, роль которой исполнила Натали Дормер. Это огромный простор для актерского таланта, но, к сожалению, нельзя сказать, что актриса справилась. Помимо визуальных перевоплощений, за которые нужно сказать спасибо гримерам и костюмерам, Дормер практически не меняется. Дэниэл Дзоватто хорошо смотрится в образе молодого и справедливого полицейского, и его прекрасно дополняет коллега, самый приятный персонаж, в исполнении Натана Лейна. В ходе расследования главный герой влюбляется в евангелистку, белокурую Молли, при создании образа которой авторы вдохновились знаменитой проповедницей Эмми Симпл Макферсон, выступавшей в Лос-Анджелесе перед пятитысячной публикой. Керри Бише, сыгравшая девушку, достаточно миловидна и вносит в характер героини свои черты. Примечательно, что единственный, кто перекочевал из оригинальных «Страшных сказок», — это Рори Киннер, игравший Франкенштейна.
В итоге так называемый спин-офф тянет скорее на совершенно отдельный сериал с неплохим ретро-сеттингом 30-х годов. Латинские мотивы и традиции придали ему свою изюминку, но не использованный на 100% потенциал вызывает сожаление.
Комментариев: 0 RSS