DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Вы то, что вы едите

Дракула / Dracula

Великобритания, 2020

Жанр: мистика, ужасы, триллер, драма

Режиссер: Джонни Кэмпбелл, Пол МакГиган, Дэймон Томас

Сценарий: Марк Гейтисс, Стивен Моффат, Брэм Стокер

В ролях: Клас Банг, Долли Уэллс, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Джон Хеффернан, Лидия Уэст, Мэттью Бирд

Похожие сериалы:

  • «Дракула» (2013–2014)
  • «Шерлок» (2010–2016)

Стивен Моффат и Марк Гэтисс (создатели «Шерлока» и «Доктора Кто») в начале года выпустили на экраны переосмысление вампирской классики Брэма Стокера. Всего три эпизода, но этого достаточно, чтобы показать кровавые похождения Дракулы в новом ключе.

В первом эпизоде мы встречаем Джонатана Харкера, выглядящего как оживший труп и запертого в обители Девы Марии в Будапеште. Там его докрашивает сестра-атеистка – весьма своеобразная женщина с нестандартным складом ума и интересом к темным искусствам. Вместе они пробуждают воспоминания Харкера, недавно посетившего замок таинственного Дракулы. Во многом первый эпизод наполнен классическими сценами из книги, но чем дальше бежит повествование, тем больше своего виденья привносят авторы. И к третьей серии это уже вовсе не Брэм Стокер, а скорее «Шерлок» с элементами «Доктора Кто».

Но стоит отдать должное Моффату и Гэтиссу: внушительная часть сериала наполнена атмосферой старой классики. Темные коридоры замка Дракулы с голыми серыми стенами и средневековым интерьером прячут злобных тварей. Их тени крадутся в покои Харкера, преследуют его в кошмарах. Чем больше времени Джонатан проводит в гостях у седовласого уродливого старика-графа, тем больше он понимает, что оказался в ужасном месте.

И внезапно помолодевший Дракула уже не так удивляет по сравнению с теми жуткими вещами, свидетелем которых стал невезучий юрист. Во втором эпизоде прекрасные виды Трансильвании сменились замкнутым пространством корабля, следующего к берегам Англии. Знать и моряки, сами того не подозревая, оказались в ловушке на одном борту со зловещим графом. Со сменой места действия несколько меняется и жанр сериала, из хоррора превращаясь в мистический детектив. После прибытия Дракулы в Англию сериал обрастает новыми жанровыми изменениями, кардинально отличаясь от первого эпизода.

Приступая к просмотру сериала, не стоит забывать, кто его создатели. То, что в начале кажется классической экранизацией, вскоре превращается в детективный фарс. Перед нами вроде бы и не тот самый «Шерлок», но до боли знакомые элементы все же проскальзывают. И не стоит слишком серьезно относиться к этому творению, ведь даже его авторы подходят к нему с легким юмором.

При этом кровавых, местами трешеватых сцен, как и положено, в «Дракуле» хватает. Антагонист с упоением и страстью рвет шеи жертвам, превращая их в зомбиподобных монстров. Ползающие оторванные конечности, младенцы-убийцы, уродливая нежить, кровавые обращения и массовые убийства – подобного в сериале хоть отбавляй. Порой сцены начинают напоминать типичный ужастик: жуткие мертвецы, выползающие из-под кровати, напряжение жертв в ожидании смерти, душащая страхом атмосфера. Но подобного не так уж много, и весь мрачный саспенс очень быстро сменяется духом приключений с вкраплениями жестоких расправ.

Показанный здесь Дракула – это чистое зло, но он, как и положено Князю Тьмы, полон харизмы и привлекательности, против которой сложно устоять жертвам. Образ кровавого графа на телеэкранах довольно удачно воплотил актер Клас Банг. Его герой то злобный монстр, то ироничный маньяк-убийца, то тоскующий одинокий старик. Актеру удалось совместить наиболее популярные интерпретации древнего вампира, показав вполне аутентичного Дракулу. Не менее яркая героиня получилась у Долли Уэллс. Остроумная монашка-тролль, выступающая достойным противником Дракулы, сыплющая колкими фразами в диалогах и необычно одержимая борьбой со злом. В ее образе не обошлось без феминистических черт, но они удачно вписались в показанный характер. Второй план, даже несмотря на то, что чаще выступает в роли пушечного мяса, разноплановый и интересный.

Как бы странно это ни звучало, но чем больше в сериале пытаются показать нестандартный подход, тем больше он теряет свой шарм. Самую большую смуту вносит неоднозначный финал. Вроде бы и закономерный по своей сути, но не такого завершения хотелось для этой многообещающей версии «Дракулы».

Дракула – личность популярная, даже, можно сказать, попсовая. Внести что-то новое в образ сложно, и в этом вопросе авторы скорее остались верны оригиналу, а вот сюжет с их подачи запылал новыми красками. Получилось своеобразно, местами эпатажно, но не всегда уместно. Сценарий плутает в жанровых течениях – без скачков из хоррора в детектив и драму вряд ли бы получилось показать историю о графе-вампире в новом свете. Но данный подход словно обесценивает каждый из поданных жанров. В итоге получился коктейль, вкус которого оценит не каждый. А ведь у создателей явно были амбиции покорить более обширную аудиторию.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)